Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Практическая работа. Изготовление масла из семян подсолнечника."»
Аннотация
Разработка урока обогащена познавательным материалом, направленным на развитие у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, самостоятельно работать с информацией. Материал урока направлен на развитие заинтересованности детей, дает возможность овладеть разными способами учебной деятельности, стимулирует любознательность и интерес к познанию окружающей среды. Игровые задания повысят заинтересованность учащихся к уроку окружающий мир, будут способствовать развитию воображения, творческих способностей первоклассников, приблизят детей к самостоятельному решению жизненных ситуаций.
УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР1 КЛАСС
Составил:
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №41 города Мариуполя»
Хаджинова Елена Евгеньевна
Тема: Практическая работа.
Изготовление масла из семян подсолнечника.
Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Продолжить знакомство учащихся с культурным растением подсолнечник; работать над формированием «понятие практическая ценность подсолнечника для человека»; отследить с помощью презентации и опытов процесс получения подсолнечного масла;
закрепить знания о роли растений в жизни человека.
РАЗВИВАЮЩАЯ.
Развивать практические умения работать с демонстрационным материалом; оказывать содействие развитию наблюдательности, умению
слушать, делать выводы, обобщения.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
Воспитывать желание беречь и ухаживать за культурными растениями; способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья.
Оборудование: презентация к уроку; бланки тестов; видеофильм «Уборка подсолнуха»; демонстрационным материал для проведения опытов (семена подсолнечника, листы бумаги, подсолнечное масло);
карточки с заданиями.
.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой учащихся.
Прежде чем начать урок, послушаем стишок:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
Это солнышко, ребята,
Словно лучик золотой,
Протянуло свою ручку,
Поздоровалось с тобой.
-Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому хочу подарить солнышко.
Упражнение «Погода»
-Ребята, какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Какое число?
-Какая погода?
-Вижу у вас настроение отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока
оно осталось таким же.
II. Сообщение темы и целей урока.
Мотивация.
Игра «Собери пазлы». (приложение 1)
Дети работают в группах, собирают пазлы с изображением подсолнечника.
– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами узнаем много интересного об этом культурном растении.
III. Первичное восприятие и осознание нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы.
-Ребята, сегодня я вам расскажу о необычном цветке. Он называется «Цветок солнца». Почему его так назвали и чем он так знаменит? Посмотрите на картинку.
- Что изображено?
Дети. Подсолнечник.
-Правильно «Цветок солнца» подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.
IV. Ознакомление с новым материалом.
1.Описание подсолнечника. Работа в парах.
Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?
Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.
2.Практическая работа. Проведение опыта.
-Раздавите семя подсолнечника на листе бумаги.
Что мы видим? Сделайте вывод.
- Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное».
3.Демонстрация подсолнечного масла.
Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла, что можно сказать о нём?
Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.
Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий.
4.Физкультминутка
(включается аудиозапись весёлой музыки. )
Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.
1). Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).
2). Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).
3). Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).
4). Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись налево, затем повернулись направо).