kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока «Конструирование. Образцы животных и растений в технике оригами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Цель урока: познакомить  с японским искусством оригами, научить выполнять животное и растение    

в технике оригами.Искусство оригами появилось в глубокой древности,  было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.  Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока «Конструирование. Образцы животных и растений в технике оригами».»

Тема урока: «Конструирование. Образцы животных и растений в технике оригами»

Цель урока: познакомить с японским искусством оригами, научить выполнять животное и растение в технике оригами.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

Предметные:

- познакомить детей с новым изделием из бумаги

- формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»

Метапредметные:

- формирование и развитие мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально

Личностные:

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- воспитание миролюбия, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

- формировать интерес детей к искусству оригами.

Оборудование: образец изделия оригами журавли, тюльпан; цветная бумага; ножницы,



















1. Организационно – мотивационный этап.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность, осмыслить тему урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

(проверка готовности рабочих мест)

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сегодня на уроке на мгновенье мы отправимся в замечательную страну. А какую страну вы узнаете, посмотрев фильм (СЛАЙД № 1)





Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку


Личностные:

- формировать положительное отношение к учению.

- организация рабочего места

- умение настроиться на работу.








  1. Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой информации.

Цель: систематизировать опорные знания, формировать социальный опыт и особое отношение к уроку.

В какую же страну мы отправимся?

- Чем знаменита эта страна?



- А в какие игрушки любят играть дети в Японии?

- А как называется это искусство?

- Оригами это японское слово. А как перевести слово оригами на русский?

(Слово ОРИГАМИ так и переводится – «Сложенная бумага».)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Сегодня мы с вами познакомимся с оригами, и я предлагаю вам сделать оригами...
- Что вы знаете об оригами? Что это такое?

Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.
Как думаете, где и для чего используют оригами?


В Японию

….




Бумажные…

Оригами…



Сложение, складывание



Коммуникативные:


- умение формулировать ответы на вопросы учителя


- умение оформлять свою мысль


- умение слушать и понимать других.


Регулятивные:


- принимать участие в обсуждениях какого-либо вопроса.


Регулятивные:

высказывание своих мыслей




  1. Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала.

Цель: познакомить детей с искусством оригами.

- Искусство оригами появилось в глубокой древности, было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия эксперимента были ужасны: погибло 80 тысяч. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.

-Птица для человека – это символ свободы и мечты. Журавли на зиму улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину. Журавли – большие, сильные птицы – стали символами возвращения мира и спокойствия в жизни природы и людей.

Есть старинная японская легенда: если сложить тысячу бумажных журавликов, то исполнится загаданное желание.

- Давай отдохнем

Физминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапки поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапки поднимали.





























  1. Актуализация полученных знаний и умений

Цель: научить применять на практике полученные знания.

- (показываю образец журавлика) Вот таких журавликов делают дети в Японии.

(Анализ образца)

  • Из чего выполнен журавлик? (Из цветной бумаги)

  • Сколько деталей нужно сложить для медвежонка? (Одну)

  • Какая? (квадрат)

- Сегодня мы с вами сложим японского журавлика, которого и мы будем считать символом мира и спокойствия в жизни природы и людей, символ удачи и долголетия.

При работе мы будем соблюдать следующие правила:

  1. Работай молча.

  2. Хочешь спросить - подними руку.

  3. Складывай на парте.

  4. Сделал сам - помоги соседу.

  5. После работы убери за собой весь мусор.

Ваши работы будут оценены по следующим критериям

-аккуратность

- самостоятельность

- четкость линий.

У вас на столах лежат готовые квадратики, из которых мы будем выполнять журавлика.

(ФИЛЬМ КАК ДЕЛАТЬ ЖУРАВЛИКА)


(Выполняем работу вместе с учащимися)

Посмотрите, какие получились замечательные журавлики, наши символы удачи и долголетия.


- Давайте представим, что мы идем по лугу. Луг – это царство цветов. Луг покрыт ярко-зеленым ковром, на котором пестреют разнообразные яркие цветы. Под дуновением ветра они колышутся, и по зеленому морю пробегают волны. Прекрасен вид цветущего луга! Давайте наполним этот луг своими тюльпанчиками, которые мы с вами сделаем в технике оригами.

(Показываю образец)

  • Из чего выполнен журавлик? (Из цветной бумаги)

  • Сколько деталей нужно сложить для медвежонка? (Одну)

  • Какая? (квадрат)

Приступим к работе

(ФИДЕО КАК ВЫПОЛНИТЬ ТЮЛЬПАН)

- Покажите всем, какие получились у вас цветы….. вот мы и наполнили луг своими чудесными цветами.

Оценка работ( оцените работы своего соседа по парте, какую оценку поставите?)





  1. Оценочно – рефлексивный этап.

Цель: формирование умения оценивать свою деятельность.

А теперь подведем итог урока.

Чему вы научились сегодня?

Что нового вы узнали о технике оригами?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Наумова Марина Анатольевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства