Самоанализ
урока технологии во 2 «А» классе
Учитель: Плотникова Юлия Владимировна
Изучаемая тема: «Мир природы».
Тема урока: Объёмная аппликация «Коровка».
Цель: Формирование творческих способностей детей на примере выполнения объёмной аппликации.
Задачи:
Образовательные формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Воспитательные
Умение работать в коллективе и для коллектива.
Развивающие
Развивать воображение, фантазию, мышление при создании художественного образа коровки с помощью аппликации.
Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и инструменты:
1. Презентация к уроку.
2. Музыкальное сопровождение. 3. Мультфильм.
Материалы и оборудование: цветная бумага, цветной картон; клей, ножницы; листы выкроек, образец выполняемой работы; компьютер, проектор, экран.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Регулятивные: навык работы по инструкции, наглядно показывающий последовательность работы; умение проговаривать свои действия; понимание понятий «выпуклая форма», «вогнутая форма»; умение правильно держать пальцы рук и ножницы во время вырезания.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, мультфильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: навык обосновывать свою точку зрения; аргументировано доказывать своё мнение на основе собственного опыта и наблюдений.
Личностные УУД: стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами во время вырезания; творческий подход.
Во 2 «А» классе 24 ученика.
На уроке присутствовали 24 ученика.
Этот урок по типу урок «открытия» нового (урок-практикум), он включает в себя 10 этапов: 1) организационный момент; 2) проверка готовности рабочих мест; 3) постановка целей и учебной задачи; мотивация учебной деятельности учащихся; 4) актуализация знаний; 5)знакомство с материалом для работы; 6) составление плана работы 7) физминутка; 8) творческое применение знаний, изготовление поделки; 9)рефлексия; 10) завершающий.
Основным этапом был этап – изготовление объёмной аппликации, задачи этого этапа следующие: выполнить изготовление объёмной аппликации «Коровка » в соответствии с инструкцией , осуществить самостоятельное декорирование, организовать фиксирование и преодоление затруднений.
Наибольшее затруднение вызвал именно этот этап, так как не все дети умеют самостоятельно работать по инструкции, контролируя промежуточные результаты, и при необходимости, внося корректировку в свои действия. Моя роль на этом этапе заключалась в следующем: я организовывала детей на поэтапное выполнение работы.
При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип деятельности ( когда включала ребят в учебно-познавательную деятельность), принцип целостного представления о мире (на уроке прослеживаются межпредметные связи с уроками окружающего мира, ОБЖ, математика, ИЗО), принцип психологического комфорта (я старалась создавать положительный эмоциональный фон на протяжении всего урока), принцип вариативности (при оформлении своей работы каждый проявил вариативное мышление), принцип творчества (креативности) на этапе декорирования аппликации, они старались самостоятельно открывать новые способы действия.
Чтобы решить цель урока, я подобрала интересный материал, загадку на данную тематику, слайд презентацию, мультфильм. Понимая, что объем урока достаточно большой, а умения детей в обработке материалов еще недостаточно сформированы, в силу возраста, заготовки некоторых деталей были сделаны заранее. Материал урока оказался интересным и социально значимым для учащихся второго класса.
На этапах мотивации и постановки учебной задачи я использовала словесный и наглядный методы. На этапе актуализации знаний использовала создание ситуации эмоционально-нравственного переживании, применение ИКТ. На этапе анализа образца использовала логические методы: анализ и обобщение, метод разрешения проблемной ситуации. На этапе построения плана работы мною использовался прием: подводящий диалог и беседа. На этапе изготовления поделки был использован практический метод, дифференцированный подход, организация ситуации успеха. Для физминутки была использована музыкальная композиция, подходящая к теме урока. Этот этап способствовал разгрузке детей, снятия напряжения, здоровьесбережению.
В ходе урока была организована индивидуальная и фронтальная работа.
Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы детей.
Моими позициями на уроке были: организатор и консультант. Мне было достаточно легко вести урок, т.к. учащихся очень увлекла именно работа социально значимая для каждого, и они достаточно быстро включались в работу.
Особенно меня порадовало поведение учащихся на этапе рефлексии. При его проведении была использована не только самооценка, но и анализ успехов и неудач, возникших на уроке. Я считаю, что такое поведение положительно скажется на формировании чувства адекватного оценивания своей деятельности и ее результатов.
Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что ребята научились изготавливать подарки способом аппликации, работать по инструкции, проявлять творческий подход в работе. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Доказательством того, что урок произвел на учеников положительное влияние, является то, что многие из детей дома самостоятельно захотели сделать такой же подарок для родных к празднику.
В целом урок можно считать удачным, но я для себя сделала следующие выводы:
- продолжать работу по организации самостоятельной работе по инструкции на уроках;
- учить адекватной самооценке;
- в дальнейшем, особое внимание обратить на тщательное планирование объема урока.