Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный этап 12мин | 2мин | 1. Круг радости | Высказывают пожелания друг другу | | Формативное оценивание» Сигналы рукой» | Оценивание для обучения |
5мин | 2. Проверка дом. Задания: пересказ рассказа М. Пришвина «Старый гриб» | Пересказывают текст | | Формативное оценивание» Сигналы рукой», фишки | Оценивание для обучения |
2мин | 3. -Прочитайте предложение, подумайте: верно или неверно, поставьте знак плюс в таблице. | верно | неверно | Друзья – это близкие люди, которые помогают друг другу. | | | У животных нет друзей. | | | -К вашим ответам вернёмся в конце урока. | Читают, ставят + или - | Карточка с заданием | | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении |
3имн | 4. Выход на тему урока «Закодированное послание» Преовиталийтру Рнебианкиджзчы - Что вы знаете о В.Бианки? - О чём он писал в своих произведениях? - Какие произведения В.Бианки вы читали? Отгадайте загадку и вы узнаете, кто главный герой сказки. «Это мелкое насекомое, у которого многочисленная семья. Он строит дом из веток и хвоинок» | Отгадывают автора и названия произведения, отвечают на вопросы | | Формативное оценивание» Сигналы рукой», фишки за правильный ответ | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения |
Операционный этап 25мин | 4мин | 1. Беседа (работа в группах) - Расскажите, что вы знаете о муравьях? - Где они живут? - Почему иногда людей сравнивают с муравьями? | Отвечают на вопросы | | Формативное оценивание» Сигналы рукой», фишки за работу в группе | Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения |
18мин | 2. Знакомство со сказкой «Как муравьишка домой спешил» | Читают по логически законченным частям | Текст сказки | Формативное оценивание похвала, фишки за чтение | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения |
3мин | 3. Физминутка музыкальная | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание похвала | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ |
Рефлективный этап 8мин | 4мин | 1. Стратегия «Ромашка Блума» Простой вопрос: Назовите всех героев произведения? Уточняющий вопрос: Я правильно вас поняла все они друзья? Уточните, почему? Объясняющий вопрос: Почему Муравьишка хотел укусить Гусеницу? Творческий вопрос: Что произошло бы, если насекомые отказались бы помочь Муравьишке? Оценочный вопрос: Правильно ли поступили животные, помогая Муравьишке? Практический вопрос: Как бы вы поступили в подобной ситуации? | Выбирают вопрос и обсуждают в группе ответы на вопросы. | | Формативное оценивание «Сигналы рукой», фишка за правильный ответ | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению |
1мин | 2. Возвращение к таблице: - Посмотрите совпали ваши ответы в начале урока с вашим мнением к концу урока? | Отвечают на вопрос | карточка | | Обучение критическому мышлению |
2мин | 3.Стратегия «Гора успеха» - Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке: - Почему ты отметил себя именно на этой отметке? | отвечают | | Формативное оценивание | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
1мин | 4.Оценивание - Посчитайте свои фишки и переведите в оценку: 5фишек и более – «5» 3-4 фишки – «4» 2-1 фишка – «3» | Подсчитывают фишки, выводят оценку | | Суммативное оценивание | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
1мин | 5. домашнее задание. Перечитать сказку. Подготовить чтение по ролям понравившегося отрывка. | Записывают в дневник | | | Обучение талантливых и одарённых |
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный этап 13мин | 2мин | 1. Круг радости | Высказывают пожелания друг другу | | Формативное оценивание» Сигналы рукой» | Оценивание для обучения |
3мин | 2. Выход на тему урока: «Магический квадрат» (в паре) - Найдите слова, зашифрованные в магическом квадрате и определите тему сегодняшнего урока. ч | а | в | к | у | з | н | е | ч | и | к | а | р | о | д | у | к | п | р | х | ю | б | р | с | д | ж | у | ж | е | л | и | ц | а | б | л | о | ш | а | к | м | с | т | й | ё | е | п | м | з | е | м | л | е | м | е | р | р | с | е | н | о | к | о | с | е | ц | г | т | о | р | т | я | ч | н | ф | ч | л | т | к | м | у | р | а | в | ь | и | ш | к | а | м | а | й | с | к | и | й | | ж | у | к | л | и | с | т | о | в | ё | р | т | к | а | Слова: кузнечик, блошак, водомер, жужелица, землемер, сенокосец, муравьишка, майский жук, листовёртка. | Находят слова и определяют тему урока | Карточка с заданием | Формативное оценивание» Сигналы рукой» | Оценивание для обученияи оценивание обучения, обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении |
5мин | 3. «Какой он, герой?» (выборочное чтение) - Дайте характеристику каждому герою сказки, доказывая строчками из текста. | Находят в тексте описание героев сказки | Текст сказки | Формативное оценивание Сигналы рукой, фишки | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении |
1мин | 4. Деление на группы по цвету фишки | Распределяются по группам | | | обучение в соответствии с возрастными особенностями |
Операционный этап 21мин | 5мин | 1. Стратегия «Море вопросов» Составить в группе вопросы по содержанию произведения. Вопросы можно начать словами: Назовите …. Почему …. Как бы вы поступили …. Зачем …. Как …. | составляют вопросы по сказке | | Формативное оценивание» Сигналы рукой», фишки за работу в группе | Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения, новые подходы в преподавании и обучении, |
5мин | 2. Задают составленные вопросы одноклассникам | Задают вопросы и отвечают на них | | Формативное оценивание похвала, фишки за ответы на вопросы | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения |
2мин | 3. Физминутка музыкальная | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание похвала | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ |
| 8мин | 4. Чтение по ролям отрывка из сказки: 1группа: встреча с Землемером и Пауком -Сенокосцем 2группа: встреча с Жужелицей и Блошаком 3группа: встреча с Кузнечиком и Водомеркой 4группа: встреча с Майским жуком и Листовёрткой | Читают по ролям | Текст сказки | Формативное оценивание, фишки | новые подходы в преподавании и обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения |
Рефлективный этап 14мин | 10мин | 1. Иллюстрирование понравившегося отрывка из сказки. Выставка работ учащихся | Рисуют иллюстрацию к сказке | Карандаши, фломастеры | Формативное оценивание «Сигналы рукой», фишка за иллюстрацию | Новые подходы в преподавании и обучении |
2мин | 2.Стратегия «Гора успеха» - Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке: - Почему ты отметил себя именно на этой отметке? | отвечают | | Формативное оценивание | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
1мин | 4.Оценивание - Посчитайте свои фишки и переведите в оценку: 5фишек и более – «5» 3-4 фишки – «4» 2-1 фишка – «3» | Подсчитывают фишки, выводят оценку | | Суммативное оценивание | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
1мин | 5. домашнее задание. Перечитать сказку. Подготовить чтение по ролям понравившегося отрывка. | Записывают в дневник | | | Обучение талантливых и одарённых |