2. | Этап присоединения | Место, где живёт уют, Там, где любят нас и ждут, Догадайтесь, я о чём? Всем на свете нужен... Вы догадались, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? Закройте глаза и послушайте небольшой рассказ У: мы приехали в деревню. Перед нами большой деревенский дом. На окнах резные наличники, на крыше труба, из неё идет дым. Мы открываем тяжелую дубовую дверь и входим в комнату. Под ногами скрипят половицы, в печке трещат дрова. В доме тепло и уютно, пахнет пирогами. Давайте встанем в ресурсный круг. Передавайте друг другу колокольчик – символ наших Истоков и называйте, что вы увидели, услышали и почувствовали во время моего рассказа. Помните, что во время ресурсного круга мы соблюдаем правила. Напомните их: | Дом О доме Правила ресурсного круга: 1.Внимательно слушать одноклассников 2.Не перебивать другого 3.Мнение каждого ценно Дети передают колокольчик и называют свои Я вижу Я слышу Я чувствую | Личностные: развитие способности присоединения Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную Коммуникативные: быть терпимым к другим мнениям |
3. | Основной этап урока *подготовительный этап АФО *основной этап АФО *экспертная оценка | У: Вот мы с вами подошли к главному понятию сегодняшнего урока «Дом» У: Какой бывает дом? У: Дома бывают разные: крепкие, деревянные и кирпичные, родные, уютные. Особую теплоту вызывает у нас родительский дом – начало начал. У: Как вы думаете, почему так говорят? У: Почему человеку важен дом? Давайте прочитаем статью нашего учебника Истоки с.17-18 У: Что создает уют родного дома? У: Как вы думаете, если мы попадем в старый деревенский дом и в современный дом мы увидим одинаковые вещи? У: Да, действительно. В старом доме можно обнаружить такие вещи, которыми мы сейчас не пользуемся, а заменяем более современными, удобными, рациональными. Такие вещи нередко становятся семейными реликвиями, передаются из поколения в поколение и очень бережно хранятся. Вот, например, как мы с вами в современном доме решаем проблему темноты. Вы пришли вечером домой, а дома темно. Как вы поступите? У: А в старинном доме нет электричества и лампочку заменить нам лучинка или свеча. Эти вещи являются родственными: свеча- лампочка У: Откройте тетрадь с 13 и выполните Активное занятие «Родственные вещи» самостоятельно Соедините рисунки старинных вещей и соответствующие им современные вещи. Время на выполнение данного задания 2 минуты У: А теперь поработайте в паре. Посоветуйтесь с соседом и примите единое решение. На выполнение задания даю вам 3 минуты. Как будете готовы – сигнализируйте У: Давайте проверим. Выскажите мнение вашей пары У: Отчий дом – дом, который нас защищает от холода и ветра, где мы чувствуем себя родными и любимыми. Есть в отчем доме особые вещи- святыни и реликвии дома. У: Как вы понимаете эти словосочетания? Давайте обратимся к учебнику с .18 У: Зачем люди хранят старые вещи? У: А как еще можно поддерживать связь поколений: бабушки/дедушки – родители – дети? У: Давайте поработаем с учебником. С.19 Как меняется дом в семейные домашние праздники? | Д: Крепкий, деревенский, кирпичный, уютный, родной, родительский Д: С родительского дома начинается жизнь любого человека Д: он его защищает, там испытываешь радость и заботу Дети читают статью учебника Д: вещи, которые находятся в доме Д: Нет, в старом доме будут вещи старые, которые сейчас уже не используются Д: включим свет Учащиеся выполняют активное занятие в рабочей тетради самостоятельно Дети выполняют задание в паре (выслушиваются мнения всех учащихся) Д: это самые дорогие вещи, памятные вещи, фотографии, иконы Д: поддерживается связь поколений Д: Можно вместе отмечать праздники, собираться за одним столом Д: становится нарядным, вкусно пахнет, всем уютно и весело | Личностные: аргументирование своей позиции; Познавательные: ориентирование в учебнике Познавательные: развитие умения работать с информацией Познавательные: наполнение и освоение социокультурных категорий Регулятивные: планирование своих действий Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению Регулятивные: сохранять цель познавательной деятельности |