– Незнайка придумал задачи. Решите их. 1) У Сиропчика было 9 плюшек. Часть плюшек он съел. Сколько плюшек у него осталось? (Нельзя решить, так как не хватает данных.) 2) На одном дереве росло 3 гигантских огурца, а на другом – 5 таких же огурцов. На сколько на втором дереве огурцов росло больше? (Задачу решить нельзя, так как здесь говорится о нереальных вещах.) Соотнесение текста задачи со схемами.
Схема 1 | Схема 2 |
Схема 3 | Схема 4 | – Подберите к задачам, которые Знайка составил для Незнайки, схемы и помогите их решить. 1) Пилюлькин прописал Незнайке 6 таблеток. 2 из них тот потерял. Сколько таблеток осталось у Незнайки? (См. схему 3, так как нужно найти часть: 6 – 2 = 4 (т.) – столько таблеток осталось.) 2) Тюбик насчитал в первой коробке 6 баночек с краской, а в другой – 2 баночки. В какой коробке больше баночек с краской и на сколько? (См. схему 2, так как нужно найти разницу, то есть узнать, на сколько одно число больше другого: 6 – 2 = 4 (б.) – на столько больше.) 3) Знайка днем прочитал 6 научных книг, а вечером – 2. Сколько всего книг прочитал Знайка? (См. схему 1, так как нужно найти целое: 6 + 2 = 8 (к.) – столько всего прочитал книг.) – Обратите внимание на решение задач. Что заметили? (Первые две задачи решаются одинаково, так как находят часть и разницу.) – К какой схеме Знайка не предложил задачи? (См. схему 4.) – О чём она нам рассказывает? (Известно меньшее число 6, разница 2, нужно найти большее число.) – Подумайте, как можно найти бόльшее число. Предложите варианты своего решения. Объясните выбор. (П р о б л е м а.) Решая задачу, дети приходят к в ы в о д у: чтобы найти большее число, нужно к меньшему числу прибавить разницу (разность). Таким образом, дети совершают для себя о т к р ы т и е. |