Разработка урока русского языка во 2 классе на тему: "Проект Рифма"
Разработка урока русского языка во 2 классе на тему: "Проект Рифма"
На уроке учащиеся знакомятся с с понятием рифма, учатся подбирать рифмы к словам, а также аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка во 2 классе на тему: "Проект Рифма"»
Русский язык 2 класс
Тема: Проект «Рифма».
Цель: сформулировать представление о рифме.
Задачи:
-познакомить с понятием рифма
-научить подбирать рифмы к словам
- развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас
-воспитывать уважение к друзьям, коллективизм.
Планируемые результаты:
Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания,принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследования, обосновывать выбор.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Материал: проектор, презентация, карточки.
Ход урока
Организационный момент
-1, 2 – мы готовы
3, 4 – собрались
5, 6 – за работу очень дружно мы взялись
слушаем – внимательно
отвечаем – обязательно!
Определение темы
-игра доскажи словечко.
Есть сладкое слово – конфета. Есть быстрое слово – …ракета. Есть кислое слово – лимон. Есть слово с окошком –… вагон. Есть слово колючее – ёжик. Есть слово промокшее – …дождик. Есть слово упрямое – цель. Есть слово колючее – …ель. Есть книжное слово – страница. Есть слово лесное – …синица. Есть слово пушистое – снег. Есть слово весёлое –… смех.
– Что помогло вам отгадать слова? (Рифма.)
- вы назвали тему урока
-это необычный урок, а какой?
-как вы понимаете слово проект?
- а урок-проект?
-цель урока-проекта? (создать проект рифма)
-какие задачи поставим перед собой? дополните со слайда
Дать определение рифмы.
Научиться находить рифмы.
Научиться подбирать рифмы.
Учиться сочинять стихи по рифмам.
Составить словарик рифм.
Иллюстрировать рифмы.
3.Изучение нового материала.
-что такое рифма?
давайте прочитаем, как понял это незнайка. прочитайте.
-как объяснил цветик? а как понял незнайка? а почему этого было мало?
– Что же такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)
-какую задачу мы выполнили?
– Где используют рифмующиеся слова?
– а Сочинять стихи не так уж и просто. Но мы будем на уроке сочинять стихи, попробуем
-у.с. 8 прочитаем еще раз, что такое рифма
-научимся находить рифмы с помощью упр. 1, прочитаем стих, о какой игре говориться? зачитать рифмы
-а теперь будем искать рифму не в стихах, а в чем? упр. 2 – прочитайте задание и ответьте на вопрос
-читаем скор-ки, находим рифмы. а как их записать, чтобы был текст как стих-ие?
-вот сейчас и попробуем записать одно подобное. упр. 3 – чтение задания, работа в парах, можно не 1 вариант, кто хочет зачитать?
-какие задачи выполнили?
4.Физкультминутка
Творческое задание -
-выполняете задания на карточках
-давайте прочитаем задания
1. сочини стихи на заданные рифмы
2. продолжи сти-ие
3. подбери как можно больше рифм
дополнительно - ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ РИФМУ – что это значит?
-работу красиво оформляете на листах (заранее приготовлены)
1 задание: Сочините стихи на заданные рифмы.
Можно придумать смешные, забавные двустишия.
… курочка … подружка … птичка
… дудочка … ватрушка … спичка
(приложение)
2 задание: Прочитайте начала стихотворений. Попытайтесь продолжить 1-2 из них. Подбирайте слова так, чтобы выразить свою мысль и соблюсти ритм и рифму.
Дождик вылился из тучки, … .
Здесь хорошее местечко, … .
Чики, чики, чикалочки!
Едет гусь на палочке, … .
3 задание: Составьте словарик собственных рифм к любому из данных слов:
Точный белочка погремушка
Птичка ночка книжка
Дополнительный материал в приложении
Подведение итогов, рефлексия
-в каком проекте участвовали? чем интересен или необычен был для вас урок?