Разработка конспекта урока «Конструирование. Образцы животных и растений в технике оригами».
Разработка конспекта урока «Конструирование. Образцы животных и растений в технике оригами».
Цель урока: познакомить с японским искусством оригами, научить выполнять животное и растение
в технике оригами.Искусство оригами появилось в глубокой древности, было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока «Конструирование. Образцы животных и растений в технике оригами».»
Тема урока: «Конструирование. Образцы животных и растений в технике оригами»
Цель урока: познакомить с японским искусством оригами, научить выполнять животное и растение в технике оригами.
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Предметные:
- познакомить детей с новым изделием из бумаги
- формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»
Метапредметные:
- формирование и развитие мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально
Личностные:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- воспитание миролюбия, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность, осмыслить тему урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
(проверка готовности рабочих мест)
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сегодня на уроке на мгновенье мы отправимся в замечательную страну. А какую страну вы узнаете, посмотрев фильм (СЛАЙД № 1)
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению.
- организация рабочего места
- умение настроиться на работу.
Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой информации.
Цель: систематизировать опорные знания, формировать социальный опыт и особое отношение к уроку.
В какую же страну мы отправимся?
- Чем знаменита эта страна?
- А в какие игрушки любят играть дети в Японии?
- А как называется это искусство?
- Оригами это японское слово. А как перевести слово оригами на русский?
(Слово ОРИГАМИ так и переводится – «Сложенная бумага».)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Сегодня мы с вами познакомимся с оригами, и я предлагаю вам сделать оригами... - Что вы знаете об оригами? Что это такое?
Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. Как думаете, где и для чего используют оригами?
В Японию
….
Бумажные…
Оригами…
Сложение, складывание
Коммуникативные:
- умение формулировать ответы на вопросы учителя
- умение оформлять свою мысль
- умение слушать и понимать других.
Регулятивные:
- принимать участие в обсуждениях какого-либо вопроса.
Регулятивные:
высказывание своих мыслей
Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала.
Цель: познакомить детей с искусством оригами.
- Искусство оригами появилось в глубокой древности, было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия эксперимента были ужасны: погибло 80 тысяч. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.
-Птица для человека – это символ свободы и мечты. Журавли на зиму улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину. Журавли – большие, сильные птицы – стали символами возвращения мира и спокойствия в жизни природы и людей.
Есть старинная японская легенда: если сложить тысячу бумажных журавликов, то исполнится загаданное желание.
- Давай отдохнем
Физминутка
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапки поднимали Вот так, вот так, Выше лапки поднимали.
Актуализация полученных знаний и умений
Цель: научить применять на практике полученные знания.
- (показываю образец журавлика) Вот таких журавликов делают дети в Японии.
(Анализ образца)
Из чего выполнен журавлик? (Из цветной бумаги)
Сколько деталей нужно сложить для медвежонка? (Одну)
Какая? (квадрат)
- Сегодня мы с вами сложим японского журавлика, которого и мы будем считать символом мира и спокойствия в жизни природы и людей, символ удачи и долголетия.
При работе мы будем соблюдать следующие правила:
Работай молча.
Хочешь спросить - подними руку.
Складывай на парте.
Сделал сам - помоги соседу.
После работы убери за собой весь мусор.
Ваши работы будут оценены по следующим критериям
-аккуратность
- самостоятельность
- четкость линий.
У вас на столах лежат готовые квадратики, из которых мы будем выполнять журавлика.
(ФИЛЬМ КАК ДЕЛАТЬ ЖУРАВЛИКА)
(Выполняем работу вместе с учащимися)
Посмотрите, какие получились замечательные журавлики, наши символы удачи и долголетия.
- Давайте представим, что мы идем по лугу. Луг – это царство цветов. Луг покрыт ярко-зеленым ковром, на котором пестреют разнообразные яркие цветы. Под дуновением ветра они колышутся, и по зеленому морю пробегают волны. Прекрасен вид цветущего луга! Давайте наполним этот луг своими тюльпанчиками, которые мы с вами сделаем в технике оригами.
(Показываю образец)
Из чего выполнен журавлик? (Из цветной бумаги)
Сколько деталей нужно сложить для медвежонка? (Одну)
Какая? (квадрат)
Приступим к работе
(ФИДЕО КАК ВЫПОЛНИТЬ ТЮЛЬПАН)
- Покажите всем, какие получились у вас цветы….. вот мы и наполнили луг своими чудесными цветами.
Оценка работ( оцените работы своего соседа по парте, какую оценку поставите?)
Оценочно – рефлексивный этап.
Цель: формирование умения оценивать свою деятельность.