kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие Функциональной грамотности на уроке литературного чтения во 2 классе "Страшный рассказ" Е.И.Чарушина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения с использованием Функциональной грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие Функциональной грамотности на уроке литературного чтения во 2 классе "Страшный рассказ" Е.И.Чарушина.»

Учебный предмет: Литературное чтение Класс: 2 класс

Тема: Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Страшный рассказ», развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Проявление интереса к уроку чтения;

осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе).

Метапредметные умения.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в группе.

Соотносить выполненное задание с образцом.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах.

Анализировать поступки героев;

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Делать выводы в результате совместной работы класса, группы и учителя.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Уметь воспринимать на слух художественное произведение.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Предметные умения:

Формировать интерес к чтению как к средству получения информации;

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

Оборудование: презентация; карточки с текстами, выставка книг, толковый словарь, Справочник «Моя шкатулка: лесные жители».



















Ход урока

  1. Организационный момент. Психологическая разминка- игра «Делай, как я»

2. Постановка темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением писателем, который очень любил животных, наблюдал за ними, писал произведения и бережно к ним относился.

3. Новая тема

1) - Рассказ учителя о писателе (Дети помогают найти нужную страницу в книге)

Евгений Иванович Чарушин (1901—1965) — замечательный художник и писатель. Он родился на Урале (КАРТА- Уральские горы), в семье архитектора. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку, и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Детство Е. Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей.

Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Ему замечательно удавались портреты — и живописные, и словесные. После окончания Ленинградской академии художеств Е. Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы, а вскоре получил предложение иллюстрировать книги В. Бианки. Ему принадлежат замечательные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибиряка. Внимание на картинки

В 1930 г.( 29 лет) вышел его первый рассказ. Уже ранние произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист (т. е. художник, изображающий животных). Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей. С детства природа обогащала Е. Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным мастерством владел он словом, карандашом и кистью.

Выставка книг Чарушина- рекомендация к чтению.

2) словарная работа СЛАЙД- читает учитель- Толкование этих слов можно прочитать в словарях.

3) чтение текста учителем : дети следят по тексту

4) вопросы по содержанию.

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Где произошёл случай, описанный в рассказе? (На даче – у самого леса, в маленьком домике)

- С чего всё началось? (Родители ушли в гости, а дети остались одни)

- Найдите строки в начале рассказа, которые характеризуют мальчиков. Зачитайте.

- Можно ли назвать детей смелыми? Почему? (Нет)

- А что думает о них автор? (Автору понравились ребята)

- Прочитайте диалог о том, как мальчики уговаривали себя не бояться.

- Что больше всего испугало ребят? (Неизвестные шаги)

- Кто испугал ребят? (Ёжик)

- Как они чувствовали себя под одеялом? (Закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу, лежали тихо-тихо, чтобы их никто не услышал)

- Зачитайте из текста фрагмент, в котором происходит переломный момент в событиях.

- Подберите и зачитайте в тексте строки к иллюстрации.

- Расскажите, что сделали родители, когда вошли в дом? (Стали искать кто же напугал ребят)

- Как вёл себя ёжик, когда его искали? (Свернулся в углу шариком)

- Почему ёж свернулся шариком?

- Подумайте, для чего ёжик в доме? Где настоящий дом ежа?

- Почему ёжик не ушел потом в лес?

- Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город?

- А как бы поступили вы?

- Можно ли считать рассказ на самом деле страшным?

- Можно ли назвать мальчиков смелыми?

- Можем ли мы ребят осуждать их за трусость?

- Какое чувство преобладало у ребят в начале рассказа? (Страх)

- А когда тайна была раскрыта? (радость удивления и открытия)

- Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

5. Физминутка Дежурные + учитель

6. «Подари вопрос» вопросы учебника 2, 3, 4,5

7.Работа со справочником «Моя шкатулка: лесные жители».

- Находим нужную страницу.

- Воспоминание о поделке ежике. Зачитываем информацию.

- Действия ёжика: читаем все действия, выбираем подходящие к рассказу.

8. Рефлексия.

- Что можете сказать о сегодняшнем уроке чтения?

9. ДЗ стр 138 вопрос 1



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ярозбаева Ирина Валерьевна

Дата: 30.01.2024

Номер свидетельства: 644952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства