kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике " Обратная задача. Взаимообратные задачи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Познакомить детей с новым математическим понятием: «обрат­ные задачи и задачей на разностное значение увеличение, уменьшение числа на несколько единиц».

Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать дружное отношение друг к другу, готовность всегда прийти на помощь, уважение к взрослым и своим товарищам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике " Обратная задача. Взаимообратные задачи."»

Дата:

Предмет: математика

Тема: Обратная задача. Взаимообратные задачи.

Цель: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обрат­ные задачи и задачей на разностное значение увеличение, уменьшение числа на несколько единиц».

Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать дружное отношение друг к другу, готовность всегда прийти на помощь, уважение к взрослым и своим товарищам.

Тип: Формирование знаний, умений и навыков.

Методы: наглядные, словесные

Оборудование: наглядность на доску.

Ход урока:



1) Организационный момент.

  • Психологический настрой:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

2) Актуализация опорных знаний.

  • Устный счёт.

«Цепочка»:

  • Сравнение выражений.

– Сравните данные выражения.

3+3*2+3 4-2*5-3 8-3*4+1

2+3*9-4 10-5*7+2 7-3*9-5

  • Знаки действий.

– Вставьте пропущенные знаки «+» или «–». Докажите правильность постановки знака.

1 * 8 * 5 * 2 = 2 9 * 8 * 4 * 3 = 2

  • Составление таблицы сложения:

Заполни таблицу:

Слагаемое

1


3


5

Слагаемое


5


5


Значение суммы

6

7

8

9

10

  • Математический диктант.

Учащиеся показывают ответ с помощью цифровой кассы-веера, учитель записывает ответы на доске.

  • К 7 прибавить 2

  • 5 увеличить на 3

  • Найди сумму 4 и 2

  • 6плюс 3

  • Уменьшить 9 на 4

  • 4 плюс 6

  • 6 уменьшить на 2

  • 4 минус 3

  • Найди разность 5 и 2

  • Какое число больше 6 или 5

  • Какое число следует за числом 7.

3) Работа по новой теме.

  • Решение задач.

– Незнайка придумал задачи. Решите их.

1) У Сиропчика было 9 плюшек. Часть плюшек он съел. Сколько плюшек у него осталось? (Нельзя решить, так как не хватает данных.)

2) На одном дереве росло 3 гигантских огурца, а на другом – 5 таких же огурцов. На сколько на втором дереве огурцов росло больше? (Задачу решить нельзя, так как здесь говорится о нереальных вещах.)

  • Открытие нового.

Соотнесение текста задачи со схемами.



Схема 1

Схема 2



Схема 3

Схема 4

– Подберите к задачам, которые Знайка составил для Незнайки, схемы и помогите их решить.

1) Пилюлькин прописал Незнайке 6 таблеток. 2 из них тот потерял. Сколько таблеток осталось у Незнайки? (См. схему 3, так как нужно найти часть: 6 – 2 = 4 (т.) – столько таблеток осталось.)

2) Тюбик насчитал в первой коробке 6 баночек с краской, а в другой – 2 баночки. В какой коробке больше баночек с краской и на сколько? (См. схему 2, так как нужно найти разницу, то есть узнать, на сколько одно число больше другого: 6 – 2 = 4 (б.) – на столько больше.)

3) Знайка днем прочитал 6 научных книг, а вечером – 2. Сколько всего книг прочитал Знайка? (См. схему 1, так как нужно найти целое: 6 + 2 = 8 (к.) – столько всего прочитал книг.)

– Обратите внимание на решение задач. Что заметили? (Первые две задачи решаются одинаково, так как находят часть и разницу.)

– К какой схеме Знайка не предложил задачи? (См. схему 4.)

– О чём она нам рассказывает? (Известно меньшее число 6, разница 2, нужно найти большее число.)

– Подумайте, как можно найти бόльшее число. Предложите варианты своего решения. Объясните выбор. (П р о б л е м а.) Решая задачу, дети приходят к в ы в о д у: чтобы найти большее число, нужно к меньшему числу прибавить разницу (разность). Таким образом, дети совершают для себя о т к р ы т и е.

4) Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

К телу их потом прижали

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

5) Закрепление.

  • Решение задачи. Задача, обратная данной.

– Прочитайте условие задачи.

– Какой вопрос нужно поставить?

– Заполните схему к задаче и решите её.

П р о в е р к а по образцу на доске.

– Что искали в задаче? (Целое.)

– Что изменилось? Что теперь нужно найти? (Часть.)

– Как теперь будет звучать текст задачи? (На столе было несколько чашек. После того как туда поставили ещё 3 чашки, их стало 5. Сколько чашек на столе было первоначально?)

– Запишите выражение к этой задаче.

– Можно ли ещё изменить условие? Что теперь можно сделать неизвестным? Как изменится схема задачи?

– Как теперь будет звучать текст задачи? (На столе было 2 чашки. После того как туда поставили ещё несколько чашек, их стало 5. Сколько чашек поставили на стол?)

– Запишите выражение к данной задаче.

– Сравните эти три схемы. Что заметили? (Речь идёт об одном и том же – о чашках. Меняются местами известное и неизвестное.)

– Такие задачи называются взаимно обратными.

  • Решение примеров в несколько действий. Поиск неизвестных компонентов.

– Какие числа пропущены?

– Определите закономерность.

10 – 8 + 2 =

9 – 7 + = 5

8 – + 4 = 6

6) Рефлексия.

Вы, друзья, должны стараться

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы вмиг могли.

Урок подошёл к концу,

– Какие открытия сегодня совершили?

7) Итог. Оценивание.

- Спасибо за урок! Молодцы!

Д/з: стр. 140, упр. 2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по математике " Обратная задача. Взаимообратные задачи."

Автор: Грабовенко Елена Валентиновна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства