kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по познанию мира " Подготовка птиц к зиме. Перелетные птицы.."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Расширить знания детей о птицах, закрепить знания о подготовке к зиме животных, научиться определять группы птиц. Дать представление о перелетных и зимующих птицах;

Развивать образное мышление, любознательность уч-ся и интерес; обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления.; Развивать чувство ответственности, уважения к животному и растительному миру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира " Подготовка птиц к зиме. Перелетные птицы.."»

Дата:

Предмет: познание мира

Тема: Подготовка птиц к зиме. Перелетные птицы.

Цели: Расширить знания детей о птицах, закрепить знания о подготовке к зиме животных, научиться определять группы птиц. Дать представление о перелетных и зимующих птицах;

Развивать образное мышление, любознательность уч-ся и интерес; обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления.; Развивать чувство ответственности, уважения к животному и растительному миру.

Развитие коммуникативных навыков; учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: ТСО компьютер (презентация), наглядность на доску.



Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

1) Организационный момент.

  • Психологический настрой.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать урок нам пора.

2) Актуализация опорных знаний.

  • Повторение пройденного:

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать окружающий нас мир и узнаем о нем что-то новое.

Стихотворение-загадка:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…

(природа)

-Что такое природа?

-На какие 2 группы делим предметы природы?

-Что относим к живой природе? К неживой природе?

-Какие изменения произошли в неживой природе осенью?

- Что такое окружающий мир? (Окружающий тебя мир - это живая и неживая природа и её явленияг а также предметы, сделанные человеком)

- Как распознать предметы живой и неживой природы? ( Всё, что растёт, пьёт, дышит, даёт потомство и умирает относится к живой природе)

- Какие явления природы вы знаете? (Дождь, снег, буран, наводнение, таяние снега, град, ветер, листопад…)

- Что такое термометр? (Термометр измеряет температуру воздуха).

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед осенью?

- У каждого из вас есть карточка с явлением природы («снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».) Распределите эти карточки на доске согласно времени года.

3) Работа по новой теме.

  • Вступительная беседа:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью птиц осенью и постараемся найти ответы на некоторые вопросы.

  1. Все ли птицы улетают в тёплые края?

  2. Почему некоторые птицы улетают ?

  3. В каком порядке улетают от нас птицы?

Загадки о птицах:

1. Черный жилет,

красный берет,

Нос, как топор,

хвост, как упор. (Дятел)

2.На 1 ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. ( Цапля)

3.Окраской сероватая,

повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая,

известная персона,

Это же … (ворона)

4. Угадайте, что за птичка,

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

5. Непоседа пестрая,

птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

самая болтливая. (Сорока)

6. Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.( кукушка)

7. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).

8.Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. ( скворец)

9. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)

Игра «Собери картинку». На столах у детей разложены картинки с изображением птиц на одной стороне и кормом для этой птицы на другой стороне.

1 ряд – насекомоядные соловей, кукушка, ласточки, стрижи

2ряд – зерноядные скворец, дрозд, грачи, сойка

3 ряд – водоплавающие птицы: утки, гуси, цапли, журавли

Вывод: Птицы улетают зимовать в тёплые страны, потому что им нечего становится есть в нашей местности.

4) Физкультминутка.

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой

После левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

5) Дневник наблюдений.

Задание №5:

6) Закрепление.

- Сейчас мы знаем, что птицы улетают на зиму в теплые края. А раньше люди этого не знали. Они замечали, что птицы осенью куда-то исчезают, потом опять появляются, но весной. Ученые точно определили, где именно зимуют разные птицы: ласточки, стрижи жаворонки – в Африке, утки, грачи, скворцы – во Франции или Италии. Некоторые утки зимуют в Северной Америке. Для этого они надевали птицам на лапки маленькие кольца.

- На каждом кольце номер и адрес, где птицу окольцевали. Когда ученые орнитологи других стран встречают такую птицу, они сообщают об этом по указанному на кольце адресу. Так узнают о миграции птиц, о местах их зимовки. Сейчас ученые используют новейшие приборы, при помощи которых информация о передвижении птиц, об их местонахождении поступает на компьютер через спутниковые системы. Также ученые задумывались о том, как птицы находят дорогу домой, как ориентируются. Они ставили опыты: перевозили птиц в самолете и отпускали – птицы возвращались в свои края; перевозили птенцов, но, вырастая, они повторяли путь своих сородичей – возвращались к месту своего рождения и летели зимовать туда, где зимовали всегда их родители. Эту загадку природа, возможно, когда-нибудь нам откроет.

Знакомство с зимующими птицами.

- Так почему остаются с нами такие птицы как воробей, ворона, голубь?

Эти птицы живут в городе рядом с людьми. В городах есть немало мест, где можно согреться и найти корм. Эти птицы всеядные. Они питаются тем, что найдут: это и крошки, и личинки, семена, ягодки.

Работа с тестами.

Выбери правильный ответ.

1. Птицы – это животные, тело которых покрыто ;

А) чешуёй

Б) шерстью,

В) перьями

2. Выбери перелётных птиц и нарисуй на лапке кольцо

3. Что птицам страшнее:

А) голод

Б) сильный мороз

Беседа. А трудно зимующим птицам найти корм зимой? Как можно им помочь?

Игра «Покорми птиц»

Выходят ученики.

1 ученик:

Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

2 ученик:

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

3 ученик:

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

7) Рефлексия.

- На какие вопросы мы нашли ответы?

Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда

9) Итог. Оценивание.

- Хочу отметить детей, которые хорошо работали на уроке. (Вручаю медальки с изображением улыбающегося солнышка и надписью «Молодец!»).

Творческое задание для детей.

- Предлагаю вам дома сделать рисунке по теме урока, подобрать картинки или

открытки.

- Спасибо за урок! Молодцы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по познанию мира " Подготовка птиц к зиме. Перелетные птицы.."

Автор: Грабовенко Елена Валентиновна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства