kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: Как мы узнаём мир. Наши помощники – органы чувств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

определение роли  разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Оборудование:

а) картины с изображением комнаты, городской и деревенской улиц, времён года;

б) для работы в группах – мешочки с предметами:

1) фрукты и овощи;

2) кофе, апельсин, лук, чеснок;

3) альбомные листы, кисточки, красная, жёлтая и синяя краски;

4) горох, гречка, манная крупа, рис;

5) свисток, детский барабан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Как мы узнаём мир. Наши помощники – органы чувств.»

Тема: Как мы узнаём мир.

Наши помощники – органы чувств.

Цели:

– определение роли разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

– прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.


Оборудование:



а) картины с изображением комнаты, городской и деревенской улиц, времён года;

б) для работы в группах – мешочки с предметами:

1) фрукты и овощи;

2) кофе, апельсин, лук, чеснок;

3) альбомные листы, кисточки, красная, жёлтая и синяя краски;

4) горох, гречка, манная крупа, рис;

5) свисток, детский барабан.



Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний





– Ребята, посмотрите на обложку, как называется наш учебник? («Я и мир вокруг».)

– Что даёт нам возможность познавать окружающий мир?

– Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Учитель показывает ряд картинок.


– Как вы догадались, что нарисовано на картинках? (По набору предметов.)

– Перечислите предметы на первой картинке.

– На второй, на третьей и т.д.

– Как вы отличали все эти предметы, которые перечислили? (По признакам.)

– Как вы смогли распознать, что нарисовано на картинках? 3 (Увидели при помощи глаз.)

– А что ещё нам помогает воспринимать окружающий мир? (Уши, рот, нос, кожа.)

Если дети назовут не всё, можно зафиксировать неполноту ответа и вернуться к вопросу в конце урока.


– Как?

Дети высказывают свои предположения: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы нюхать (обонять), рот и язык – чтобы есть и чувствовать вкус пищи; кожа – орган осязания, она помогает ощущать поверхность предметов, тепло и холод.


ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний








































































































ΙΙΙ. Применение нового знания


1. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

– Что мы узнаем на уроке?

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку.

– На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ?

Учитель фиксирует вопросы, которые, по сути, становятся планом урока. Желательно использовать какие-либо символы. Например, «ухо», «глаз», «рот», «рука». Эти символы могут в дальнейшем использоваться на других уроках как задание «Послушайте …», «Рассмотрите …» и т.д.

– Что мы сейчас сделали? (Составили план урока.)

– Давайте его выполнять.


Возможно, последовательность не будет совпадать с детским планом. По ходу урока учитель фиксирует внимание, на какие вопросы уже получен ответ.


2. Работа с учебником.

– Давайте откроем учебники на с. 54. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

– Расскажите, что видит, слышит и чувствует Лена.

– Что мы делаем с помощью глаз?

– Что мы делаем с помощью ушей?

– Какие признаки предметов мы определяем с помощью носа?

– Что можно узнать о предметах с помощью рук?

– Назовите ещё раз все части тела, которые помогают нам познать окружающий мир.

– Кто знает, как все они называются?

– Прочитайте, кто может, тему урока.

– Почему в учебнике органы чувств названы нашими помощниками? (Помогают узнать признаки предметов.)


3. Работа с плакатом «Наши помощники – органы чувств» из комплекта наглядных пособий («Окружающий мир», 1 класс).

– Какие органы чувств позволяют обнаружить эти предметы?

– Нам надо узнать, какова «профессия» этих органов чувств.


4. Работа в группах.

Класс делится на 5 групп. Выбирают капитана группы. Учитель даёт капитану каждой группы свой мешочек и объясняет задание. В мешочках предметы, необходимые для выполнения задания.

Задания:

I группе – с закрытыми глазами определить фрукты и овощи.

Капитану выдаётся мешочек с фруктами и овощами. Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт овощи и фрукты, ученики должны по вкусу определить, что это.

II группе – с закрытыми глазами определить кофе, апельсин, лук, чеснок.

Капитану выдаётся мешочек с кофе, апельсином, луком, чесноком.

Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт овощи и фрукты, ученики должны по запаху определить, что это.

III группена первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится?

IV группе – с закрытыми глазами определить, где находятся горох, гречка, манная крупа, рис.

Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт горох, гречку, рис, манную крупу. Ученики должны с помощью рук определить, что это.

V группе – с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.

Капитану выдаётся мешочек со свистком, детским барабаном.

Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан издаёт звуки, ученики должны с помощью слуха определить, что это.


5. Анализ работы в группах

Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос, выбирая из плана урока символы – органы чувств, которые помогли выполнить задание.

I группа. Ученики: «Мы определили, где находятся дольки апельсина, яблока, помидора, огурца, с помощью языка».

– Что помогает нам определить язык? (Мы пробуем ту или иную пищу, ощущаем вкус. Органом вкуса является язык. Благодаря ему мы чувствуем вкус пищи.)

II группа. Ученики: «Мы определили, где находятся лук, чеснок, кофе, апельсин с помощью носа».

– Как помогает нам нос? (Умение человека различать запахи называется обонянием: мы чувствуем запах цветов, свежей зелени, вкусной пищи. Запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи.)


III группа. Ученики: «Мы смешали красную и жёлтую краски – получилась оранжевая. Когда мы смешали жёлтую и синюю, у нас получилась зеленая. Определять цвет нам помогают глаза».

– Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.)

– Глаза – это орган зрения.

– Какие ещё признаки помогают различать глаза?

Учитель демонстрирует коробочки разной формы: круглые, квадратные, овальные (Глазами мы различаем форму предметов.)

Учитель демонстрирует заводную игрушку. (С помощью глаз мы можем определить, движутся ли предметы или стоят на месте.)

– Какое значение в нашей жизни имеют органы зрения? (Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину. Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.)

– Глаза надо беречь – потерянный глаз ничем не заменишь!

IV группа. Ученики: «Мы определили, где находятся горох, гречка, рис, манная крупа, с помощью кожи рук».

– Как помогает нам кожа? (В коже много чувствительных клеток, которые воспринимают тепло и холод, форму и величину предметов, их поверхность. Кожа – орган осязания.)

V группа. Ученики: «Нам помогли выполнить задание уши».

– Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха.)

– Какой вывод можно сделать? Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка.

Дети читают по одному предложению и комментируют.

– Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём?

Физкультминутка.

– Что нового мы сейчас узнали?

1. Работа по учебнику. 2

– Посмотрим на иллюстрации в учебнике на с. 55.

1) Верхний рисунок. Выполнение по вопросам учебника.

2) – Кого мы видим на второй картинке?

– Что они делают?

– Расскажите, что «подсказывают» Мише и Лене их органы чувств.

2. Работа в рабочей тетради.

– Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках?

– Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится?

Задание в паре.

– Дорисуйте человечку необходимые органы чувств.

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты выполнил правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре.

– Молодец!

3. Задание по выбору: № 2 или № 3.

Учитель разбирает оба задания, даёт возможность выполнить одно из них по выбору самостоятельно.

Проверку начинает с вопроса:

– Какое задание ты выбрал? Почему?

4. – А теперь посмотрим на таблицу в задании № 4.

– Как вы думаете, о чём нам рассказывают обозначения над таблицей? (Показывают, какие органы чувств помогают узнавать различные признаки предметов.)

– Прочитайте признаки, рядом нарисуйте условное обозначение органов чувств, которые помогают узнавать эти признаки.

5. Самостоятельная работа.

Взаимопроверка в паре. Учитель озвучивает правильный ответ.

– В конце страницы слева нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились с заданием.

VΙ. Итог урока

– Чему мы сегодня учились?

– Для чего это нужно знать?

– Какие виды заданий мы выполняли?

– Зачем человеку необходимы органы чувств?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: Как мы узнаём мир. Наши помощники – органы чувств.

Автор: Колесникова Ольга Владимировна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства