на сегодняшнем занятии я хочу пожелать вам новых открытий, новых знаний и успехов.
рассаживаются за партами
2. Мотивационный этап
1) Ребята, перед вами конструкторы. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
2) Чтобы узнать точно ответ на наш вопрос, предлагаю вам посмотреть коротенький фильм и определить тему занятия.
3) Молодцы! Конечно, мы сегодня побываем в мире животных. И ещё, мы создадим свой зоопарк.
ответы детей
просмотр заставки «В мире животных»
в случае затруднения самой озвучить
3. Актуализация знаний учащихся
1) Прежде всего, давайте друг другу расскажем, что мы знаем о мире животных. А каких животных мы возьмём к себе в зоопарк?
2) Молодцы! Мы создадим зоопарки в группах.
3) Посмотрите, кто живёт в зоопарке у ребят нашей школы.
дети обмениваются мнениями
беседа о содержании зверей в зоопарке, об исчезающих животных
просмотр презентации
4. Практическая работа
А теперь пофантазируйте, кто будет жить в вашем зоопарке.
выполняют создание проекта в группах
напомнить, что ребята могут создавать разных животных
5. Защита проектов
Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, кого вы привезли в свои зоопарки
ученики рассказывают
можно использовать стишки, которые заранее раздать группам
7. Рефлексия
1.Да, ваши зоопарки очень интересны. Возможно, когда станете взрослыми, в своём селе создадите настоящий зоопарк.
2. Какой зоопарк понравился больше всего?
Спасибо за интересную работу!
оценка проектов детей друг другом
Согласно ФГОС нового поколения учащиеся начальных классов, заканчивающие начальную школы должны обладать умениями моделировать и конструировать, используя различные материалы. В школы в последнее время приходят ТИКО-конструкторы. Имеется несколько видов. Мы используем ТИКО – фантазёры. Такие конструкторы позволяют получать первоначальные навыки технического моделирования и конструирования. Использование конструкторов позволяет развивать у детей логическое и техническое мышление, кроме того применение ТИКО позволяет развивать творческие способности детей.
Данное занятие проводилось в рамках программы внеурочной деятельности «Я – ТИКО конструктор» по техническому направлению.
Занятие проводилось с использованием метода проектов:
- сначала шла разработка проекта на основе образца, то есть создание замысла;
- далее в практической работе проект реализовывался;
- и в конце шла защита своего проекта по плану (рассказ).
Основные виды деятельности на занятии: игровая, познавательная и техническое творчество.
Занятие проводилось в игровой форме с практическим.
Применялись следующие технологии: моделирующая деятельность, ИКТ, метод проектов.
По наблюдению, учашиеся находятся на 2-м уровне достижения результатов: ребята могут самостоятельно и во взаимодействии с педагогом выполнять задания данного типа, высказывать своё мнение, обсуждать свои работы и оценивать свои продукты деятельности.
Показателями эффективной деятельности учащихся на занятии были:
- осуществление действий своими силами;
- заинтересованность деятельностью;
- активность мышления, идей и проектов.
Занятие ориентировано на метапредметные и личностные результаты:
- ЗУН работы тс ТИКО;
- опыт решения проблем при работе (умение договориться о помощи и т.д.);
- приобретение опыта творческой деятельности.
Основным продуктом от деятельности учащихся на занятии стало создание модели животного Думаю, что цели занятия удалось достичь.