kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: А. Кушнер «Что я узнал!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников моего класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: А. Кушнер «Что я узнал!»»

Литературное чтение

Тема урока: Точка зрения. А. Кушнер «Что я узнал!»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить детей с такими жанрами живописи, как пейзаж, натюрморт и портрет; научить их практически определять эти жанры; обратить внимание на то, что жанр в живописи – это всего лишь точка зрения на окружающий мир, которая одно в нём предпочитает другому; формировать представление о том, что такое точка зрения; учить пользоваться этим представлением: различать разные точки зрения в произведении искусства и в высказываниях своих одноклассников; учить осознавать особенности своей собственной позиции; вести работу по развитию речи учащихся в ходе обсуждения живописного произведения, близкого детскому восприятию по манере исполнения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, лупы, рамки, Толковый словарь (учебник русский язык 2 класс, 2 часть), толковый словарь Ожегова, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент.



Только что звонок раздался,

Впереди нас ждут дела.

Тихо сели, спинки ровно,

Ведь работать нам пора.



- Поприветствуйте нашу гостью Татьяну Владимировну, улыбнитесь!



- Наш успех будет зависеть от каждого из нас. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успеха. Я тоже желаю нам удачи.



Слайд 1

2. Речевая разминка.

Слайд 2

*Фа-фя-фо-фё-фи-фы-фе-фу-фю

*Ца-цо-це-ци

-Слоги читать медленно, затем быстро.

3.Проверка домашнего задания.

-Произнесите с повтором последние строки.

-Что они напоминают?

-Голос птицы.

-Сейчас вы будете говорить голосами птиц.

-Горихвост……………………………

-Птенец Горихвоста………………………..

-Дрозд…………………………………..

-Синица………………………………..

-Автор…………………………………

=Отметки.

-О ком этот отрывок? Слайд 3(1)

-Как написаны названия птиц?

-Какова основная мысль отрывка?

-Птицы, как люди, ценят свою семью, отзываются на горе и искренне сочувствуют.

-Эта правдивая история или сказка о животных? Что вы подчеркнули?

-Если вас заинтересовала эта сказка, то вы можете прочитать её полностью в сборнике Н. Сладкова «Лесные сказки» Слайд 3(2)

4.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

-Где можно взять книгу?

-В библиотеке вы получили учебную книгу «Литературное чтение». Сегодня мы начинаем работу со второй частью учебника. Слайд 4(1)

Новый учебник

В руки возьмем,

Друзей на обложке

Его мы найдем.

Внимательно

Все рассмотрите.

Что видите,

Всем расскажите.

-На обложке учебника мы видим встречу Маши и Миши с Котом Ученым у Волшебного Леса. Кот предлагает нашим героям волшебный клубок, который поведёт их по страницам учебника.

- Откройте учебник на странице 3. Рассмотрите условные обозначения.

- Что вы заметили? (Появилось новое условное обозначение «Работа с рамкой».) Слайд 4(2)

- Откройте содержание. Най­дите название первой главы. («Точка зрения».) Слайд 4(3)

- Как вы понимаете значение этого выражения? (В букваль­ном смысле, это та точка, в которую устремлен наш взгляд.) Слайд 4(4)

- Откройте страницу 4.

- Прочитайте название произведения. («Что я узнал!».)

- Вам интересно, о чём узнал герой произведения?

- А вам знаком автор этого произведения?

5. «Открытие» нового знания. Слайд 5

Александр Семёнович Кушнер – родился в Ленинграде в семье морского офицера. Писать стихи Кушнер начал с семи лет и пишет по сей день. Его стихотворения переводятся на разные языки. В своих стихах Кушнер обращаясь к детям, превращается в очень симпатичного мальчишку. Он легко рассказывает о событиях своей жизни: иногда смешных, иногда грустных, но всегда интересных. Читать стихи Кушнера - одно удовольствие! С одним из них мы сейчас и познакомимся. Слайд 5(1)

6.Работа над поэтическим текстом.

1) Чтение стихотворения учащимися А. Кушнера «Что я узнал». Слайд 6

- Откройте нужную страницу.

- По его названию догадайтесь, о чём его герой хотел нам сообщить. (О том, что он что-то узнал, и это его поразило и удивило, так как в конце предложения стоит восклицательный знак.)

-Рассмотрите иллюстрации на с.8-9. Что необычного вы заметили? (Фрагменты иллюстрации выделены рамкой.) Слайд 7

- Как вы думаете, зачем?

- Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, возможно, в нём есть отгадка, что такое точка зрения.

=Чтение вслух.

2) Первичное восприятие.

- Какое впечатление произвело на вас это произведение?

- Найдите слово со звёздочкой? (В хрустале)

- Где можно посмотреть значение этого слова? (В Толковом словаре) Слайд 8

- Можем мы найти значение слова в той форме, в которой оно стоит в тексте? (Нет, надо поставить его в начальную форму), (стр.129)

*- Есть ли ещё слова, которые вам непонятны? (Бронза, верхолаз, морс)

-Иллюстрации учебника в рамочке, что напоминают? ((Картины)

-Кто рисует картины? (Художники)

-Что изображают художники в своих картинах? (Природу, людей, животных, … ) Слайд 9

-Все ли картины одинаковы? (Нет)

- Как называются картины, на какие группы делятся?

- Кто сообразил? (Портрет, пейзаж, натюрморт.)*

-Эти слова выделены жирным шрифтом.

