Разработка урока по технологии учителя в 3 классе на тему «Вырезание снежинок»
Разработка урока по технологии учителя в 3 классе на тему «Вырезание снежинок»
Цель:-развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению работы по предложенному плану; сравнивать результаты своей деятельности с заданным эталоном (конвертом), воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать красоту своими руками, пропагандировать здоровый образ жизни, расширить представление учащихся о конвертах, их предназначении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии учителя в 3 классе на тему «Вырезание снежинок»»
Разработка урока
по технологии учителя в 3 классе
на тему
«Вырезание снежинок»
Тип урока:комбинированный урок.
Цель:-развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению работы по предложенному плану; сравнивать результаты своей деятельности с заданным эталоном (конвертом), воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать красоту своими руками, пропагандировать здоровый образ жизни, расширить представление учащихся о конвертах, их предназначении.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Метапредметные:
Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности приборы (ножницы, клей, линейку); обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности;
Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в паре.
Познавательные: обеспечитьсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, все ли у вас есть на партах. Для работы нам сегодня понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш (слайд 1)
Приветствуют учителя.
Подготавливают рабочее место.
Прием положительного настроя
Прием слухового восприятия.
Форма организации: фронтальная
Метод: словесный
II. Актуализация опорных знаний
-Сегодня на уроке, мы будет делать очень интересную и вещь.
-Послушайте загадку:
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек –
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле – тепло!
- Догадались? Правильно, снежинки!
Сегодня на урок к нам пришли гости- Снежинки- балеринки и они хотят представиться нам.
(просмотр видео)
Вот наши гости и представились нам, но они пришли не с пустыми руками и хотят чтобы мы помогли им и подготовить костюмы для всех балерин. Для этого нам будет необходимо вырезать 2 снежинки и украсить наших балерин. А в конце урока мы определим у кого получилась самая красивая балерина.
Внимательно слушают учителя
Отвечают : снежинки
.
Познакомиться с алгоритмом выполнения конверта.
Выполнить конверт и украсить
Словесный метод (беседа)
Игровой метод
(прием отгадывание загадок)
Формирование РУУД
Фронтальная форма организации обучающихся
III.Постановка цели, учебной задачи.
-Сегодня вам предстоит кропотливая работа, при выполнении которой вам нужно быть очень аккуратными.
Кто мне расскажет правила техники безопасности при работе с ножницами? Молодцы!
Отвечают на вопросы учителя.
- Уметь вырезать по линиям;
- Знать правила техники безопасности;
- Уметь работать с клеем и ножницами;
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Не оставляй ножницы открытыми.
Прием слухового восприятия
Формирование ПУУД
Фронтальная форма организации
IV.Освоение новых знаний и способов действий
-Теперь мы сможем приступить к работе.
-Какие знания нам сегодня пригодятся?
Каждый из вас получит алгоритм вырезания снежинок. И вам будет по необходимости оказана моя помощь.
Стараемся вырезать аккуратно и осторожно, а затем украсим .наших балерин.
Поэтапное выполнение работы.
Слайд 18.
Слайд 19.
Слайд 20.
Слайд 21.
Слайд 22.
Слайд 23.
А теперь давайте определим у кого самая красивая балерина.
Вы все такие молодцы, я довольна вашей работой.
Отвечают на вопросы
Открывают учебник рассматривают этапы изготовления конверта
Рассказывают последовательность изготовления конверт
Слушают и наблюдают за учителем
Самостоятельная работа
Словесный метод
Фронтальная форма организации
Дидактическое средство ( презентация)
Прием работы по образцу
Практический метод
V. Итог урока.
Рефлексия
-Молодцы! Давайте посмотрим на работы друг друга!
Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке.
На доске висит большой конверт, если вам всё удалось сделать, и вы довольны своей работой, то вставьте в конверт зеленый квадратик, а если у вас возникали сложности, то красный.
Все встали, спасибо за урок, вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать. До свидания.