kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению на тему: "Осень в городе" (по И. Есенберлину).

Нажмите, чтобы узнать подробности

вамывм                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению на тему: "Осень в городе" (по И. Есенберлину).»

Литературное чтение

Тема урока: Осень в городе (по И. Есенберлину).

Цели и задачи:

1.Образовательные: Познакомить с рассказом «Осень в городе» (по И. Есенберлину), познакомить с изменениями, происходящими в природе осенней порой; с осенними месяцами, запахами, красками, вкусами осени;

2.Развивающие: Развивать духовность, чувство прекрасного, эмоциональную сферу;

3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, игра «Овощи – фрукты».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Я - в царстве луж, в краю огней и вод.

Я - в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года?

(осень )

2.Беседа об изменениях, происходящих в природе осенью.

- После жаркого лета в наш город пришла осень.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются , там на дне долин,

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

- Осень. То самое время года, про которое принято говорить - сырое, дождливое. Но про осень есть и другие слова - золотая, багряная.

- Осень - пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время щедрое, урожайное.

- А знаете ли вы, как зовут осенние месяцы? Правильно- сентябрь, октябрь, ноябрь.( один ученик расставляет на доске карточки с названиями месяцев.)

- Эти месяцы не только труженики, но и весельчаки: хорошо трудился, славно веселился.

- Вспомним осенние приметы да пословицы.

1. Если в сентябре гром загремит или паутина щедро сплетется- жди осеннего тепла.

2. Если у березы листья начнут желтеть с верхушки- весна ранняя, если снизу- поздняя.

3. Пусть и холоден сентябрь, зато сыт.

В сентябре запасают на зиму горькую рябину, собирают овощи и картофель. В конце сентября медведь укладывается в берлогу на всю зиму. Муравьи закупоривают входы-выходы муравейника, прячутся глубже. Белка сушит грибы на деревьях.

А еще в сентябре начинают рубить капусту и солить ее впрок. Вот и мы давайте попробуем.

3.  Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим.

Пробуем: вкусная?

4.- А теперь очередь сказать про октябрь.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

- В октябре лист с дерева облетает-кружится. Пожаловал октябрь с хрустящим грибком. В октябре делают последний сбор грибов.

- Ну а ноябрь к нам приходит с первым ледком. Первый снежок засыпает землю.

5. Работа с рассказом «Осень в городе» (по И. Есенберлину).

Чтение рассказа учителем.

Словарная работа по стр. 21.

- Как вы думаете, о каком городе говорится в рассказе? (Алматы, Иссык, Каскелен, Талгар…)

- О чем говорится в рассказе? (Об осени в городе.)

- О чем говорится в первых двух абзацах? (о красоте природы в осеннем городе)

- О чем говорится во второй половине рассказа? (об осеннем рынке, о разнообразии запахов, красок, вкусов)

Работа по вопросам и заданиям стр. 21

6. Физкультминутка.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву.

7. - Ребята, кто может назвать главную примету осени в нашем городе?

Алматы и Алматинская область на всю страну славится самыми вкусными овощами и фруктами. Поэтому главная примета осени у нас- это запах нового урожая, запах хлеба.

(Дети читают стихи об овощах, фруктах. В это время у доски один ученик распределяет овощи- фрукты.)

8. Итог урока.

- Как понимаете пословицу: «Не велик кусок пирога, а стоит много труда.»

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Теперь понятно, ребята, что осень - замечательное время года. Когда народ набирается сил, чтобы встретить суровую зиму, провести лето и весну. А когда пройдет круглый год, мы снова встретим и скажем:

Осень,

           Осень,

        Милости просим!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока по литературному чтению на тему: "Осень в городе" (по И. Есенберлину).

Автор: Газиева Разиям Ташмухаметовна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства