Разработка урока по окружающему природному миру на тему: " Узнавание овощей по внешнему виду(вкусу,запаху)"
Разработка урока по окружающему природному миру на тему: " Узнавание овощей по внешнему виду(вкусу,запаху)"
Цели урока: продолжать учить детей называть и различать по внешнему виду, форме, величине,цвету и вкусу овощи : помидор, лук, капуста, морковь, баклажан. Воспитывать любовь к труду взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему природному миру на тему: " Узнавание овощей по внешнему виду(вкусу,запаху)"»
Окружающий природный мир
Тема: Узнавание овощей по внешнему виду(вкусу,запаху)
Цели: продолжать учить детей называть и различать по внешнему виду, форме, величине,цвету и вкусу овощи : помидор, лук, капуста, морковь, баклажан. Воспитывать любовь к труду взрослых.
Оборудование:
ОВОЩИ в корзинка: помидор, лук, капуста, морковь, баклажан.
Плакат с изображением фруктов И ОВОЩЕЙ для гимнастики для глаз.
Ожидаемый результат:
узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху);
– Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «в огороде овощи». Кто знает, что растет на огороде?
-овощи
– Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи, какой запах у них, какие звуки можно услышать; определять овощи на ощупь. Вот какая у нас огромная работа, поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все задания.
-ребята я нашла корзину давайте посмотрим, что в ней лежит.
В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. -помидор
-какого цвета помидор?-красного (спрашиваем 3-4человек)
-какой формы помидор? -круглой
-а если потрогать помидор, какой он на ощупь?-гладкий, мягкий.
-Дети, кто знает, какой помидор на вкус? в каком виде едят помидор?
-в сыром, в салате, и просто с солью.
-давайте посмотрим, что еще лежит в корзине?
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун а …-лук
-какой формы лук?-круглой
-какого цвета лук?-коричневый
-дети, кто знает какой лук на вкус?-горький.
-правильно, дети, когда лук едим в сыром виде, то он горький но лук жарят для различных блюд: борщ, суп, и др,он тогда становится сладким и вкусным.
.Игра:»Правильно неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть,
надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,
вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов
- вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела
и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым,
правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
с болезнями не знайся.
-В корзине есть еще овощи. Я загадаю загадку, а вы узнаете, что лежит в корзинке.
Сидит девица в темнице,
В оранжевом сарафане,
А коса на улице.
Правильно, это морковка
-дети какого цвета морковь?-оранжевая
- А какая по форме морковь?- Продолговатая.
-Вы все ели морковь и знаете какая она на вкус. Скажи, Аня, какая морковь на вкус.-сладкая.
-Что же у нас еще осталось в корзине, - капуста.
- какая по форме капуста?-круглая
-а по цвету?-светло-зеленая-сладкая.
. Про капусту говорят
(Сто одежек и все без застежек) .-дети мы часто с вами кушаем капусту?
-в каких блюдах мы встречаем её ?-суп, капуста тушёная и тд
-дети овощи растут на огороде, на грядках. За ними ухаживают люди. Они поливают и рыхлят землю, пропалывают от сорняков. Очень много трудятся люди на огороде,чтобы вырастить хороший, богатый урожай.
Угадай по запаху, на слух, на ощупь.
Практические з а д а н и я:
1) Угадайте, запах какого овощ вы учуяли? (морковь.)
2) Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (Лук.) Чем шуршит лук? (Шелухой.)
3) Угадайте на ощупь. Достаньте из мешочка:, морковь, помидор, картофель,