Разработка урока "Праздник весны.Конструирование птиц из бумаги"
Разработка урока "Праздник весны.Конструирование птиц из бумаги"
Цель : формировать умения конструировать из бумаги объекты природы и украшать их, развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладеть навыками бумагопластики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (птицы в природе на фотографиях и на картинах).
План урока
1. Эвристическая беседа о весне и изменениях в природе.
2. Знакомство с инструкцией.
3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.
4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
Цели: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.
Задачи художественного развития учащихся:
формирование навыков работы в технике бумажной пластики;
развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает изображение птицы по собственному замыслу, используя выразительные свойства художественного материала бумаги; оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать объем и цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; фотографии с изображением птиц.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
– Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. Как всегда, нашими помощниками будут братья-мастера.
III. «Полюбуйся: весна наступает…». Введение в тему урока.
1. Эвристическая беседа.
– Какое сейчас время года? (Весна.)
– Какие изменения происходят в природе весной?
– Послушайте стихотворение И. Никитина:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
– О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.)
– Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.
Учитель показывает фотографии и картины с изображением птиц.
– Отгадайте загадки:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец).
На вербе с треском рвутся почки,
На речке лед трещит в ночи.
И гнезда вьют без проволочки
На ветках первые… (грачи).
– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы бумажных птиц, по которым сами сделаем их из бумаги.
2. Работа по учебнику. Познавательные УУД.
– Откройте учебник на с. 94. Прежде чем сделать птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами.
Обратите внимание на то, что голова и туловище птицы – это одна деталь.
IV. Инструкция по выполнению работы. Познавательные УУД.
1. Возьмите для изготовления птички лист бумаги такого цвета, который вам нравится.
2. Сверните его пополам.
3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.
4. Вырежите и пока отложите готовую деталь в сторону.
5. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы.
6. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придадут ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежите их.
7. Какой формы клювик и глаза? (Треугольной и круглой.) Вырежите их.
8. Склейте все детали.
Регулятивные УУД.
1) Упражнение «Цапля».
Очень трудно так стоять –
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
2) Упражнение «Вороны».
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!»
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Повторим этапы работы.
– Когда работа будет готова, мы развесим ваших красивых птиц на большой ветке и получится замечательное весеннее украшение класса.
Каждый учащийся прикрепляет свою птицу на большую ветку.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Коммуникативные и личностные УУД.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Молодцы, все постарались, получилось чудесное украшение.
2. Обобщение.
– Чему вы учились сегодня на уроке? (Создавать разноцветных птиц из бумаги.)