Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф.р. Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Здравствуйте, кадеты! Меня зовут Элина Руслановна и урок математики у вас сегодня проведу я! Тихонько присаживайтесь. -Посмотрите на слайд. Мы с вами видим пословицу. Прочитайте ее. «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь» -Как вы понимаете смысл пословицы? - Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств. Я думаю, что трудностей мы не испугаемся. Желаю вам их все преодолеть! | Приветствуют учителя Читают пословицу чтобы человек захотел что-то знать, он должен делать это с желанием | Метапредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф.р. Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Словесный: речевая разминка Практич.: выполнение теста | 1. Организует актуализацию знаний Проводит математический диктант -Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число 22 апреля и классную работу. -Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру. Проведем математическую разминку. (Индивидуальные карточки) 1. Как записать число шестьсот восемьдесят два? А) 682; Б) 268; В) 862 2. Как записать число двести семь? А) 270; Б) 207; В) 702 3. Как прочитать число 430? А) сорок три; Б) четыреста три; В) четыреста тридцать 4. Как записать число, в котором 37 десятков? А) 37; Б) 307; В) 370 5. Сколько сотен в числе 574? А) 57; Б) 7; В) 5 6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка. А) 803; Б) 838; В) 138 7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых. А) 7 с.+5 д.; Б) 5 с.+7 ед.; В) 7 с.+5 ед. Индивидуальная работа по карточкам. Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные слова. №1 Вычисли. Расшифруй слово. П 200 ∙ 3 = В 108 ∙ 4 = У 140 ∙ 6 = Ь 130 ∙ 3 = Т 5 ∙ 10 0 = №2. Вычисли. Расшифруй слово. Д 300 ∙ 3 = И 309∙ 2 = У 250 ∙ 4 = Ч 102 ∙ 6 = А 230 ∙ 3 = Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход! У 400∙2 | Б 105∙7 | Р 180∙4 | Ж 307∙3 | А 206∙5 | Д 150∙4 | -Мы с вами оказались около коралловых рифов. - Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. . Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.) – Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 8) 12 * 6 14 * 7 17 * 5 23 * 2 32 * 3 423 * 2 | записывают в тетрадях (в путь. Удачи!) | Предметные: знать материал по пройденному произведению Метапредметные: П: поиск и выделение необходимой информации. П: построение речевого высказывания | Презентация, слайд 1-3 |
Постановка учебной задачи (5 мин) | | Ф.р. Словесный:учебный диалог Проблемный: определение темы урока | Подводит к постановке учебной задачи. 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися – Что объединяет эти выражения? (23 * 2 и 423 * 2) (Слайд 9) – Определите тему нашего урока. (Слайд 10) -Поставьте цель урока | | Предметные:определять тему, цель урока Метапредметные П: поиск и необходимой информации. Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать деятельность. | Презентация, слайд 4-6 |
«Открытие» нового знания детьми (10 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф.р. Практический: работа с учебником Словесн: учебный диалог. | 1. Изучение нового материала 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала - Откройте страницу 88-ую учебника и обратите внимание на правило. - Прочитайте его про себя. - Итак, почему же используются письменные приемы вычислений? - Как удобнее записать решение? Повторим алгоритм - С чего начинают письменное умножение на однозначное число? - Что зачем нужно умножать? Разберем пример, решенный на странице учебника. 234·2 (устно) - Запишем данный пример в столбик, используя знак ×. - Записываем второй множитель под единицами первого множителя. - Умножаем единицы: 4×2 = 8, записываем под единицами. - Умножаем десятки: 3×2=6, записываем под десятками. - Умножаем сотни: 2×2=4, записываем под сотнями. - Читаем ответ: произведение 234 и 2 равно 468. - Молодцы, ребята! А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда, вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня. (Слайд 13) Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно исправить ошибку Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных. | 1. Анализируют учебный материал -потому что устно выполнить умножение трудно -в столбик, используя знак × -Записываем второй множитель под единицами первого множителя -сначала единицы, потом десятки, затем сотни | Предметные: знать виды сказок Метапредметные: П: поиск и выделение необходимой информации. П: построение речевого высказывания Личностные: умение определять главную мысль произведения. Р: удерживать цель деятельности | Презентация, слайд 7-9 |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «САМОЛЕТ» |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.р. Словесный: учебный диалог Практический: чтение П.р. | -Сейчас я раздам вам карточки с примерами, которые вы должны решить в парах | . | Предметные: уметь выразительно читать текст. Метапредметные: К: умение участвовать в диалоге, работа в паре | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | С.р. Практический: самостоятельная работа с заданием. | Сейчас мы будем работать самостоятельно Настроимся на работу: «Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: «желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй! (вся ладонь).» раздаю 3 варианта карточек №1 352• 2 106 • 9 210 • 4 (карточки красного цвета) №2 216 • 4 207 • 3 360 • 2 (карточки жёлтого цвета) №3 168• 5 108 •7 320 • 3 (карточки зелёного цвета) -Кто не допустил ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Две? Больше двух? | Решают, обмениваются карточками, проверяют по эталону: | Метапредметные: Р:контроль,коррекция; П:анализ | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: слово учителя Творческий: составление конца сказки Г.р. | 1. Повторение изученного материала -Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног. -Наш осминожка принес вам задание в конверте. Посмотрите на слайд. | | Метапредметные: П:анализ; П:структурирование знаний; Р:коррекция,оценка; К:планирование учебного сотрудничества; К:работа в группе. | |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф.р. Словесный: Учебный диалог | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Ребята, давайте подведем итоги урока. Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины. «Оцените себя» – лист самооценки у каждого ученика – Чему новому вы научились на уроке? – А может быть было кому-то трудно? – Что вам больше всего понравилось?? | 1. Отвечают на вопросы 2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке | Метапредметные: П: построение речевого высказывания Личностные: Самоопределение, самооценивание | Презентация,слайд 11 |