Тема | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка; употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
Основное содержание темы, понятия и термины | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
Образовательные ресурсы | Таблица «Члены предложения» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | Сиди правильно при письме | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 32) | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа, чтение | – Прочитайте тему урока и по-пробуйте сформулировать учебную задачу. Что нового узнаем на уроке, чему будем учиться? | Читают тему урока, называют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | – Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы. – Являются ли слова, из которых состоит каждое предло- | Читают предложения. Отвечают на вопросы. Читают правило, рассказывают его. | Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Обозначают | Беседа по вопросам, правило, письмо |
1. Главные члены предложе- ния – подлежащее и сказуемое. Вопросы: кто? что? что делает? и т. д. (упр. 35; учебник, с. 32–33) | Чтение, беседа, письмо | жение, главными членами? Почему? – О ком или о чем говорится в предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Организует работу с правилом | Списывают предложение. Подчеркивают подлежащее и сказуемое | их в предложении. Высказывают свое мнение. Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому. Извлекают необходимую информацию из текста правила, воспроизводят ее | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Рыбка Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение дви- жений |
2. Работа со стихотворением. Главные члены предложения (упр. 36) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте стихотворение, озаглавьте его. – Что означает выражение банный день? – Спишите два предложения, выделите основу | Читают стихотворение, озаглавливают его. Отвечают на вопросы. Списывают предло- жения | Находят главные члены предложения, выделяют с помощью условных обозначений. Объясняют значение выражения, высказывают свое мнение | Беседа по вопросам, письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 22) | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует работу с упраж- нением, контролирует его выполнение | Составляют предло- жения и продолжение текста | Составляют предложения из слов, правильно записывают их | Письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |