kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка во 2 классе на тему: "Проект Рифма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с  с понятием рифма, учатся подбирать рифмы к словам, а также  аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка во 2 классе на тему: "Проект Рифма"»

Русский язык 2 класс

Тема: Проект «Рифма».

Цель: сформулировать представление о рифме.

Задачи:

-познакомить с понятием рифма

-научить подбирать рифмы к словам

- развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас

-воспитывать уважение к друзьям, коллективизм.

Планируемые результаты:

Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследования, обосновывать выбор.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Материал: проектор, презентация, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

-1, 2 – мы готовы

3, 4 – собрались

5, 6 – за работу очень дружно мы взялись

слушаем – внимательно

отвечаем – обязательно!


  1. Определение темы

-игра доскажи словечко.

Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – …ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком –… вагон.
Есть слово колючее – ёжик.
Есть слово промокшее – …дождик.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово колючее – …ель.
Есть книжное слово – страница.
Есть слово лесное – …синица.
Есть слово пушистое – снег.
Есть слово весёлое –… смех.

– Что помогло вам отгадать слова? (Рифма.)

- вы назвали тему урока

-это необычный урок, а какой?

-как вы понимаете слово проект?

- а урок-проект?

-цель урока-проекта? (создать проект рифма)

-какие задачи поставим перед собой? дополните со слайда

  1. Дать определение рифмы.

  2. Научиться находить рифмы.

  3. Научиться подбирать рифмы.

  4. Учиться сочинять стихи по рифмам.

  5. Составить словарик рифм.

  6. Иллюстрировать рифмы.

3.Изучение нового материала.

-что такое рифма?

давайте прочитаем, как понял это незнайка. прочитайте.

-как объяснил цветик? а как понял незнайка? а почему этого было мало?

– Что же такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)

-какую задачу мы выполнили?

– Где используют рифмующиеся слова?

– а Сочинять стихи не так уж и просто. Но мы будем на уроке сочинять стихи, попробуем

 -у.с. 8 прочитаем еще раз, что такое рифма

-научимся находить рифмы с помощью упр. 1, прочитаем стих, о какой игре говориться? зачитать рифмы

-а теперь будем искать рифму не в стихах, а в чем? упр. 2 – прочитайте задание и ответьте на вопрос

-читаем скор-ки, находим рифмы. а как их записать, чтобы был текст как стих-ие?

-вот сейчас и попробуем записать одно подобное. упр. 3 – чтение задания, работа в парах, можно не 1 вариант, кто хочет зачитать?

-какие задачи выполнили?


4.Физкультминутка

Творческое задание -

-выполняете задания на карточках

-давайте прочитаем задания

1. сочини стихи на заданные рифмы

2. продолжи сти-ие

3. подбери как можно больше рифм

дополнительно - ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ РИФМУ – что это значит?

-работу красиво оформляете на листах (заранее приготовлены)

1 задание: Сочините стихи на заданные рифмы.

Можно придумать смешные, забавные двустишия.

… курочка … подружка … птичка

… дудочка … ватрушка … спичка

(приложение)

2 задание: Прочитайте начала стихотворений. Попытайтесь продолжить 1-2 из них. Подбирайте слова так, чтобы выразить свою мысль и соблюсти ритм и рифму.

  1. Дождик вылился из тучки, … .

  2. Здесь хорошее местечко, … .

  3. Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке, … .

3 задание: Составьте словарик собственных рифм к любому из данных слов:

Точный белочка погремушка

Птичка ночка книжка

Дополнительный материал в приложении

Подведение итогов, рефлексия

-в каком проекте участвовали? чем интересен или необычен был для вас урок?

-какие способности вы в себе открыли на уроке?


- Оцените работу своей группы.


Раздаётся лист самооценивания.


  1. Домашнее задание

(по выбору)

-подобрать как можно больше рифм к слову палка

-проиллюстрировать любую рифму

-сочинить четверостишие на заданные рифмы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка во 2 классе на тему: "Проект Рифма"

Автор: Хайруллина Миляуша Фатхелисламовна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 462916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства