- воспитывать уважение к родному краю, интерес к предмету, умение работать в коллективе;
- развивать глазомер.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Я приветствую всех, кто присутствует сейчас в этом кабинете и хочу пожелать , чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немного внимательнее друг к другу. Работать вы будете в группах .А каковы правила работы в группах? Если хотите ответить, поднимите зеленый флажок. Красный –если с чем-то не согласны. За правильные ответы вы будете получать бабочек, ярких и солнечных как весенний денек, наклеивать вы будете их на вот такие цифры. Чем больше бабочек за ответы ,тем активнее группа.
Запишите число и « Классная работа».
С помощью какой части речи записали число?
2. Минутка чистописания.
ч и с л о (на доске запись строчными c элементом "удлиненная петля вверх и удлиненная петля вниз" )
- Что вы заметили при написании данных букв и элементов букв? (Слово «число»)Какое отношение имеет к уроку?
- А что такое числительное?(слайд)
- Какие вы знаете числительные? (Порядковые и количественные) Приведите примеры
-Какая орфограмма есть в слове « число»?
-Давайте напишем вторую и третью строку с числительным « пять» и с числительным « тридцать»
- ч и с л о
-пять
-тридцать
- Сегодня, мы продолжим изучать имена числительные. Назовите тему нашего урока, внимательно посмотрите на чистописание. Посовещайтесь в группе.
Поработаем со словарными словами.
3. Словарная работа.
Обсудите в группах и запишите словарные слова женского рода с числительными по образцу: две квартиры, пять гусениц..(слайд)
Заслушивание ответов, исправление ошибок.
4. Физминутка.
По стенам класса развешаны таблички с названиями числительных. Я называю – дети находят глазами, поворачиваясь корпусом, но не отрывая ног от пола:
пять
первый
девять
девятнадцать
двадцать
семь
пятнадцать
одиннадцатый
(словарное слово)
Написать в тетрадь слово «одиннадцатый»
- Назовите мне порядковые числительные из тех, что вы увидели. Теперь – количественные.
5. Закрепление изученного о числительных.
1)Распределите по частям речи слова ,которые лежат на столах.
(на карточку приклеить слова, распределив по частям речи.)
Бегут, шесть, весть, смотрят, девять, желтый, помоют, шерсть, школа, десять ,дымка, семнадцать, сладкий, плотный
-Какие слова у вас оказались вне данной таблицы? К какой части речи они относятся? Почему именно эти слова вы назвали именами числительными? Запишите их в тетрадь через запятую.
6.Работа по теме урока. Закрепление правописания числительных.
) Приклейте оставшиеся числительные на кластер.
Кластер «Имя числительное»
Имя числительное
-Обсудите и скажите нам , в чем состоит трудность при написании данных числительных?
(ответы детей)
(После ответов детей на слайд - правила)
У числительных пять – девятнадцать, а также двадцать и тридцать мягкий знак пишется на конце слова.
Числительное «одиннадцать» пишется с двумя буквами –н
Числительные от одиннадцати до двадцати и тридцать пишутся слитно
стр.163 правило
Каждой группе предлагаю добавить информацию в кластер (нарисовать ,дописать, изобразить схематично)
- А для чего нужно знать, как правильно произносить и писать числительные? Где мы в жизни с ними встречаемся?(ответы детей)
а)А вы любите решать примеры? Ответы к примерам каждая группа будет фиксировать себе в тетрадь.