kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки уроков литературы по теме: В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

уроки литературы по творчеству В. Бианки представляют интерес для учащихся 4 класса. На уроках использованы занимательные задания, творческие и поисковые задания. у учащихся в течении всего урока развиваются навыки критического мышления, речь. Учащиеся читают по ролям, составляютвопросы высокого и низкого порядка и отвечают на них, иллюстрируют произведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработки уроков литературы по теме: В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" »

Тема урока: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», 1 урок


Цель когнитивная: продолжить знакомство с произведениями В.Бианки, познакомить учащихся с произведением »Как муравьишка домой спешил», развивать навыки беглого выразительного чтения, умения анализировать текст, развивать навыки критического мышления, коммуникативные умения, расширить представление об окружающем мире, природе.


Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают биографию В.Бианки, содержание произведения «Как муравьишка домой спешил», автора;

Б: Ученики могут выразительно прочитать текст, отвечать на вопросы по содержанию произведения, описывать главных героев произведения;

С: Ученики умеют сравнивать, анализировать текст, выбирать главное, аргументировать и делать выводы;


Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап

12мин

2мин

1. Круг радости

Высказывают пожелания друг другу


Формативное оценивание» Сигналы рукой»

Оценивание для обучения

5мин

2. Проверка дом. Задания: пересказ рассказа М. Пришвина «Старый гриб»

Пересказывают текст


Формативное оценивание» Сигналы рукой», фишки

Оценивание для обучения

2мин

3. -Прочитайте предложение, подумайте: верно или неверно, поставьте знак плюс в таблице.


верно

неверно

Друзья – это близкие люди, которые помогают

друг другу.



У животных нет друзей.



-К вашим ответам вернёмся в конце урока.


Читают, ставят + или -

Карточка с заданием


Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении

3имн

4. Выход на тему урока

«Закодированное послание»

Преовиталийтру

Рнебианкиджзчы

- Что вы знаете о В.Бианки?

- О чём он писал в своих произведениях?

- Какие произведения В.Бианки вы читали?

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто главный герой сказки.

«Это мелкое насекомое, у которого многочисленная семья. Он строит дом из веток и хвоинок»


Отгадывают автора и названия произведения, отвечают на вопросы


Формативное оценивание» Сигналы рукой», фишки за правильный ответ

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения

Операционный этап

25мин

4мин

1. Беседа (работа в группах)

- Расскажите, что вы знаете о муравьях?

- Где они живут?

- Почему иногда людей сравнивают с муравьями?

Отвечают на вопросы


Формативное оценивание» Сигналы рукой», фишки за работу в группе

Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения

18мин

2. Знакомство со сказкой «Как муравьишка домой спешил»

Читают по логически законченным частям

Текст сказки

Формативное оценивание похвала, фишки за чтение

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения

3мин

3. Физминутка музыкальная

Выполняют движения

видеоролик

Формативное оценивание похвала

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ

Рефлективный этап

8мин

4мин

1. Стратегия «Ромашка Блума»

Простой вопрос: Назовите всех героев произведения?

Уточняющий вопрос: Я правильно вас поняла все они друзья? Уточните, почему?

Объясняющий вопрос: Почему Муравьишка хотел укусить Гусеницу?

Творческий вопрос: Что произошло бы, если насекомые отказались бы помочь Муравьишке?

Оценочный вопрос: Правильно ли поступили животные, помогая Муравьишке?

Практический вопрос: Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Выбирают вопрос и обсуждают в группе ответы на вопросы.


Формативное оценивание «Сигналы рукой», фишка за правильный ответ





Новые подходы в преподавании и обучении



Обучение критическому мышлению


1мин

2. Возвращение к таблице:

- Посмотрите совпали ваши ответы в начале урока с вашим мнением к концу урока?

Отвечают на вопрос

карточка


Обучение критическому мышлению


2мин

3.Стратегия «Гора успеха»

- Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке:

- Почему ты отметил себя именно на этой отметке?

отвечают


Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

4.Оценивание

- Посчитайте свои фишки и переведите в оценку:

5фишек и более – «5»

3-4 фишки – «4»

2-1 фишка – «3»

Подсчитывают фишки, выводят оценку


Суммативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

5. домашнее задание.

Перечитать сказку.

Подготовить чтение по ролям понравившегося отрывка.

Записывают в дневник



Обучение талантливых и одарённых

Тема урока: В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», 2 урок


Цель когнитивная: продолжить знакомство с произведением В.Бианки »Как муравьишка домой спешил», развивать навыки беглого выразительного чтения, умения анализировать текст, развивать навыки критического мышления, коммуникативные умения, расширить представление об окружающем мире, природе.


Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают биографию В.Бианки, содержание произведения «Как муравьишка домой спешил», автора;

Б: Ученики могут выразительно прочитать текст по ролям, составлять и отвечать на вопросы по содержанию произведения, описывать главных героев произведения, иллюстрировать сказку;

С: Ученики умеют сочинять продолжение и концовку сказки, сравнивать, анализировать текст, выбирать главное, аргументировать и делать выводы;


Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап

13мин

2мин

1. Круг радости

Высказывают пожелания друг другу


Формативное оценивание» Сигналы рукой»

Оценивание для обучения

3мин

2. Выход на тему урока: «Магический квадрат» (в паре)

- Найдите слова, зашифрованные в магическом квадрате и определите тему сегодняшнего урока.

ч

а

в

к

у

з

н

е

ч

и

к

а

р

о

д

у

к

п

р

х

ю

б

р

с

д

ж

у

ж

е

л

и

ц

а

б

л

о

ш

а

к

м

с

т

й

ё

е

п

м

з

е

м

л

е

м

е

р

р

с

е

н

о

к

о

с

е

ц

г

т

о

р

т

я

ч

н

ф

ч

л

т

к

м

у

р

а

в

ь

и

ш

к

а

м

а

й

с

к

и

й


ж

у

к

л

и

с

т

о

в

ё

р

т

к

а


Слова: кузнечик, блошак, водомер, жужелица, землемер, сенокосец, муравьишка, майский жук, листовёртка.

Находят слова и определяют тему урока

Карточка с заданием

Формативное оценивание» Сигналы рукой»

Оценивание для обученияи оценивание обучения, обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении

5мин

3. «Какой он, герой?» (выборочное чтение)

- Дайте характеристику каждому герою сказки, доказывая строчками из текста.

Находят в тексте описание героев сказки

Текст сказки

Формативное оценивание Сигналы рукой, фишки

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении

1мин

4. Деление на группы по цвету фишки

Распределяются по группам



обучение в соответствии с возрастными особенностями

Операционный этап

21мин

5мин

1. Стратегия «Море вопросов»

Составить в группе вопросы по содержанию произведения. Вопросы можно начать словами:

Назовите ….

Почему ….

Как бы вы поступили ….

Зачем ….

Как ….

составляют вопросы по сказке


Формативное оценивание» Сигналы рукой», фишки за работу в группе

Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения, новые подходы в преподавании и обучении,

5мин

2. Задают составленные вопросы одноклассникам

Задают вопросы и отвечают на них


Формативное оценивание похвала, фишки за ответы на вопросы

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения

2мин

3. Физминутка музыкальная

Выполняют движения

видеоролик

Формативное оценивание похвала

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ


8мин

4. Чтение по ролям отрывка из сказки:

1группа: встреча с Землемером и Пауком -Сенокосцем

2группа: встреча с Жужелицей и Блошаком

3группа: встреча с Кузнечиком и Водомеркой

4группа: встреча с Майским жуком и Листовёрткой

Читают по ролям

Текст сказки

Формативное оценивание, фишки

новые подходы в преподавании и обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения

Рефлективный этап

14мин

10мин

1. Иллюстрирование понравившегося отрывка из сказки.


Выставка работ учащихся

Рисуют иллюстрацию к сказке

Карандаши, фломастеры

Формативное оценивание «Сигналы рукой», фишка за иллюстрацию

Новые подходы в преподавании и обучении



2мин

2.Стратегия «Гора успеха»

- Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке:

- Почему ты отметил себя именно на этой отметке?

отвечают


Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

4.Оценивание

- Посчитайте свои фишки и переведите в оценку:

5фишек и более – «5»

3-4 фишки – «4»

2-1 фишка – «3»

Подсчитывают фишки, выводят оценку


Суммативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

5. домашнее задание.

Перечитать сказку.

Подготовить чтение по ролям понравившегося отрывка.

Записывают в дневник



Обучение талантливых и одарённых




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработки уроков литературы по теме: В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"

Автор: Сихварт Елена Александровна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства