kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам"»

Класс: 3 «А»

Предмет: русский язык

Тема: Значение и употребление глаголов в речи

Цель: уметь составлять текст по серии картинок

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1.формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. развивать способность к оценке своей учебной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

РУУД:

  1. формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

ПУУД:

  1. развивать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  2. формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме;

КУУД:

  1. развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

  2. формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  3. развивать умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. формировать умение составлять текст по серии картинок

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник Русский язык, В.П. Канакина, 3 класс, 2 часть, тетрадь, дневник, пенал.

Материалы для учителя: учебник Русский язык, В.П. Канакина, 3 класс 2 часть, тех.карта










ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте

Приветствуют учителя и настраиваются психологически на урок

ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Формирование готовности восприятия учебного материала

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)


На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

-А какие картины вы знаете?

-А можем ли мы по картине составить текст, рассказ.

-Картина




-Айвазовский 9 вал.

-Да

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу

Беседа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание




3.2Обобщение затруднений во внешней речи












































3.3.Самостоятельная работа




3.4. Повторение

Сегодня на уроке мы будем учиться составлять текст по серии картинок.

-Рассмотрите все картинки.

Кто будет героями нашего рассказа?

-можем ли мы дать им клички?

-для чего мы используем клички?


-когда происходит действие, которое описывает художник?

-в какой день?

-каким был день?

-какие осадки могли быть в этот день?

-что сделала девочка, чтобы уберечься от дождя?

-рассмотрите 2 картину

-что происходит на 2 картине.

-почему из рук девочки выскользнула?


-куда отнесло зонтик?

-как далеко?

-составьте предложения по этой картине.

Рассмотрите 3 картинку

-кто заметил зонтик?

-что она с ним сделала?

-какой находкой был зонтик?

-Ожиданной или неожиданной

Составьте предложения

Рассмотрите 4 иллюстрацию


-куда ворона положила зонтик?


-что ворона устроила из этого зонтика?

-что необходимо для благоустройства гнезда?

-какое гнездо получилось для воронят?

-составьте несколько предложений


-попробуйте составить текст

3-4 человека озвучивают

-посмотрите на доску и

-запишите составленный текст в тетрадь

-как можно озаглавить

-сколько у нас частей

-как будем писать новую часть?

Используя план составьте и запишите текст. Читают вслух




-Рассматривают картинки

-Героями нашего рассказа будут ворона и девочка

-Да

-Мы используем клички для того, чтобы избежать повторения

-Действие происходит осенью

-Ненастный, пасмурный.

-Дождливым, ветреным

-Дождь


-Девочка взяла с собой зонт.

Рассматривают 2 картину

-у девочки улетел зонт


-Из рук девочки выскользнул зонт, потому что подул ветер

-Зонт унесло далеко

-Далеко-далеко

-Составляют предложения


-Рассматривают 3 картину

-Зонтик заметила ворона

-Унесла его на дерево

-неожиданной


-Составляют предложения

Рассматривают 4 иллюстрацию

Ворона положила зонтик на дерево

-Она устроила из него гнездо

-Пух, палочки


-Удобное


-составляют несколько предложений


-составляют текст



-записывают в тетрадь





Читают вслух


ПУУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;













КУУД: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет





ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме;



КУУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач













КУУД: формулировать собственное мнение и позицию



ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме;

Работа с учебником, беседа
















Беседа










Метод ведения разговора




беседа






















Практическая работа

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


-Чему мы учились на уроке?


-У всех получилось? У кого возникли трудности?

-Мы учились составлять текст по серии картинок

ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности

Беседа, самооценивание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волчкова Диана Витальевна

Дата: 23.04.2025

Номер свидетельства: 668892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства