kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Создание словесных зарисовок. Сочинение "Наблюдаем за облаками" (3 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Создание словесных зарисовок. Сочинение "Наблюдаем за облаками" (3 кл)»

Дата:


Тема



Урок развития речи. Создание словесных зарисовок. Сочинение «Наблюдаем за облаками»


Цели

учить правильно употреблять и строить предложения; создавать грамотно построенный текст по опорным словам, выражать свои мысли при помощи слов; решать орфографические задачи письма.


Формировать УУД:

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом т.е., ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать

(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия. Действовать по намеченному плану; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать при выполнении действий известные модели. Осуществлять действия контроля и оценки применительно

к «чужому продукту»; контролировать выполнение и результат своих действий.

Коммуникативные УУД: Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать

собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и

письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

Познавательные УУД: Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая , как особенности жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных задач

Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения

практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения.


Планируемый результат

Предметные:

- Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого поведения; говорить на обсуждаемую

тему, слушать собеседников.

- Различать слова по значению, объяснять значения слов, выбирать наиболее точные.

- Составлять предложения заданных видов по опоре.

- По освоенным признакам обнаруживать орфограммы, проверять написанное, находить ошибки, применять

изученные орфографические правила при проверке своего текста.

- Пользоваться приёмом письма с «окошками» для «ухода» от орфографических ошибок.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии

с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,

иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

(Познавательные УУД).

Основные понятия

Однокоренные слова, архаизмы, сравнения ,художественная речь , картинная

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные







- дополнительные




Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс, 2ч.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь-задачник ч 2.



Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, в группах




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Организует

Уточняет тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!





2.Актуализация опорных знаний и мотивация

1.Оформление тетради :запись числа.

Словарная работа.

-Запиши отгадки:

А). Голубой шатёр весь мир накрыл. (небо)

Б). Один костёр весь мир согревает. (солнце)

В). Бежал по тропке луговой,

Кивали маки головой,

Бежал по речке голубой,

Речка сделалась рябой (ветер)

Г). Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлало, (туча)

-На какую тему отгадки?

-Какое слово может продолжить этот ряд слов?

-С чем сравнивает автор тучу? Почему?

-А с чем сравнивали вы облака?

-Какое встретилось слово непонятное?

-Как называются устаревшие слова?

-Как будет звучать эта фраза , если сказать современным языком?

-В чём разница между облаком и тучей?

Назовите однокоренные слова к слову облако. Подчеркни орфограммы.


Все учащиеся работают в тетради , один у доски






















облако




с совой



Белыми барашками, белым медведем, лошадкой и т. Д.

шатёр

архаизмы





облачко, облачный


3.Определение темы и постановка учебных задач



















4.Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации.

Подбор речевого материала.

2.Проверка домашнего задания.

-Легко ли было нарисовать? Почему?

-Рисунки получились очень красивые. А удалось ли красиво описать словами? В чём трудность?

-Какую задачу поставим перед собой?

-Какова будет тема урока? Уточним наши предположения в учебнике с. 84

-Как вы думаете какой речью будем пользоваться деловой или художественной , картинной?

-Какие средства картинной речи вы знаете?

-Какие ассоциации вызывает у вас слово облако?

-А вот как описали облако великие мастера слова.

Записать данный отрывок, а из других выписать слова-сравнения и слова с орфограммами


Выставка рисунков облаков, которые вы наблюдали










Описывать облака словами

Сочинение на тему «Наблюдаем за облаками»




Сравнение, олицетворение, эпитеты

Вата, пух, подушка, красота

Упр.535

Работа в группах


5.Проверка



















Физкультминутка

Выразительное чтение отрывков. Какие образы вам понравились?

Какими словами можно дополнить наш ассоциативный ряд? Какие эпитеты используют мастера слова?







Решение орфографических задач





Стая птиц –белоснежных

корабли- под белыми парусами

кучерявые бока

верблюдики - веблюдика

по в.сен.ему - вёсны б.ка -бок

б.лоснежных-белый лё.кие-лёгонький

п.русами-парус в.здушные-воздух


6.Написание текста

Работа с речевым и иллюстративным материалом. Упр.536

.Художник попытался нарисовать облака, как их представил. Кого или что ты видишь на рисунке?

Составь несколько предложений о них по опорным словам: подсказкам

Вот плывёт по небу… .

А вот….

Чуть дальше… .

Но вскоре…уже нет.

Облако стало похоже на …

Кажется, будто …, …, словно…

Дайте название своему произведению

-А теперь постарайтесь описать словами, пользуясь подсказками.











Белоснежную птицу, кучерявого быка, лёгкую воздушную белочку, послушную ветерку

Составляю предложения













Записывают название сочинения

7.Чтение получившихся текстов


Проверяют и редактируют написанное, вносят исправления

8.Рефлексияучебной деятельности на уроке

Какова бала тема урока?


Справились ли мы с поставленной задачей?

Что удалось?

В чём была трудность

Работаем с рефлексивным плакатом.








Выполняют самооценку работы.




Сдают тетради на проверку.

Д.З.:

Найти в произведениях описание облаков и и выписать их.

Записывают домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шубина Наталья Александровна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Разработка урока по русскому языку "Урок развития речи. Создание словесных зарисовок. Сочинение "Наблюдаем за облаками" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_urok_razvitiia_riechi_sozdaniie_sloviesnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "464429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522499448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства