Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-тренинга по математике для 4 класса»
Конспект урока-тренинга по математике в 4 классе
УМК «Диалог»
Тема урока: Сложные уравнения
Цели урока: тренировать умение решать с помощью алгоритма сложные уравнения; формировать умение работать в паре, аргументировать свой выбор, осуществлять контрольно-оценочную деятельность.
Ход урока
1. Вводно-мотивационный этап
- Эпиграф к уроку
«С малой удачи начинается успех»
- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)
- Что необходимо для успешной работы на уроке?
-Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.
- Сегодня наш урок будет посвящен теме «Сложные уравнения».
- Урок будет проходить в форме урока-тренинга. В процессе работы вы будете заполнять несколько таблиц, в которых нужно будет отмечать свой выбор и выбор в паре. Во время урока вам будет необходимо осуществлять выбор и отстаивать свою точку зрения.
- Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)
- Зная тему урока, сформулируйте цель. (Тренироваться в решении сложных уравнений)
- Перед тем, как начать тренироваться, что нужно вспомнить? (алгоритм решения сложных уравнений)
Проговаривание шагов алгоритма.
Алгоритм:
1. Разбить выражения, записанные в одной или обеих частях уравнения, на части (расставить порядок действий). Определить неизвестный компонент.
2. Упростить выражение (если необходимо).
3. Решить простое уравнение, содержащее одно действие.
4. Выполнить проверку правильности решения.
5. Записать ответ.
2. Операционно-познавательный этап.
- Возьмите карточку №1. Выполните задание и зафиксируйте букву своего варианта ответа в ячейке «Свой выбор».
Задание
Свой выбор
Выбор в паре
Знак
№1. Отметь сложные уравнения:
А) (320+у)-60=400
Б) х:29=90+26
В) х-506=800
Г) 48:(а*6)=96
Д) 280+х=354
Фиксация своего выбора в таблице.
- После собственного выбора обсудите ответы в паре, и в ячейке «Выбор в паре» зафиксируйте ваш общий выбор. Не забывайте четко аргументировать свой вариант ответа, чтобы убедить напарника.
Фиксация общего выбора в таблице.
- Озвучьте свой выбор.
- У кого другой ответ?
- Посмотрите правильный ответ: (на слайде: №1. А, Б, Г)
- Поставьте в ячейке «Знак» либо знак «+», либо знак «!», сравнив выбор в паре с правильным ответом.
- Какое задание выполняли?
- Где допустили ошибку?
- Почему возникла ошибка?
- Вернемся к цели урока. Как можно ее дополнить? (еще нужно научиться преодолевать свои затруднения, находить ошибки)
- Возьмите карточку №2. Так же самостоятельно выполните задание и зафиксируйте букву своего варианта ответа в ячейке «Свой выбор».
Задание
Свой выбор
Выбор в паре
Знак
№2. Выбери правильное решение уравнения
а*9+а*5=35*20
А) 980
Б) 5
В) 50
Г) 25
Фиксация своего выбора в таблице.
- Обсудите ответы в паре, и в ячейке «Выбор в паре» зафиксируйте ваш общий выбор.
Фиксация общего выбора в таблице.
- Озвучьте свой выбор.
- У кого другой ответ?
- У кого был другой свой вариант ответа, который не совпал с выбором в паре?
- Почему в паре выбрали другой ответ?
- Посмотрите правильный ответ: (на слайде: №2. В)
- Сравните свою запись с образцом.
- Поставьте в ячейке «Знак» либо знак «+», либо знак «!», сравнив выбор в паре с правильным ответом.
- При выполнении какого шага алгоритма допустили ошибку? Найдите место ошибки и исправьте ее.
- У кого были ошибки? В чем?
- Теперь возьмите карточку №3 и выполните задание по такому же алгоритму.
Задание
Свой выбор
Выбор в паре
Знак
№3. Петя решил уравнение. Оцените его решение. Правильно ли он записал его.
90-(67+х)=72:2
90-(67+х)=8
67+х=90-8
67+х=72
х=5
ответ: х=5
А) не упростил уравнение и не записал ответ
Б) не записал, как найти неизвестное
В) неправильно выполнил вычисления
Г) не упростил уравнение и не выполнил проверку
Д) не записал, как найти неизвестное, и не выполнил проверку
Фиксация своего выбора в таблице.
Фиксация выбора в паре.
- Озвучьте свой выбор.
- У кого другой выбор?
- У кого был другой свой вариант ответа, который не совпал с выбором в паре?
- Посмотрите правильный ответ: (на слайде: №3. Д)
- Поставьте в ячейке «Знак» либо знак «+», либо знак «!», сравнив выбор в паре с правильным ответом.
- Возьмите последнюю карточку с заданием №4 и выполните его по такому же алгоритму.
Задание
Свой выбор
Выбор в паре
Знак
№4. Установи последовательность решений уравнений в порядке возрастания:
А) х*56-*39=51
Б) в:12:7=3
В) а*(30:6)=75
Г) (с+200)-35=583
Фиксация своего выбора в таблице.
Фиксация выбора в паре.
- Озвучьте свой выбор.
- У кого другой выбор?
- У кого был другой свой вариант ответа, который не совпал с выбором в паре?
- Посмотрите правильный ответ: (на слайде: №4. А,В,Б,Г)
- Поставьте в ячейке «Знак» либо знак «+», либо знак «!», сравнив выбор в паре с правильным ответом.
3. Контрольно-оценочный этап.
- Вспомните цель, которую вы ставили в начале урока.
- Оцените результат своей деятельности на уроке.
Лист самооценки у каждого ученика:
Умение
Знак
Умею пользоваться алгоритмом при решении сложных уравнений
Умею сравнивать свое решение с образцом и исправлять свои ошибки
Умею осуществлять самоконтроль и самооценку в ходе решения задач
Умею договариваться и осуществлять выбор в паре
Эпиграф на доске: «С малой удачи начинается успех»
- Как теперь вы понимаете смысл нашего эпиграфа к уроку?