- Каким понятием можно их объединить? (Жанры живописи.)

-Обратимся вновь к тексту стихотворения, постарайтесь своими словами объяснить значения выделенных слов.

=Чтение по цепочке выразительно.

(Портрет – это изображение человека.

Пейзаж –это изображение природы.

Натюрморт –это изображение неодушевленных предметов («мёртвая природа»))

7. Работа с Толковым словарём.

- А теперь найдите в Толковом словаре, что такое пейзаж? (стр.119) Натюрморт? (стр.116) Портрет? (слово портрет – в словаре Ожегова)

-Совпали ли ваши точки зрения на объяснения значений жанров живописи с толкованием в словарях?

8. Работа с дидактической картинкой в учебнике с.8-9.

Слайд 9

- Продолжаем работать с иллюстрациями в учебнике.

-Назовите, какие жанры живописи выделены с помощью рамок. (Точка зрения, как взгляд)

- А с вашей точки зрения, какие фрагменты с помощью рамки можно ещё выделить?

- А теперь представьте, что мы убрали рамки. Что получилось? Это портрет? Натюрморт? Пейзаж?

-Эта просто картина, но не портрет, не натюрморт, не пейзаж, все относятся к бытовому жанру.

- Как же так получилось? Ведь с помощью рамки мы все это видели.

Вывод: В зависимости от того, куда именно на этой картине мы посмотрим, куда направляли свой взгляд, т. е. в зависимости от нашей точки зрения, что вы захотите увидеть- мы и увидим либо пейзаж, либо натюрморт, либо портрет.

- И тогда вы уже сами высказываете, что вы увидели. (Точка зрения, как мнение)

9. ФИЗМИНУТКА Слайд 10

«Игра» Овсей Дриз

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду,

Вижу крышу дома своего…

А теперь не вижу ничего.



Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек,

Вижу я, как шмель влетел в окно…

И опять вокруг меня темно.



Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза…

…Кто бы знал, как это интересно:

Открывать и закрывать глаза!



- Можно ли увидеть с закрытыми глазами, всё то, что нас окружает?

- А если мы откроем глаза? А как вы думаете с помощью чего еще можно наблюдать окружающий нас мир? (Окно, лупа, рамка, бинокль, стекло, лужа и т.д.).

- Так давайте с вами и впредь будем учиться видеть окружающий нас мир с разных точек зрения и каждый со своей точки зрения будет об этом рассказывать.

10. Работа над выразительностью стихотворения А. Кушнера «Что я узнал!»

-Какой вид живописи, с вашей точки зрения, был самый интересный, прочитайте выразительно.

11. Поход в «Музейный Дом»

-Где живут картины? (В картинной галерее)

-Мы с вами пришли в картинную галерею и должны определить жанр картин.

=Игра «Угадай жанр картин»

-Сейчас мы отправляемся в «Музейный Дом» (стр.10, У)

- Найдите в «Музейном Доме» два пейзажа и два натюрморта. Слайд 15,16

-Назовите их авторов?

- Есть ли в «Музейном Доме» портреты?

- Итак, вы нашли два портрета итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.

Слайд 17

- Как они называются? («Лето» и «Осень»).

-Чем необычны эти портреты? (С одной стороны, это портрет, так как мы видим лица человека. С другой – это натюрморт, так как изображение лица составлено из плодов различных растений.)

- Почему одна картина называется «Лето»?

(Она составлена из ягод, фруктов и овощей, которые созревают летом: вишня, малина, груши, яблоки, сливы, персики, лук, чеснок, кабачки, горох, кукуруза, пшеница)

- Почему другой портрет называется «Осень»?

(Он состоит из того, что созревает осенью: виноград, яблоки, груши, тыква, грибы, орехи, редька)



12. Работа с лупой.

- Возьмите лупу и внимательно рассмотрите картину.

- Найдите дату написания картины «Лето». Оно состоит из четырёх цифр.

- Где вы нашли эту дату? (Дата вышита на плече – 1573 г.)

- А теперь с помощью лупы найдите, где художник написал своё имя.

- Это итальянский художник, значит его имя будет написано итальянскими буквами.

- Кто нашёл? Где находится его имя?

(На воротничке кафтана вышиты имя и фамилия художника – Джузеппе Арчимбольдо)

13. Работа с рамочкой.

- Возьмите рамочку и наложить на ту часть картины, которая с вашей точки зрения вам более интересна. (Натюрморт)

- В картине «Лето», рамочку нужно расположить в верхней части репродукции слева, а в картине «Осень», рамочку нужно расположить в верхней части репродукции справа.

- Вам нравятся эти картины? Что в них необычного (Художник нарисовал портреты, используя фрукты и овощи; портреты можно быстро превратить в натюрморт)

- Как вы думаете, от чего это зависит? (От точки зрения на окружающий мир) (точка зрения как взгляд)

14. Итог урока.

- Какие научные знания вы получили на уроке?

- Кто помог узнать жанры ИЗО?

- Какие открытия вы сделали на уроке?

(Точка зрения как взгляд, а ещё точка зрения как мнение)

15. Домашнее задание.

-Выучить наизусть отрывок из стихотворения А. Кушнера «Что я узнал!» и к своему отрывку нарисовать рисунок. (Портрет, пейзаж или натюрморт.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: А. Кушнер «Что я узнал!»

Автор: Мартынова Татьяна Валерьевна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства