Разработка урока по русскому языку "Слог. Ударный слог. Деление слов для переноса"
Разработка урока по русскому языку "Слог. Ударный слог. Деление слов для переноса"
Очень важно правильно произносить или ставить ударение, поскольку в некоторых словах, которые пишуться одинаково, от ударной гласное меняется смысл слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Слог. Ударный слог. Деление слов для переноса"»
Тема: Как определить ударный слог.
Цель:Создать условия для формирования навыка правильно ставить ударение в словах, развития речь учащихся. Закрепить знания полученные раннее.
Оборудование: Рисунки со словарными словами, Королева Осень, карточки.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания.
-Прочтите диалог, правильно произносите ударный слог. Какой синоним можно подобрать к слову ПРОСТИТЕ.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
На доске запись.
По лесам гуляет осень,
Краше этой нет поры.
Прочитайте строки из стихотворения.
Какую картину вы представили?
Сколько предложений здесь записано?
Найдите основу этого предложения.
Как мы можем проверить написание безударной гласной в словах: ПО ЛЕСАМ, ОСЕНЬ, ПОРЫ.
ІV. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, к нам на урок сегодня пришла Осень, но прежде чем она появиться, давайте запишем в тетрадях число.
1. Минутка каллиграфии
Осень (дети прописывают всю строку)
-Встречайте нашу гостью. Дети, скажите с чем к нам всегда приходит осень? ( С овощами и фруктами, ягодами и грибами) .
-Вот и сегодня Осень заглянула к нам в класс с различными заданиями и принесла с собой много интересного.
2. Работа по карточкам.
(на карточках, в виде кленовых листочков, записаны слова. Детям нужно поделить слова на слоги и поставить ударение.)
Овощи, бумага, магазин, шофер, день, листок, свекла.
3. Игра « Запиши слово»
- Ребята, те кто не работает по карточкам, сейчас выполнят задание с доски. Вам нужно записать словами названия предметов, которые вы видите на картинках. После этого, нужно поделить их на слоги и поставить ударение.
( Яблоко, заяц, медведь, еж, карандаш, белка.)
4. Игра « Третье слово»
-Работаем все вместе. На доске написаны слова в два столбика, нужно их соединить и составить из них еще одно слово.
Вол осы
Приз рак
Вино овод
Сено град
Сад оса
Пол ус
Пар вал
Физкультминутка
Я делю слова на слоги (дети шагают)
РЫ РУ РА (движение рукой будто режем хлеб)
А затем сложу слова
Рысь, рука и рак (показываем когти, поднимаем руку, пятимся назад)
После смело потянусь (движения по тексту)
И согнусь и разогнусь
Подниму я плечики, глубоко вдохну
И на место потихонечку пойду.
V. Работа по теме урока.
На доске надпись.
На двери замка нет замка
- Прочитайте предложение.
- Удалось ли вам сразу понять его смысл?
- Чем отличаются 3 и 5 слова?
- Поставьте правильно ударение.
- Сделайте вывод. Для чего нам нужно ударение в словах.
- Расскажите правило, что такое ударение?
1. Работа с учебником.
- Открываем учебники на стр. 69, упр.103.
- Прочитайте. Нам нужно правильно поставить ударения в выделенных словах.
- Читаем первое предложение. На какой слог падает ударение в выделенном слове?
- Объясните значение слова дорогА.
- А во втором предложении? Подберите синоним к слову дорОга.
2. Работа в тетради.
- Сейчас 1 вариант записывает и выделяет ударение в словах под пунктом 2, а 2 вариант – под пунктом 3.
VI. Закрепление изученного материала.
- В учебнике на стр. 69, дети читают «Обратите внимание!»
1. Работа у доски.
- Выполняем упражнение 105 на странице 70.
В этом упражнении нам нужно изменить слово так, чтобы безударный слог стал ударным.
- Прочитайте слова, сколько предметов они обозначают?
- Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.
- На какую букву падает ударение?
- Соедините линией гласные ударные и безударные в словах.
Вывод: Безударные гласные пишутся так же, как ударные в этом корне.
- Обратите внимание! На стр. 70 (Читает учитель, потом дети поясняют)
-Что значит подвижное ударение? (Это ударение, которое может переходить с одного слога на другой).
VII. Итог урока.
- Что мы учились определять в словах?
- Какова роль ударения в русском языке? ( Ударение помогает различать слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение.)