III. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | - Используя рисунок-схему, расскажи какие природные явления связаны с водой. Приходилось ли тебе наблюдать эти явления? В какое время года они бывают? - Отгадайте загадки. Отгадывая загадки, мы попробуем разгадать в каком состоянии может находиться вода. (Используются капли из цветной бумаги). 1. На дворе переполох: с неба сыпется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град) 2. Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед) 3. Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег) 4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса) 5. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней) 6. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман) -Проведем опыты с водой. 1. Имеет ли вода вкус? 2. Имеет ли вода запах? 3. Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно её увидеть? 4. Есть ли в воде воздух? 5. Проверим, имеет ли вода форму или принимает форму сосуда. 6. Сравните воду с полоской белого, желтого, синего цвета? 7. Перелейте воду в банку, из банки в стакан. 8. Что происходит с водой в жаркий день? Свойства воды: - без вкуса - без запаха - прозрачность - бесцветность - текучесть - растворитель - испаряемость - А сейчас, нам предстоит узнать ещё об одном свойстве воды. Работать будете в группах. В каждой группе я назначаю командира. Работу выполнять строго по инструкциям, которые написаны на карточках, лежащих у вас на столах. Инструкцию зачитывает командир группы. 1 группа- взять резиновый мяч, опустить его в сосуд с водой. Посмотрите, что произойдёт. Сделайте вывод. 2 группа- возьмёт железные предметы и опустит их в воду. Затем взять резиновую грушу, опустить её в воду и сжать. Понаблюдать. Что произойдёт. Сделать выводы. 3 группа- взять деревянные кубики, опустить их в воду и пронаблюдать, что произойдёт. Сделать вывод. 4 группа- взять стеклянную пустую и наполненную бутылочку, опустить их в воду и понаблюдать, что с ними произойдёт. Сделать вывод. Итак, какие же выводы сделала каждая группа? Слово 1 группе, 2 группе, 3 группе, 4 группе. Резиновые предметы плавают. Железные предметы тонут. Деревянные предметы плавают. Стеклянные пустые предметы плавают. Стеклянные наполненные тонут. В воде есть воздух. Замечательно, молодцы! | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. (на доске прикреплены капельки с загадками, дети подходят, читают и разгадывают) Работа в группах. | Умение отгадывать загадки, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД). Познавательные УУД:умение извлекать информацию, представленную в разной форме, в разных источниках; умение описывать, сравнивать, классифицировать объекты; проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов; высказывать предположения; Коммуникативные УУД: приобретается опыт учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; осуществляется совместная познавательная, трудовая, творческая деятельность в парах, группах, осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, осознаётся необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами. |