kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"2 класс "Культурные и дикорастущие растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует требованиям ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"2 класс "Культурные и дикорастущие растения"»


Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»
















Тема урока: «Культурные и дикорастущие растения»

Результаты деятельности:

Личностные результаты: Система заданий, ориентирующая учащихся на оказание помощи героям ( Маше и Мише) или своему другу по парте.

Метапредметные результаты: Научить детей формулировать задачу, оценивать свою деятельность по совместно выбранным критериям. Работа с информацией. Сформировать умения осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, в Интернете. Сплотить к сотрудничеству.

Предметные результаты: Научить различать особенности культурных и дикорастущих растений. Учить раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений.

Цель урока: Изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.

Задачи: Познакомить обучающихся с новыми понятиями. Расширить словарный запас.

Развивающие: Продолжить развивать интерес к предмету через изучение природы родного края.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, раздаточный материал.

Ход урока:

(Технологическая карта урока)

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результат

1.

Организационный

момент

Организация направленного внимания на начало урока.

Начнём урок с добрых слов. Будьте добры займите свои места.

Все дети становятся ровно, произносят добрые пожелания на урок.


2.

Опрос учащихся по домашнему заданию.

(самостоятельная работа)

Проверить полученные знания

Подчеркните деревья красным карандашом , кустарники- синим, травы- жёлтым (Слива. Можжевельник. Пихта. Крыжовник. Одуванчик. Лиственница. Вишня. Репейник. Мать – и- мачеха. Кедр . Малина.

Самостоятель-ная работа по карточкам . Взаимопроверка

Умение самостоятельно оценивать работу.

Закрепление полученных знаний.







3.

Постановка цели урока

Сформу-лировать цель урока и её осознание.

Ребята , Саша встретила Машу и Мишу . И сейчас она расскажет нам о встрече.















Ребята, давайте откроем учебник и познакомимся с темой нашего урока


Что мы уже знаем о растениях, которые относятся к дикорастущим ,а какие к культурным растениям?

Давайте перед собой поставим цель ( учитель подводит детей к самостоятельной постановке цели.)

Выступление ученика: Ребята у наших друзей опять проблемы. В волшебном лесу их встретила Баба- Яга , пригласила в гости на свой огород . Попросила сгруппировать растения по их признакам и свойствам и выявить группы культурных и дикорастущих растений для посадки. Давайте поможем Маше и Мише. Но мы пока не знаем ничего о культурных и дикорастущих растениях.

Дети читают тему урока:

«Дикорастущие и культурные растения


Учащиеся высказывают свою точку зрения


Дети ставят перед собой цель: узнать, какие растения относятся к дикорастущим , а какие к культурным растениям?.

Самостоя-тельная постановка цели урока.

4.

Актуализация знаний


Что бы вы хотели узнать о дикорастущих и культурных растениях?

Для чего вам это пригодится?

Опрос учащихся

Свободные высказывания детей

5.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Подвести детей к восприятию нового материала.

Выполняя задание в саду, Миша спросил у Маши : « Маша ,а какое значение для человека имеют растения?»

Маша предположила, что растения кормят человека

А вы ребята как думаете ?

Дети парами работают с учебником
( стр.89)

Добавляют:

растения одевают человека (хло-пок, лён)

Растения лечат человека (зверобой, ромашка).

Растения дают много полезного (мебель, топливо).







Умение работать в парах


6.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Знакомство с понятием слов –дикорас-тущие и культурные растения.

Много интересного увидели на огороде Бабы -Яги Маша и Миша. Вот Миша заметил, что не все растения живут на огороде. Вот, например, яблоня растёт в саду ,а ель в волшебном лесу

Как вы думаете чем похожи и чем отличаются ель и яблоня?






Первый ряд рассмотрит иллюстрации крыжовника и можжевельника.

Второй ряд рассмотрит иллюстрации мать- и -мачехи и помидора .


И расскажем ,чем похожи и чем отличаются ?



Итак, растения выращивает специально человек- КУЛЬТУРНЫЕ

Растения – никто не сажает, они сами растут по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу , на водоеме.- ДИКОРАСТУ-ЩИЕ.

Дети сравнивают, находят общие и различные черты.

Дают сравнительную характеристику

Ель и яблоня- деревья.

Ель и яблоня – приносят пользу нам.

Ель растёт в волшебном лесу и за ней никто не ухаживает.


Яблоня растёт в саду у Бабы- Яги и за ней ухаживают Маша и Миша .


Выступление ребят первой группы:


Крыжовник и можжевельник- кустарники. Можжевельник- растение леса.


Крыжовник –растение сада, за ним ухаживает человек.


Выступление ребят второй группы:

Мать- и- мачеха и помидор –травянистые растения.

Мать – и- мачеха растёт повсюду.

Помидор- растёт в огороде и за ним ухаживает человек.














Умение самостоятельно делать выводы





















Умение работать в группах.

7.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Закрепить полученные знания о дикорастущих и культурных растенииях.

Учить самостоя-тельно пользоваться полученными знаниями

А сейчас будем работать на огороде самостоятельно (тетрадь для самостоятельной работы №50 стр.36).

Прочитайте задание.

Кто затрудняется с выполнением, поднимите маячок.


Дети работают самостоятельно Взаимопроверка .




Умение работать самостоятельно и делать проверку.

8.

Динамическая пауза


Физминутка.

Найдите в классе карточки

Девочки-названия культурных растений

Мальчики – названия дикорастущих растений.



9.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Обобщить полученные знания.

Вернёмся к работе .

Отгадайте загадки.

Дайте характеристику.

Никого не огорчаю ,

А всех плакать заставляю (лук)

Синий мундир

Тёплая подкладка,

А в середине сладко.

(слива)

В поле росла.

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла (пшеница)

Что за дерево стоит

Ветра нет , а лист дрожит. (осина)

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки. (лиственница)



Коллективная работа


Умение логически мыслить

10.

Рефлексия деятельности

Учить делать анализ постав-ленной цели.

Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока?

Дети делают анализ поставленной на уроке цели

Умение делать анализ поставленной цели.

11.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности



Учить детей подво-дить итог работы на уроке.

Итог урока.

Для чего люди выращивают культурные растения ?

Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?

Что нового вы узнали на уроке? Ваше мнение об уроке.


Учащиеся подводят итог своей деятельности


Умение делать анализ своей работы на уроке.

12.

Домашнее задание

Проводить простейшую классификацию изученных Объектов природы.

Задание в рабочей тетради №52.

Составить таблицу культурных и дикорастущих растений своего края.

Урок закончен.

Спасибо за урок.

Учащиеся знакомятся с домашним заданием

Умение работать с другими источниками, :включая интернет.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шехурдина Наталья Викторовна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства