Тема: Размножение растений
Цели урока: - сформировать первоначальные знания о размножении растений, их распространении в природе. Познакомить со способами размножения растений;
- закрепить пройденный материал;
- привить навыки по уходу за комнатными растениями.
Оборудование: группы растений, органы растений, плоды, семена, видеоматериалы, фотоматериалы
Ход урока:
I.Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих.
II.Повторение изученного материала:
Беседа:
- Какие семена были посажены?
- Через сколько дней появились первые ростки?
- Сколько листков появилось сначала?
- Какие условия нужны для прорастания семян?
III. Изучение нового материала:
1. Работа по учебнику с рисунками. Стр. 44
- Назовите, какие органы первыми появились из проросшего семени.
- Сравните ваш опыт по выращиванию семян с рисунками учебника.
- Как происходит размножение растений черенками?
2. Работа по наглядностям:
- Клубни бывают надземными и подземными. Надземные часто имеют листья.
IV. Закрепление.
1. Практическая работа.
Учащиеся работают с коллекцией: семена гороха, фасоли, моркови, тыквы, клёна, свеклы.
2.Устный опрос:
- Назовите особенности каждого семени.
- Для чего семенам защитная оболочка?
- Какие условия нужны, чтобы растение развивалось?
-Как размножают растения?
3. Составление схемы: Ученики приходят к выводу, что растения размножаются семенами, черенками, листьями, клубнями, лукавицами и др.
4.Выполнение упражнения.
Беседа: « Какие времена года вызнаете?
- Расположите карточки в правильном порядке
5.Демонстрация картинок – осени. – Какое это время года? Докажите.
- Назовите основные признаки осени.
- Назовите осенние месяцы.
6.Работа по учебнику (стр.46-50).
7.Работа в дневнике наблюдений (стр21-24)
8. Работа в группах. Класс делится на тир группы, между которыми распределяются темы
Каждая группа делает общий рисунок и составляет рассказ о труде человека осенью.
V. Итог урока.
Комментарии оценок.
VI. Домашнее задание.