kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Слог. Ударный слог. Деление слов для переноса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно правильно произносить или ставить ударение, поскольку в некоторых словах, которые пишуться одинаково, от ударной гласное меняется смысл слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Слог. Ударный слог. Деление слов для переноса"»

Тема: Как определить ударный слог.

Цель:  Создать условия для формирования навыка правильно ставить ударение в словах, развития речь учащихся. Закрепить знания полученные раннее.

Оборудование: Рисунки со словарными словами, Королева Осень, карточки.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания.

-Прочтите диалог, правильно произносите ударный слог. Какой синоним можно подобрать к слову ПРОСТИТЕ.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

На доске запись.

По лесам гуляет осень,

Краше этой нет поры.

  • Прочитайте строки из стихотворения.

  • Какую картину вы представили?

  • Сколько предложений здесь записано?

  • Найдите основу этого предложения.

  • Как мы можем проверить написание безударной гласной в словах: ПО ЛЕСАМ, ОСЕНЬ, ПОРЫ.

ІV. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, к нам на урок сегодня пришла Осень, но прежде чем она появиться, давайте запишем в тетрадях число.

1. Минутка каллиграфии

Осень (дети прописывают всю строку)

-Встречайте нашу гостью. Дети, скажите с чем к нам всегда приходит осень? ( С овощами и фруктами, ягодами и грибами) .

-Вот и сегодня Осень заглянула к нам в класс с различными заданиями и принесла с собой много интересного.

2. Работа по карточкам.

(на карточках, в виде кленовых листочков, записаны слова. Детям нужно поделить слова на слоги и поставить ударение.)

Овощи, бумага, магазин, шофер, день, листок, свекла.

3. Игра « Запиши слово»

- Ребята, те кто не работает по карточкам, сейчас выполнят задание с доски. Вам нужно записать словами названия предметов, которые вы видите на картинках. После этого, нужно поделить их на слоги и поставить ударение.

( Яблоко, заяц, медведь, еж, карандаш, белка.)

4. Игра « Третье слово»

-Работаем все вместе. На доске написаны слова в два столбика, нужно их соединить и составить из них еще одно слово.

Вол осы

Приз рак

Вино овод

Сено град

Сад оса

Пол ус

Пар вал

Физкультминутка

Я делю слова на слоги (дети шагают)

РЫ РУ РА (движение рукой будто режем хлеб)

А затем сложу слова

Рысь, рука и рак (показываем когти, поднимаем руку, пятимся назад)

После смело потянусь (движения по тексту)

И согнусь и разогнусь

Подниму я плечики, глубоко вдохну

И на место потихонечку пойду.

V. Работа по теме урока.

На доске надпись.

На двери замка нет замка

- Прочитайте предложение.

- Удалось ли вам сразу понять его смысл?

- Чем отличаются 3 и 5 слова?

- Поставьте правильно ударение.

- Сделайте вывод. Для чего нам нужно ударение в словах.

- Расскажите правило, что такое ударение?

1. Работа с учебником.

- Открываем учебники на стр. 69, упр.103.

- Прочитайте. Нам нужно правильно поставить ударения в выделенных словах.

- Читаем первое предложение. На какой слог падает ударение в выделенном слове?

- Объясните значение слова дорогА.

- А во втором предложении? Подберите синоним к слову дорОга.

2. Работа в тетради.

- Сейчас 1 вариант записывает и выделяет ударение в словах под пунктом 2, а 2 вариант – под пунктом 3.

VI. Закрепление изученного материала.

- В учебнике на стр. 69, дети читают «Обратите внимание!»

1. Работа у доски.

- Выполняем упражнение 105 на странице 70.

В этом упражнении нам нужно изменить слово так, чтобы безударный слог стал ударным.

- Прочитайте слова, сколько предметов они обозначают?

- Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

- На какую букву падает ударение?

- Соедините линией гласные ударные и безударные в словах.

Вывод: Безударные гласные пишутся так же, как ударные в этом корне.

- Обратите внимание! На стр. 70 (Читает учитель, потом дети поясняют)

-Что значит подвижное ударение? (Это ударение, которое может переходить с одного слога на другой).

VII. Итог урока.

- Что мы учились определять в словах?

- Какова роль ударения в русском языке? ( Ударение помогает различать слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение.)

- Кто помог нам понять тему урока?

1. Оценивание.

2. Домашнее задание.

Стр. 69-70 выучить правила. Упражнение 106.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку "Слог. Ударный слог. Деление слов для переноса"

Автор: Семёнова - Кочергина Екатерина Викторовна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства