kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истокам "дом.домашний очаг" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ КУРСУ "ИСТОКИ" ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ТЕМЕ "ДОМ". В ДАННОЙ РАЗРАБОТКЕ У УЧАЩИХСЯ ФОРМИРУЮТСЯ КАТЕГОРИИ "ДОМ", "ДОМАШНИЙ ОЧАГ", "СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истокам "дом.домашний очаг" 2 класс»

Технологическая карта урока

Предмет _Истоки

Класс __2 класс

Базовый учебник «Истоки» 2 класс

Тема урока __Дом. Домашний очаг

Цель урока : формирование ценностно- смысловой сферы учащихся через освоение социокультурной категории «дом»

Задачи урока:

  1. Развивать у ребёнка интереса к своему дому, его устройству, к семейным традициям; семейным праздникам;

  2. Подвести детей к пониманию значимости сохранения семейных реликвий и ценностей.

  3. Сформировать  осознание своей ответственности перед потомками за сохранение родного очага;

  4. Развивать способности присоединяться к теме урока, видеть, слышать, чувствовать

  5. Развивать умение управлять собственной деятельностью и работать в паре

  6. Формировать ситуации на уроке для получения опыта взаимодействия, самоутверждения


Тип урока

Необходимое оборудование : учебник «Истоки» 2 класс, рабочая тетрадь «Истоки», набор карточек для проведения активного занятия «Родственные вещи», проектор

Критерии достижения цели урока : овладение учащимися следующими категориями: территория семьи, мир вещей, домашний порядок, ритмы домашней жизни, праздники и будни, семейные реликвии и святыни.

Активные формы обучения: ресурсный круг «Дом», работа в паре «Родственные вещи»


Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный этап

Ребята, я рада встретиться с вами на уроке «Истоки». Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем плодотворной работы

Приветствуют учителя и друг друга

Регулятивные: организация рабочего места, эмоциональный настрой

2.

Этап присоединения

Место, где живёт уют,
Там, где любят нас и ждут,
Догадайтесь, я о чём?
Всем на свете нужен...

Вы догадались, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?

Закройте глаза и послушайте небольшой рассказ

У: мы приехали в деревню. Перед нами большой деревенский дом. На окнах резные наличники, на крыше труба, из неё идет дым. Мы открываем тяжелую дубовую дверь и входим в комнату. Под ногами скрипят половицы, в печке трещат дрова. В доме тепло и уютно, пахнет пирогами.

Давайте встанем в ресурсный круг. Передавайте друг другу колокольчик – символ наших Истоков и называйте, что вы увидели, услышали и почувствовали во время моего рассказа. Помните, что во время ресурсного круга мы соблюдаем правила. Напомните их:




Дом


О доме



Правила ресурсного круга:

1.Внимательно слушать одноклассников

2.Не перебивать другого

3.Мнение каждого ценно

Дети передают колокольчик и называют свои Я вижу

Я слышу

Я чувствую


Личностные: развитие способности присоединения





Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную


Коммуникативные:

быть терпимым к другим мнениям





3.

Основной этап урока

















































*подготовительный этап АФО








*основной этап АФО








*экспертная оценка





У: Вот мы с вами подошли к главному понятию сегодняшнего урока «Дом»

У: Какой бывает дом?

У: Дома бывают разные: крепкие, деревянные и кирпичные, родные, уютные. Особую теплоту вызывает у нас родительский дом – начало начал.

У: Как вы думаете, почему так говорят?

У: Почему человеку важен дом?

Давайте прочитаем статью нашего учебника

Истоки с.17-18





У: Что создает уют родного дома?

У: Как вы думаете, если мы попадем в старый деревенский дом и в современный дом мы увидим одинаковые вещи?



У: Да, действительно. В старом доме можно обнаружить такие вещи, которыми мы сейчас не пользуемся, а заменяем более современными, удобными, рациональными. Такие вещи нередко становятся семейными реликвиями, передаются из поколения в поколение и очень бережно хранятся.

Вот, например, как мы с вами в современном доме решаем проблему темноты. Вы пришли вечером домой, а дома темно. Как вы поступите?

У: А в старинном доме нет электричества и лампочку заменить нам лучинка или свеча. Эти вещи являются родственными:

свеча- лампочка

У: Откройте тетрадь с 13 и выполните Активное занятие «Родственные вещи» самостоятельно

Соедините рисунки старинных вещей и соответствующие им современные вещи. Время на выполнение данного задания 2 минуты

У: А теперь поработайте в паре. Посоветуйтесь с соседом и примите единое решение. На выполнение задания даю вам 3 минуты. Как будете готовы – сигнализируйте

У: Давайте проверим. Выскажите мнение вашей пары

У: Отчий дом – дом, который нас защищает от холода и ветра, где мы чувствуем себя родными и любимыми. Есть в отчем доме особые вещи- святыни и реликвии дома.

У: Как вы понимаете эти словосочетания?

Давайте обратимся к учебнику с .18

У: Зачем люди хранят старые вещи?



У: А как еще можно поддерживать связь поколений: бабушки/дедушки – родители – дети?

У: Давайте поработаем с учебником. С.19

Как меняется дом в семейные домашние праздники?



Д: Крепкий, деревенский, кирпичный, уютный, родной, родительский





Д: С родительского дома начинается жизнь любого человека

Д: он его защищает, там испытываешь радость и заботу

Дети читают статью учебника

Д: вещи, которые находятся в доме

Д: Нет, в старом доме будут вещи старые, которые сейчас уже не используются
















Д: включим свет









Учащиеся выполняют активное занятие в рабочей тетради самостоятельно



Дети выполняют задание в паре





(выслушиваются мнения всех учащихся)







Д: это самые дорогие вещи, памятные вещи, фотографии, иконы

Д: поддерживается связь поколений

Д: Можно вместе отмечать праздники, собираться за одним столом

Д: становится нарядным, вкусно пахнет, всем уютно и весело

Личностные: аргументирование своей позиции;










Познавательные: ориентирование в учебнике





Познавательные: развитие умения работать с информацией













Познавательные: наполнение и освоение социокультурных категорий














Регулятивные: планирование своих действий






Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению











Регулятивные:

сохранять цель познавательной деятельности


4

Рефлексия

У: Как вы понимаете последнее предложение: Родной дом любят не за богатство, за душевную щедрость людей, живущих в нем

Д: самое ценное в доме – это люди, которые в нем живут

Личностные:

Развитие способности воспринимать значимые социокультурные результаты

5.

Домашнее задание

Запишите 3 пословицы о доме, узнайте у родителей, какие семейные реликвии и есть в вашей семье





Используемая литература:

  1. Камкин А.В. Учебное пособие «Истоки» (2 класс) – Издательский дом «Истоки»

  2. Н.В.Котельникова, О.А.Бандяк Рабочая тетрадь «Истоки» часть 1 - Издательский дом «Истоки»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по истокам "дом.домашний очаг" 2 класс

Автор: Екатерина НИКОЛАЕВНА Сахарова

Дата: 13.06.2023

Номер свидетельства: 633604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства