Разработка урока по литературному чтению на тему : И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».
Разработка урока по литературному чтению на тему : И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».
Тема: И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». Творческая работа. Инсценирование басни.
Цели: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению на тему : И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».»
11.11.2015г
Тема: И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». Творческая работа. Инсценирование басни.
Цели: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.
Планируемые результаты:учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, его книги; аудиозапись басни «Зеркало и Обезьяна»; карточки.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Работа по развитию навыков чтения 1. Артикуляционные упражнения.
Интонирование предложений.
Работа со скороговорками.
III. Проверка домашнего задания
IV. Мотивация учебной деятельности
Доброта нужна всем людям-
Пусть побольше добрых будет.
Но, а злой - куда не глянет.
Все от злого взгляда вянет.
V.Сообщение темы и задач урока
Физкультминутка
VI. Работа по теме урока
1. Басня «Зеркало и Обезьяна».
2. Беседа
- Прочитайте название басни. Как вы думаете, о чем пойдет в ней речь? (Предположения детей.)
- Прежде чем читать ее, выясним значение некоторых слов.
Образ — вид, облик.
Кум - крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной.
Ужимки - гримасы; неестественные телодвижения.
Сатира — обличающее, бичующее осмеяние.
На руку нечист — нечестен, вороват.
2. Чтение басни учителем
- Оправдались ли наши предположения, о чем басня?
— Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»? (Они обе стараются кого-то обвинить, но только не в себе находят причину.)
- Понравилось ли Обезьяне ее отражение в зеркале? Узнала ли она себя в нем? (Нет, отражение ей не понравилось, поэтому она быстро узнала в нем своих кумушек, даже пыталась их пересчитать.)
- Рассмотрите иллюстрацию к басне и найдите соответствующие строки к ней.
- Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других. (В других легче найти недостатки, а в себе человек всегда кажется хорошим.)
— Какие строки басни стали крылатым выражением? Запишите их в рабочую тетрадь. («Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться».)
Работа в парах
— Приготовьтесь читать выразительно. Прочитайте басню в лицах.
4. Инсценирование басни
- Поиграем в театр. Попробуйте изобразить мартышку, читая басню.
VII. Рефлексия
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Определите, кто сегодня был самым активным?
- Поблагодарите друг друга за помощь и совместную работу.
VIII. Домашнее задание: Подготовиться к выразительному чтению.