kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению. В.Даль "Девочка Снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительный материал при подготовке к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению. В.Даль "Девочка Снегурочка"»

Чтение Урок 49 Дата _________

Тема. В. Даль «Девочка Снегурочка».


Цель: воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству; способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка; учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения; способ-ствовать развитию креативного мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе; совершенствовать психологический климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.


Оборудование: репродукция картин В. Васнецова «Снегурочка», запись отрывка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка.


Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Звучит музыка Н. Римского-Корсакова.)

- О чем мы говорили на прошлых уроках?

- Какие бывают сказки?


II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Выставка детских работ на тему: «Мир озарен чудесами, сказки летят над лесами».


III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Чему же учат нас сказки?

Сказки с детства нам в жизни нужны.

С интересом мы сказки читаем.

Сказки чудом и знаньем полны

Их волшебной страной называем.

И поверьте, лишь в этой стране

Мы сильнее становимся втрое,

В этой доброй, волшебной стране

Можно стать самым главным героем.


IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Мы сегодня будем работать с фольклорным произведением. А как оно называется мы с вами должны отгадать. У вас на партах лежат конверты с буквами. Надо из букв составить название произведения, о котором сегодня пойдет речь. Работать будете в парах. Не забудьте правило «Поднятой руки».

- Произведение, с которым мы будем сегодня работать, называется «Снегурочка». Подберите однокоренные слова к слову Снегурочка. (Снег, снеговик, снегирь.)

- Какая часть слова у них одинаковая? (Корень -снег-.)

Словарная работа.

- Проведем словарную работу с теми словами, которые встретятся в тексте. (Сначала слова учащиеся читают по слогам с ударением, потом объясняют значения.)

Лелеять — ласкать, заботиться.

Миновало — прошло.

Нездоровится — недомогание, ощущение нездоровья.

Сафьяновые сапоги — тонкая мягкая, как правило, окрашенная в яркие цвета кожа, выделываемая козьих или овечьих шкур.


V. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ

- Сейчас я прочитаю вам произведение, а затем вы, определите, к какому жанру оно относится.

Сядьте красиво, возьмите карандаши и следите за мной. (Учитель читает текст сказки. Продолжа-ют чтение хорошо читающие учащиеся.)

Беседа по тексту.

- К какому же жанру относится это произведение?

- Кто автор сказки?


VI. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

- Ребята, найдите в первой части, где говорится о забавах детей? Прочитайте. (Учащиеся выполняют задание.)

- Найдите эпизод, как лепили Снегурочку. Прочитайте. (Учащиеся выполняют задание.)


1. Практическая работа.

- Возьмите листы с контурным изображением Снегурочки. Давайте вместе дорисуем его, чтобы показать, как постепенно оживала снежная девочка.


2. Физкульминутка (музыкальная).


3. Знакомство с шедеврами мировой культуры.

- Образ Снегурочки творчески вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов. (Учитель показывает репродукцию картины В. Васнецова.)

- Вот так Великий художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку и написал ее образ к опере Римского-Корсаковa «Снегурочка». Полотно художника находится в Третьяковской галерее. Пре-

мьера оперы Римского-Корсакова состоялась 29 января 1882 года на сцене Мариинского театра в Петербурге.


- Сядьте поудобнее. Давайте представим, что мы в театре, и послушаем фрагмент оперы Римского-Корсаковa «Снегурочка». (Учащиеся слушают фрагмент оперы.)


VII. РЕФЛЕКСИЯ

- Сказки живут на земле, их читают не только дети, они созданы, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев, добрые дела которых остаются навсегда в памяти и говорят нам, как правильно поступать.

Сказки учат уму и добру,

В сказках много героев чудесных.

Добрых дел, мудрых и интересных.

И поверьте, что именно там

Мы становимся лучше и старше.

Мы плывем по волшебным волнам,

По страницам любимых книг наших.


VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить пересказ сказки «Снегурочка».


IX. ИТОГ УРОКА

- Сегодня мы познакомились с удивительной русской сказкой о Снегурочке. Мы узнали, что образ этой снежной красавицы вдохновлял не только писателей (ведь Даль только пересказал сюжет народной сказки), но и художников, композиторов. Надеюсь, что и вы, ребята, открыли в образе Снегурочки для себя что-то волшебное и загадочное, как зимняя сказка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по литературному чтению. В.Даль "Девочка Снегурочка"

Автор: Малютяк Оксана Сергеевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства