kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока технологии по теме объёмная аппликация "Коровка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ и приложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Приложение 2


Алгоритм выполнения задания

1) Выбрать фон для аппликации так, чтобы он оттенял работу и не сливался с деталями.

2) Вырезать детали с листа выкроек по контуру.

3) Разложить получившиеся детали на фоне, выбрав понравившееся выражение коровки.

4) Приклеить сначала мелкие детали и те, которые нужно подклеить под основу (цветок, ушки, рожки).

Обратите внимание, что ушки двусторонние. Как добиться этого?

(Нужно вырезать две части розового и две части коричневого цвета, попарно сложить белыми сторонами друг к другу и склеить.)

5) Наклеивание верхних деталей (голова, верхняя губа).

6) Оформление аппликации (ромашки, глазки, ноздри).

Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Приложение 3


Физкультминутка


Давайте немного отдохнем и представим, что мы с вами попали на поляну с цветами. (Учитель включает фонограмму спокойной музыки. Дети встают около своих стульев.)

На полянку мы идем,

А вокруг так хорошо!

Птицы весело поют,

Солнце светит ярко.

(Ученики маршируют на месте. Руки поднимают вверх и разводят над головой.)

Свежий ветер пролетел,

Заиграл листвою.

(Надули щеки и подули, имитируя ветерок. Руки подняты вверх, кисти рук качаются, имитируется шелест листьев.)

Цветов прекрасных лепестки

Мы разглядим с тобою.

Если утро на рассвете

Солнцем тронет лепестки,

Их прекрасные соцветья

Приоткроют лепестки.

(Пальцы рук сжаты вместе, имитируют бутон. Постепенно пальцы раскрываются - имитируют раскрытие цветка.)

А как только ночь спустилась

Черным бархатным одеялом,

Лепестки окутал сон,

Нежной дремой долгий сон.

(Пальцы рук соединяются, имитируют закрытые лепестки.)


Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Самоанализ

урока технологии во 2 «А» классе

Учитель: Плотникова Юлия Владимировна


Изучаемая тема: «Мир природы».

Тема урока: Объёмная аппликация «Коровка».

Цель: Формирование творческих способностей детей на примере выполнения объёмной аппликации.

Задачи:

Образовательные формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Воспитательные

Умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

Развивать воображение, фантазию, мышление при создании художественного образа коровки с помощью аппликации.

Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и инструменты:

1. Презентация к уроку.

2. Музыкальное сопровождение. 3. Мультфильм.

Материалы и оборудование: цветная бумага, цветной картон; клей, ножницы; листы выкроек, образец выполняемой работы; компьютер, проектор, экран.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:



Регулятивные: навык работы по инструкции, наглядно показывающий последовательность работы; умение проговаривать свои действия; понимание понятий «выпуклая форма», «вогнутая форма»; умение правильно держать пальцы рук и ножницы во время вырезания.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, мультфильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: навык обосновывать свою точку зрения; аргументировано доказывать своё мнение на основе собственного опыта и наблюдений.

Личностные УУД: стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами во время вырезания; творческий подход.


Во 2 «А» классе 24 ученика.

На уроке присутствовали 24 ученика.

Этот урок по типу урок «открытия» нового (урок-практикум), он включает в себя 10 этапов: 1) организационный момент; 2) проверка готовности рабочих мест; 3) постановка целей и учебной задачи; мотивация учебной деятельности учащихся; 4) актуализация знаний; 5)знакомство с материалом для работы; 6) составление плана работы 7) физминутка; 8) творческое применение знаний, изготовление поделки; 9)рефлексия; 10) завершающий.

Основным этапом был этап – изготовление объёмной аппликации, задачи этого этапа следующие: выполнить изготовление объёмной аппликации «Коровка » в соответствии с инструкцией , осуществить самостоятельное декорирование, организовать фиксирование и преодоление затруднений.

Наибольшее затруднение вызвал именно этот этап, так как не все дети умеют самостоятельно работать по инструкции, контролируя промежуточные результаты, и при необходимости, внося корректировку в свои действия. Моя роль на этом этапе заключалась в следующем: я организовывала детей на поэтапное выполнение работы.

При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип деятельности ( когда включала ребят в учебно-познавательную деятельность), принцип целостного представления о мире (на уроке прослеживаются межпредметные связи с уроками окружающего мира, ОБЖ, математика, ИЗО), принцип психологического комфорта (я старалась создавать положительный эмоциональный фон на протяжении всего урока), принцип вариативности (при оформлении своей работы каждый проявил вариативное мышление), принцип творчества (креативности) на этапе декорирования аппликации, они старались самостоятельно открывать новые способы действия.

Чтобы решить цель урока, я подобрала интересный материал, загадку на данную тематику, слайд презентацию, мультфильм. Понимая, что объем урока достаточно большой, а умения детей в обработке материалов еще недостаточно сформированы, в силу возраста, заготовки некоторых деталей были сделаны заранее. Материал урока оказался интересным и социально значимым для учащихся второго класса.

На этапах мотивации и постановки учебной задачи я использовала словесный и наглядный методы. На этапе актуализации знаний использовала создание ситуации эмоционально-нравственного переживании, применение ИКТ. На этапе анализа образца использовала логические методы: анализ и обобщение, метод разрешения проблемной ситуации. На этапе построения плана работы мною использовался прием: подводящий диалог и беседа. На этапе изготовления поделки был использован практический метод, дифференцированный подход, организация ситуации успеха. Для физминутки была использована музыкальная композиция, подходящая к теме урока. Этот этап способствовал разгрузке детей, снятия напряжения, здоровьесбережению.

В ходе урока была организована индивидуальная и фронтальная работа.

Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы детей.

Моими позициями на уроке были: организатор и консультант. Мне было достаточно легко вести урок, т.к. учащихся очень увлекла именно работа социально значимая для каждого, и они достаточно быстро включались в работу.

Особенно меня порадовало поведение учащихся на этапе рефлексии. При его проведении была использована не только самооценка, но и анализ успехов и неудач, возникших на уроке. Я считаю, что такое поведение положительно скажется на формировании чувства адекватного оценивания своей деятельности и ее результатов.

Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что ребята научились изготавливать подарки способом аппликации, работать по инструкции, проявлять творческий подход в работе. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Доказательством того, что урок произвел на учеников положительное влияние, является то, что многие из детей дома самостоятельно захотели сделать такой же подарок для родных к празднику.

В целом урок можно считать удачным, но я для себя сделала следующие выводы:


- продолжать работу по организации самостоятельной работе по инструкции на уроках;


- учить адекватной самооценке;


- в дальнейшем, особое внимание обратить на тщательное планирование объема урока.










Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока КОРОВКА»

Технологическая карта урока технологии 2 класс


Тема урока

Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация «Коровка».


Цель урока


Формирование творческих способностей детей на примере выполнения объёмной аппликации.

Задачи:

Образовательные формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Воспитательные

Умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

Развивать воображение, фантазию, мышление при создании художественного образа коровки с помощью аппликации.


Планируемые результаты

Предметные: умение работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей; знание правил работы с ножницами, клеем и применение их в практической деятельности.


Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):


Регулятивные: навык работы по инструкции, наглядно показывающий последовательность работы; умение проговаривать свои действия; понимание понятий «выпуклая форма», «вогнутая форма»; умение правильно держать пальцы рук и ножницы во время вырезания.


Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, мультфильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.


Коммуникативные: навык обосновывать свою точку зрения; аргументировано доказывать своё мнение на основе собственного опыта и наблюдений.


Личностные УУД: стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами во время вырезания; творческий подход.


Основные понятия

«Выпуклая форма», «вогнутая форма»


Межпредметные связи

Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Окружающий мир (знание о животном и его особенностях).

ИЗО (основы цветоведения).


  • Презентация к уроку.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

1. Презентация к уроку.

2. Музыкальное сопровождение. 3. Мультфильм.

Материалы и оборудование: цветная бумага, цветной картон; клей, ножницы; листы выкроек, образец выполняемой работы; компьютер, проектор, экран.



Методы и формы обучения

объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.






Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД по каждому этапу

I этап. Организационный момент



Слушание.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.






II этап.

Проверка готовности рабочих мест.

Проверяют готовность рабочих мест.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно


3 этап. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель – познакомиться с планом совместной деятельности.










Целеполагание.





Ответы детей: Корова!












Ответы детей:

− Мы будем изготавливать из цветной бумаги коровку.








Вступительная беседа.


− Отгадайте загадку.






− Правильно!

− Посмотрите мультфильм.


− Как вы думаете, для чего я вам предложила посмотреть мультфильм?


Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?




Тема нашего урока изготовление объемной аппликации «Коровка»




Загадка:

Ходит она по полям, по лугам. Сколько ей лет –

Узнают по рогам.

Носит в себе по ведру молока. Белого, белого как облака?

(Корова)

Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу? »

















Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.




Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.


Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.


Познавательные:

Выделять существенную информацию из текста загадки; отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.


4 этап. Расширение знаний об окружающем.






Ответы детей на поставленные вопросы.






Посмотрите, какая замечательная коровка! Такую милашку можно подарить на день рождения другу, повесить её в своей комнате, что ещё?


Мы будем делать открытку-подарок, а значит надо постараться сделать её аккуратно, чтобы работа радовала того, кому мы её подарим. Вы согласны со мной?




Коммуникативные УУД:


Умение слушать собеседника и вступать при необходимости в диалог при обсуждении

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Понимать смысл информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


5. Знакомство с материалом для работы.






Ответы детей на поставленные вопросы.











Аппликация, но детали приклеены не целиком.










Картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.




- Ножницы.



- Не оставляй ножницы раскрытыми; передавай ножницы кольцами вперёд; не играй с ножницами, не подноси к лицу; используй ножницы только по назначению.


Беседа.


Рассмотрите черно-белое изображение нескольких коровок.

Чем они отличаются? Что общего? Что вы можете сказать о характере и настроении изображённых коровок?

Выберите понравившееся вам изображение для вашей будущей аппликации.

Вы, конечно же, помните, что такое аппликация. Это латинское слово. Оно означает – “накладывать”.

− В какой технике мы будем выполнять работу?


− Такая аппликация называется объёмной. Какие детали у нашей коровки объемные? (Уши свёрнуты, ресницы загнуты. Травка свёрнута, лепестки у ромашки отогнуты.)


− Назовите материалы и инструменты, необходимые для работы?












Для изготовления чего используется цветная бумага?

Какие приемы работы с бумагой вам известны?












Понятия «выпуклая форма», «вогнутая форма».





Какие инструменты понадобятся тебе для урока?




− Какие инструменты могут быть опасными?


− Назовите правила безопасной работы с ножницами.


Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.






6 этап.

Составление плана работы.








Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.

1) Выбрать фон для аппликации.

2) Вырезать детали с листа выкроек по контуру.

3) Разложить получившиеся детали на фоне, выбрав понравившееся выражение коровки.

4) Приклеить сначала мелкие детали и те, которые нужно подклеить под основу (цветок, ушки, рожки).

5) Наклеивание верхних деталей (голова, верхняя губа).

Оформление аппликации. (ромашки, глазки, ноздри)


Коммуникативные УУД:

Умение передавать информацию посредством жестов.

Познавательные УУД:

Умение осуществлять синтез как составление целого из частей; структурировать знания.

Регулятивные УУД: умение слушать; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказывания по существу.


7 этап.

Физминутка.

На полянку мы идем,

А вокруг так хорошо!

Птицы весело поют,

Солнце светит ярко.


Свежий ветер пролетел,

Заиграл листвою.

Цветов прекрасных лепестки

Мы разглядим с тобою.


Если утро на рассвете

Солнцем тронет лепестки,

Их прекрасные соцветья

Приоткроют лепестки.

А как только ночь спустилась

Черным бархатным одеялом,

Лепестки окутал сон,

Нежной дремой долгий сон.





8 этап.

Творческое применение знаний.



















Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.


−Изменять положение глаз, верхней и нижней челюсти, ушей.









Сборка коровки по мере готовности деталей.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.


− Какую коровку мы изображаем, с каким характером? Как этого добиться?


Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Умение устанавливать причинно-следственные связи при решении уравнений

Коммуникативные УУД:

Умение работать в малых группах;

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.

9 этап. Рефлексия (подведение итогов)







Самооценка своего вклада в результат коллективной работы.

Ай да диво!

Как работы все красивы!

Сколько вложено души!

До чего же хороши!


− У вас получились замечательные работы, все справились с заданием.

− Оцените свою работу.

− Удалось ли изобразить настроение или характер и за счёт чего это получилось?


У доски лежат ромашки. Прикрепите их к одному из фонов: Я собой доволен – зелёный фон. Мне было трудно – синий.







По мере готовности дети отдают работы учителю, и он закрепляет их на стенде “Умелые руки” (выставка работ по технологии).









Регулятивные УУД:

Умение прогнозировать уровень усвоения знаний;
Умение оценить собственную деятельность.




10 этап.

Завершающий.

Ответы детей на поставленные вопросы.


- Мы делали аппликацию “Коровка”.







− Итак, ребята, что мы изготавливали на уроке?


− Ребята. Кто из вас уже решил, кому подарит свою работу?






Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Правила безопасной работы 1. Содержи рабочее место в порядке

Правила безопасной работы

1. Содержи рабочее место в порядке

2. Не держи ножницы концами вверх

2. Не держи ножницы концами вверх

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы раскрытыми, кольцами вперёд.

4. Передавай ножницы раскрытыми, кольцами вперёд.

5. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачок.

5. Не оставляй клей открытым,

всегда плотно закрывай колпачок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока технологии по теме объёмная аппликация "Коровка"

Автор: Плотникова Юлия Владимировна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства