I. Мотивация к учебной деятельности | Самоопределение. | (Звучит медленная, спокойная музыка) - Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. | Дети, держась за руки, улыбаются друг другу. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Стратегия «Ромашка» Задание: ответьте на вопросы. Сколько в русском языке гласных звуков? Какие бывают звуки? 3. Чем отличаются гласные от согласных? 4. Чем отличаются буквы от звуков? | Взаимооценивание с помощью стратегии «От кулака до пяти пальцев». Учатся аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание. Формирование способности сохранять доброжелательное отношение к друг другу в учебной деятельности. Анализ объектов с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщение. Осуществлять пошаговый контроль. Оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Речевая разминка( на фоне музыки «В гостях у сказки»). - Что за странный звук? - Ой, ребята, кто это? - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю помочь ему и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик - А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова: «Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора, Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги. - Для чего мы её проводим? 2. Минутка чистописания. - Чтобы помочь зайчику мы будем хорошо работать. Итак, первое задание. - Эта буква обозначает согласный звонкий , у нее есть парный звук. С этой буквы начинается животное с большими ушами. Что это за буква? Проверьте свой ответ, она 9 -я по счёту в алфавите. - Закончили. Хорошо. Посмотрите, какие буквы получились лучше. Давайте оценим себя - Что мы делали? Чему учились? -Ребята, вы смогли сравнить свои буквы с образцом и найти лучшие, оценить себя. Молодцы. | Дети слышат какое-то шевеление за ширмой. Обсуждаются различные варианты выдвинутые детьми, выбирается оптимальный вариант. - Чтобы научиться говорить красиво, чётко, правильно. Дети отгадывают буквы , пишут букву. Прописывание буквы З,з Высказывание детей. |
| Осуществлять синтез как составление целого из частей. Оговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить понятные для партнёра высказывания. | 3.Словарная работа. 1. Игра «Распутай слова». Вот так горе! Вот беда! Как запутались слова! Все они из трёх слогов. Кто помочь словам готов? За же ва яц ре ро бар нок сук бе ко – Запишем. Комментированное письмо на доске по одному слову. - Какие словарные слова мы еще можем дописать, обозначающие животных? - Получилось справиться с заданием? - Что себе поставите? - Что мы делали? Анализировали. Это нам в жизни пригодится? | Отгадывание слов, запись слов на доске: заяц, жеребенок, барсук, корова . Дети оценивают себя. Делают вывод о применении данного задания. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Осуществлять анализ объектов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений, участие в работе группы, распределение роли, общение друг с другом.
| А) Подготовка к работе на основном этапе: На экране видеоролик «Страх». - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Фон аудиозапись. На чистых листах бумаги постарайтесь изобразить (нарисовать) страх, как он вам представляется. - На другой стороне листка запишите, что же такое ваш страх, чего вы боитесь. - Кто хочет поделиться своим изображением страха. Работа в паре, выходит пара и рассказывает. Ассоциация слова «Страх » каждая пара составляет кластер или синквейн , затем зачитывают вслух. - Мне очень хочется вам помочь, поддержать добрым надежным словом, чтобы было не так страшно. Вы тоже знаете такие слова? Б). Чтение и анализ произведения. – А чего же боялись герои нашего произведения? - Как вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение? - Давайте проверим. Прочитаем первую часть текста. - К какому жанру относится это произведение? - Что помогло мне читать её выразительно? - Какие непонятные слова встретились? - Чтение первой части текста детьми (поощрение детей). - Придумайте конец истории. - Вам интересно, что было дальше? (чтение учителем, затем детьми второй части сказки). - Вы так представляли конец этой сказки? - Что вы можете сказать о героях? - Какое чувство они у вас вызывают? - Что бы вы им пожелали? Учитель открывает обложку с изображением жанра на доске. Внутри обложки заготовка плана – схемы Зачин → Пошли за водой → Встреча с зайцем → Испугались, убежали →«У страха глаза велики». - Какую бы мысль вы хотели вложить в самый конец сказки? - На доске рассыпались мудрые мысли (пословицы и поговорки). Может быть, они нам помогут? Комментированное письмо. Не ходи в лес, … коли зайца боишься. Кто дрожит, … тот и бежит. У страха … глаза велики. - Какую мысль мы с вами могли бы использовать как название сказки? - О чем говориться в нашей сказке? - Что говорилось о страхе? - Что узнаем, отвечая на этот вопрос? На доску вывешивается карточка – главная мысль. - Чему учит вас русская народная сказка? | Дети и выдвигают версии и отвечают на вопросы. Под фон музыки через рисунок выражают свои эмоции. Ответы детей. Дети работают в парах Дети называют надежные слова, учитель вокруг кластера выставляет карточки названия добрых надежных слов. Предугадывание авторского текста, его жанра. Учитель читает. Первичное восприятие - Это русская народная сказка Дети высказывают свое мнение, читают текст, ищут незнакомые слова. Учатся в группе работать с толковым словарями. Дети рассказывают придуманные ими концовки сказки (с возможными движениями), помогая друг другу. Дети высказывают свое позитивное отношение к жизни. Под руководством учителя дети заполняют схему. . Учатся понимать смысл пословиц и поговорок. Учатся находить главные и существенные признаки в определении Предположение детей. С помощью учителя формулируют главную мысль сказки. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Понимание смысла задания; возможность применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять анализ объектов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Принимать и сохранять учебную задачу; оценка-осознание качества и уровня усвоения Осуществление взамоконтроля по ходу выполнения задания | А) Творческая работа в группах. 5 минут - Мы узнали, кого испугался зайчик? А теперь давайте покажем что мы ничего не боимся , работая в группах. У вас на столах карточки разного цвета, выберите цвет и пересядьте по командам. 1 группа. Фонетический разбор слова Сказка 2 группа. Найди и исправь ошибки ! Замени слова , в которых перепутаны звуки. Запиши в тетрадь. Подчеркни эти буквы карандашом. Дым на улице стоит. Дом из труб его валит. В день весенний у ворот . Наконец растаял мед. 3 группа. Поставьте слова правильном порядке и запишите предложения. В последнем предложении подчеркни главные члены. Деревья, ковром, пушистым, укрыл, снег. Чаще, тишина, лесной, стоит, в. Ветка, затрещала, вдруг. 4 группа. Найди ответы в сказке и запиши их в тетрадь. Кто ходил за водой Кто сидел под яблоней ? Почему испугался зайка? 5 группа Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы. Запиши их в тетрадь, вставленные гласные подчеркни карандашом. М-К- ____________ ГР-З-_____________ КН-Г-____________ ЦВ-Т-_____________ СТ-К-Н___________Д-Р-В-_____________ Заслушивание и оценивание команд. | Детям предлагается разделиться на группы. Идет обговаривание правил совместной деятельности. Выступление представителя из групп. Оценивание работы всей группы и отдельных учащихся. Дети осуществляют самооценку и фиксируют конечный результат своей работы по выявлению выразительных средств. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Принимать и сохранять учебную задачу; оценка-осознание качества и уровня усвоения. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - Возьмите свой рисунок, сомните ваш страх. Я уверена, вы сегодня его победили. Смотрите, какой он мятый, совсем не страшный. Бросьте его в пакет (общий пакет) - А наш «классный» микрофон (условный) готов выслушать, что вам на уроке помогло стать победителем. - Может ли один звук изменить слово ? Какова роль звуков в слове ? | Психологический прием: «Освобождение от собственного страха». Дети говорят, передавая друг другу микрофон рассказывают о своих достижениях на уроке, отмечают себя на лесенке знаний. |