2. Актуализация знаний (5 мин) | Воспроизвести способы представления предмета | С какими буквами познакомились на уроке чтения ( Й,й ) Для чего нужно уметь писать слова с прописной буквы -Какие звуки обозначают эти буквы? ( /Й /) Подготовка пальцев рук для письма Самомассаж фаланг пальцев рук под стихотворение : Вырос у нас чесночок , Перец , томат , кабачок , Тыква , капуста , картошка , Лук и немножко горошка. Овощи мы собирали , Ими друзей угощали , Квасили , ели , солили , С дачи домой увозили . Прощай же на год , Наш друг- огород ! Вы должны очень постараться в работе . а мы с вами подведём итог в этом с помощью волшебной линейки. | Предлагают свои варианты ответов, обосновывая свой ответ. Самомассаж пальцев рук | Беседа по табличке. прописи |
3. Постановка учебной задачи 1) Формулирование темы урока (1 мин) 2)Постановка проблемы. Работа по теме урока . Физкультминутка ( на 10ми.) Физкультминутка (на 20мин.) | Определить тему урока Активизировать учащихся . Дежурный проводит физкультминутку Физкультминутка в игре | Ставится проблема: Какую букву можно сложить из элементов в левом углу 1) письмо бордюра 2)Письмо буквы Й,й в прописи С. 13-14( подчёркивание лучшей буквы.) 3) Повторение изученных букв ранее ПИСЬМО В ТАБЛИЦЕ МАРКЕРОМ , ПОКАЗ ПО ТАБЛИЦЕ ( р, В, е, в , т,/п, .д, и, к, н, Г ,ь) 4) Чтение и письмо слов с буквами Й,й , правилом ЖИ , чтение правила на карточках Раскрашивание схем цв. карандашами 5)Списывание предложений , с письменного и печатного текста , подчёркивание правил ( начало и конец предложения , и изученные орфограммы0 Упражнения для рук ЖУК НО ТУТ ПОЛЗЁТ УСАТЫЙ ЖУК , С ТРУДОМ ВЗОБРАЛСЯ НА СУНДУК , ПОТОМ ПО ГНОМУ ПОХОДИЛ , « АПЧХИ!»- ОН ГНОМА РАЗБУДИЛ. ( шевеля пальцами левой ладони , движемся по колену , животу , груди ( движение жука) , правому плечу до правой кисти Указательный палец левой руки вставить в правый кулачок. Показываем палец правой руки. Какие слова встретились с ё в пальчиковой игре(УСАТЫЙ) | Думают, предлагают варианты ответов, отвечают на вопросы учителя Дети идут к таблице и маркером пишут буквы , которые просит учитель. Самостоятельная работа Индивидуальная работа в тетради Учитель диктует буквы , а ученики пишут маркером на таблице . Работа по карточкам Показ учителем , дети повторяют за учителем Учащиеся отвечают на задаваемые учителем вопросы. | Наблюдение Работа с таблицей Самостоятельная работа Пальчиковая игра |
4. Закрепление и контроль знаний (5 мин) | Организовать деятельность по применению изученных знаний, выявить уровень усвоения материала | А теперь, после того как мы отдохнули, давайте проверим, как вы списали предложения и подчеркнули правила. ( начало и конец предложения , изученные орфограммы ) ДЕТИ ОЦЕНИВАЮТ АККУРАТНОСТЬ ПИСЬМА | Выполняют самостоятельную работу | Самостоятельная работа учащихся Самоконтроль Вариант правильного ответа на доске |
5. Подведение итогов. (3 мин) 6. Рефлексия : | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся | -Молодцы ! Вы отлично справились с заданиями . Какая была тема урока ? -Какие задания помогли вам лучше усвоить тему урока ? - Какое задание было самым интересным? - КАКУЮ БУКВУ ВЫ ПИСАЛИ НА УРОКЕ , ЕЩЁ ЧТО ПИСАЛИ( СЛОВА с правилами , ПРЕДЛОЖЕНИЯ) | Перечисляют наглядные формы представления информации . . | Работа с волшебной линейкой ( правильность , аккуратность письма) |