kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку для 2 класса "Слова с удвоенной согласной" УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в помощь учмителю начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку для 2 класса "Слова с удвоенной согласной" УМК "Перспектива"»



Тема: «Слова с удвоенными согласными» 2 класс «Перспектива»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

личностные:

• проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

• понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

• определять цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушать и понимать речь других;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

предметные: правильно переносить слова с удвоенными согласными.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, на каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым днём этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы сделаете еще одно важное открытие.

-Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?

(Трудиться, работать самому.)

– Зачем нужны знания?

(Чтобы быть умным, образованным.)

- Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.


2. Актуализация знаний.


На доске:  кк бб мм нн сс пп лл жж

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать?

 (Все согласные, строчные.)

- Определите закономерность написания букв?

 (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)

-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.

- Проверьте с образцом.

бб жж кк лл мм нн пп сс

- Оцените самостоятельно свою работу в тетради. (+,-)

- Сравните с образцом, найдите лучшую пару букв, обведите карандашом.

– Какая буква может быть лишней?

(ж – обозначает всегда твёрдый согласный звук) (с – обозначает глухой согласный звук)

-Вспомните слова, которые пишутся с двумя сс ? Подсказка: мы их слышим на каждом уроке. (Классная, класс, русский)

-О каких словах мы будем говорить на уроке?

(О словах с удвоенной согласной).

-Какая у нас будет тема урока?

-Запишите тему урока: «Слова с удвоенными согласными»

-Что заметили в названии темы урока?

(Есть слово с удвоенной согласной).

-Подчеркните её.

3. Постановка цели и задач урока.

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова:

• Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

• Научиться…правильно, писать эти слова и правильно переносить слова с удвоенной согласной

- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.

4. Открытие нового знания.

-Ребята, я вчера, когда вы ушли домой, нашла на парте любопытную записку

(на доске запись): 
Я сегодня всем наврал - от стыда алею. 
Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.

-Как вы думаете, кто её написал: мальчик или девочка?
-А почему мальчику хочется спрятаться? -А что лучше сделать, если, так уж получилось, ты обманул?(Признаться, извиниться и больше так не делать). 
-Найдите слова звучат похоже, а пишутся по-разному? (алея и аллея) -Что означают эти слова? Как узнать? (Посмотреть в толковом словаре их значение) АЛЛЕЯ-дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженными по обеим ее сторонам. - Так видит аллею Василий Поленов. Его картина «Березовая аллея»

- А такую аллею увидел Илья Репин? Его картина называется «Аллея в парке»

алея – становиться ярко-красным.

-Чем интересно написание слов алея- аллея ?

-Запишите эти слова, подчеркните удвоенную согласную. - Слова с удвоенными согласными очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. Их нужно научиться хорошо слышать и правильно писать.

5.Первичное закрепление.

(Проверь! или Запомни!).

-Как вы думаете, слова с удвоенной согласной к какой группе относится: Проверь! или Запомни!? -Давайте прочитаем об этом в учебнике. Откройте стр 120, прочитайте слова профессора Самоварова. (чтение правила на с.120)

-А где у нас живут слова написание которых надо запомнить? (В орфографическом словаре)

- Открываем наш словарь на стр 141.

- Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните эти слова. ( поиск)

- Проверяем, какие слова живут у нас в словаре?

( Аллея, группа, жужжать, пассажир, перрон, суббота, сумма, троллейбус, хоккей).

-Запишите эти слова, подчеркните удвоенную согласную.

6. Физкультминутка.

(Учитель называет слова, если в слове нет двойных согласных, дети приседают.)

Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, косить, алый, аллея

7. Работа по учебнику.

- Ребята, когда вы записывали слова, я обратила внимание, что не все слова поместились у вас на строчке, и при переносе их вы допустили ошибки.

Давайте вспомним алгоритм деления слова для переноса.

Алгоритм.

1. Раздели слово на слоги.

2. Перенеси слово по слогам.

3. Если в слове один слог, его делить для переноса нельзя.

4. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку

одну букву.

4.Буквы Й, Ь, Ъ не отрывай от «хозяйки».



-А теперь мы сможем выполнить Упражнение 179.

-Перед вами на карточках слова из упражнения 179, которые мы будем делить для переноса. Работаем по алгоритму. Сначала разделим слова на слоги. (Проверка)

-А делить для переноса вы будете слово при помощи ножниц – надо его правильно разрезать.

Работаем по правилу: « СЕМЬ РАЗ ПОДУМАЙ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ».

Класс, хок-кей, жуж-жит, рас-сказ, суб-бота, суббо-та, грипп, шо-ссе, ал-лея

- Итак, проверим. (Каждый выходит и объясняет, как разделил свое слово для переноса).

- А мы свами записываем слово и делим его для переноса.

-Как же переносить слова с удвоенной согласной?

- При переносе слов с удвоенной согласной одну букву оставляют на строчке, а другую переносят.

-Назовите слова, которые нельзя делить для переноса. (Класс, грипп)

-Какое слово можно перенести двумя способами?

8.Самостоятельная работа в парах.

Игра “Собери слова”. Работа в паре. Фронтальная проверка. (Из конверта достаются карточки со слогами)

сум

пас

Эм

трол

лейбус

ма

сажир

ма

- Сейчас вам предстоит поработать в парах.

- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математическое слово (сумма)

-Назовите транспортное средство (троллейбус)

- Назовите человека, пользующего транспортом (пассажир)

- Назовите имя человека (Эмма)

-Запишите слова с удвоенной согласной.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс-минус». Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести.

Ванна, грамм, тонна, сумма, масса. (+ — + + +).

-У кого нет ошибок? Молодцы.

-У кого есть 2 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?

(Больше тренироваться в выполнении таких заданий).

10. Итог.

- Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки. (Метод «Пять пальцев»)М (Мизинец) – мыслительный процесс. - Что узнали сегодня на уроке?(Узнали про слова с удвоенными согласными.)

Б (Безымянный) – близость цели.

- Чему научились? (Научились писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.)

С (Средний) – состояние духа.

-Кто доволен своей работой на уроке?

У (Указательный) – услуга, помощь.

-Всем ли помогли понять новую тему учитель, одноклассники, вы сами другим?

Б (Большой) – бодрость, физическая форма.

-Кто сильно устал на уроке?

11. Домашнее задание: Упр.179




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зажирская Инна Николаевна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства