Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (Г) «Найди ошибки и исправь». -Предлагается ряд утверждений, в которых нужно найти и исправить ошибки. 1. Глагол – это часть слова; 2. Глагол – обозначает признак предмета; 3. Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 4. В предложении глагол обычно бывает подлежащим. 5. Глагол не согласуется с другими частями речи. 6. В загадке: Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт. 5 глаголов - О какой части речи эта загадка? - По каким признакам определили? - У вас на партах «Лист успеха», в котором вы будете отмечать результат выполнения каждого задания. Знаком «+», если с заданием справились без ошибок «-», если допустили ошибки или не справились. - Оцените выполнение 1 задания. Лист успеха 1 | «Найди ошибки и исправь» | | 2 | Работа по таблице в паре | | 3 | «Отец» кюя | | 4 | «Надо подумать» | | 5 | Самостоятельная работа. | | Всего « + » | | Работа над лексической темой урока (К) - Прослушайте музыку, определите музыкальный инструмент, представьте, о чем рассказывает музыка. - Уточнить ваши ответы нам поможет загадка: В струнах ее очень много добра Зовется она очень просто- ….. - Что вам известно о домбре? Рассказ уч-ся. (Федотов Тимур) Домбра – самый любимый и самый распространенный музыкальный инструмент у казахов. Это двухструнный щипковых инструментов. Звук у домбры тихий и мягкий. Извлекается щипком или ударом кисти по струнам. Из поколения в поколение передаются домбровые кюи, в которых слышатся звуки природы, рассказывается о судьбе казахского народа. - Прочитайте выражение, записанное на доске Минутка чистописания: работа с выражением – Домбра –инструмент кюя. - Вспомните из уроков музыки, как называется инструментальная пьеса или наигрыш, которая исполняется на домбре? (кюй) - Как называют музыканта, который сочиняет и исполняет кюи? (кюйши) Работа по плану: 1. Чтение выражения. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл. -Все ли слова понятны. - Вспомните из уроков музыки: КЮЙ - это инструментальная пьеса или наигрыш, которая исполняется на домбре? - Как называют музыканта, который сочиняет и исполняет кюи? (кюйши) Оформление тетради. 25 февраля Классная работа Самоопределение к деятельности. (П) У вас на карточках написаны слова: звучит, веселят, радует, грустят - Что объединяет эти слова? (Это глаголы) - Разделите эти слова на 2 группы и запишите в 2 столбика 1 группа - ед.ч | 2 группа- мн.ч. | звучит | | радует | | | веселят | | грустят | - По какому принципу разделили?( В первой группе глаголы, которые обозначают действие одного предмета, а во второй - нескольких предметов.) - Что вы заметили? (изменилось число) (К) Формулирование темы и целей урока -Сформулируйте тему урока. Тема: Изменение глаголов по числам -Какую цель и задачи вы поставите на урок? - Что узнаете? Для ответа используйте слова на слайде: Узнать, как глаголы изменяются ….(по числам) Чему будете учиться? Определять … глаголов. Различать глаголы …. и … числа Правильно употреблять глаголы …. и … числа. Продолжение работы парах - Измените число каждого глагола и запишите напротив. - Дайте название каждой группе глаголов. - Проверка. - Оцените свою работу в листе успеха. - Сделайте вывод. - Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 64. (К) Чтение и анализ правила из учебника. Глаголы изменяются по числам. Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета. Глаголы во множественномчисле обозначают действие двух и более предметов. Проверка понимания правила. - Как изменяются глаголы? - Что обозначают глаголы в ед. числе? - Что обозначают глаголы во мн. числе? (К) Чтение текста, определение типа. - Посмотрите на доску, знаком ли вам этот человек. - Это великий казахский композитор-кюйши Курмангазы Сагырбайулы. -Почему Курмангазы Сагырбайулы считается одной из выдающихся личностей не только в Казахстане, но и во всём мире, вы узнаете, прочитав текст «Отец кюя» с.65 у.3 - Как в народе называют Курмангазы? - Почему он получил такое имя? - Что можно услышать в кюях Курмангазы? (Д, К) Физкультминутка Встать, потянуться, согнуться, разогнуться, присесть, встать, полетать, улыбнуться. игра «Хлопай-топай» Учитель называет глаголы в разных формах. Если глагол в ед. ч. – уч-ся хлопают, если глагол во мн. ч. – уч-ся топают, (Ходит, бегает, стреляет, размышляют, обижают, проводила, пела, смотрела, вышли, хлопала, топали, молчали, поиграли). Работа над грамматической и лексической темами урока (И) Выписывание выделенных глаголов, постановка вопросов, определение числа. Задание: Выписать из текста выделенные глаголы. Устно поставить к ним вопросы. Определить число. Выполнить взаимопроверку. - Сделайте вывод, на какие вопросы отвечают глаголы в ед. и мн. числе? - Оцените свою работу в листе успеха. (Г) «Надо подумать» Раскройте скобки. Употребите глаголы в нужном числе. Укажите число глаголов. Дни (становиться) длиннее. Ярко (светить) солнце. Днём (капать) сосульки с крыш. Весело (чирикать) воробьи. Дети часто (играть) на улице. Это (приближаться) весна. Оценка уровня усвоения навыка по теме (И) Самостоятельная работа — А теперь проверьте, успешно ли вы усвоили новый материал, в этом нам поможет тест. 1. Что обозначают глаголы в единственном числе? Действие двух или нескольких предметов. Признак предмета. Действие одного предмета. 2. Подчеркни глаголы в форме множественного числа. Играет, дружат, спешит, читают. 3. Добавь окончания глаголам, употребив их в единственном числе. Пишет , рисует , готовит . Проверка по эталону на доске. Самооценивание в листе успеха. |