kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературного чтения для 4 класса В.Ю Драгунский "Что любит Мишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока дети учатся понимать позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, его героях и их поступках.Продолжается работа по воспитанию нравственных качеств личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения для 4 класса В.Ю Драгунский "Что любит Мишка"»

МОУ «Школа № 78 г. Донецка»








Разработка урока литературного чтения


по теме: В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»


для 4 класса









Подготовила


учитель-методист


Белогуб Елена Владимировна






























Донецк-2017

Тема урока:


В.Драгунский «Что любит Мишка»


Задачи:


  • учить понимать позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, его героях и их поступках;


  • продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности.

  • воспитывать честность, способность отвечать за свои поступки.


Ход урока.

1.Стадия вызова.

1.Мотивация (организационно-мотивационный момент):


Учитель:


-Ребята, мы начинаем урок литературного чтения. Эпиграфом к нашему уроку будут слова С.В.Михалкова


  • к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


  1. Целеполагание – эвристическая беседа на стадии вызова.

Учитель:


-На сегодняшнем уроке литературного чтения мы познакомимся с В.Ю.Драгунским. Это детский писатель. (слайд 1)






















-Я предлагаю вам ответить на вопрос «Верите ли вы, что…»:

  • Верите ли вы, что В.Ю Драгунский - писатель, автор популярных рассказов для детей…


  • Верите ли вы, что В.Ю Драгунский работал актером и даже какое-то время работал в цирке…


  • Верите ли вы, что В.Ю Драгунский писал книги о войне…


● Верите ли вы, что В.Ю Драгунский пишет весёлые рассказы про вымышленного мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова…


  • Верите ли вы, что «Денискины рассказы» пользовались особой популярностью…


  • Верите ли вы, что имя Дениска было выбрано неслучайно — так звали сына Драгунского…


  1. Знакомство с творчеством В. Драгунского


Виктор Юзефович рано начал работать в театре, как актер. А вот писать для детей начал поздно, в возрасте 32-ух лет. И связано это с появлением у него сына Дениски. В

Вечерами Виктор Юзефович рассказывал Дениске и его друзьям веселые истории, которые очень нравились детям. Так и появились юмористические рассказы для детей, прототипом которых является его сын.


4.Сценка

– Сегодня на уроке познакомимся с рассказом этого писателя.


– А с каким, мы узнаем, посмотрев сценку. (Заранее подготовленные учащиеся – инсценирование отрывка из рассказа В.Драгунского "Надо иметь чувство юмора".

– Написал?

– Уже.

– Ты мою тетрадку проверь, а я – твою.

– Ты чего, Мишка, покатываешься?

– Я покатываюсь, что ты неправильно списал!

– А ты чего?


– А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: "Наступили мозы". Это кто такие – "мозы"?


– Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: "Натала зима". Что это такое?

– Да не "натала", а настала. Ничего не поделаешь, надо переписывать.


  1. Предугадывание


-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением В.Ю Драгунского «Что любит Мишка». (слайд 2)
























-Как вы считаете, о чем этот рассказ?


-Перед вами 4 отрывка из рассказов Драгунского соотнесите их с названием данного рассказа.


-Какой отрывок подходит к нему?



1). .«…Когда мы шли домой, Мишка сказал:


  • Я на карнавале буду гномом. Мне вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном готов. А ты кем нарядишься?


  • Там видно будет.




    • вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит:

  • Идешь ты или нет?


    • спрашиваю:


  • Куда?


Мишка кричит:


  • Как - куда? В школу! Сегодня же утренник, и все будут в костюмах! Ты что, не видишь, что я уже гномик?


И правда, он был в накидке с капюшончиком.»


2). И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той жекашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.


3). « И столбик, и Мишка, и качели, и домоуправление - все мелькало передо мной довольно долго, и все было очень хорошо, только ногу, которая висела, как макаронина, стали немножко колоть мурашки... И еще мне вдруг стало как-то не по себе, и ладони сразу стали мокрыми, и очень захотелось остановиться.


Я доехал до Мишки и крикнул:


  • Хватит! Останавливай!»


4) Варёную колбасу люблю, люблю прямо безумно, если докторская, -на спор, что съем целое кило! И столовую люблю , и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех.


  1. Стадия осмысления. Словарная работа (слайды 3-4-5)























Учитель:

-В тексте вам встретятся незнакомые слова , прочтите значение данных слов на слайде.


Лань - это животное семейства оленей, отличающееся быстротой бега и стройностью.

Кавалерист воин на коне

Зельц вид колбасы

Боржом минеральная вода

Частик - рыба


Глазурованные пряники покрытые глазурью, сахаром Учитель:

-В процессе чтения подберите синонимы к слову "надулся".


-Как понимаете выражение «Поведай тайну души своей»?


7.Чтение с остановками и прогнозирование ситуации.

Учитель:

-Читаем рассказ. О каком композиторе говорит учитель? (слайд 6)




















  • Ребята, как смотрел на Мишку Борис Сергеевич?


  • С какой целью писатель делает паузу? Это кульминационный момент рассказа. Дальнейшее чтение с остановками , прогнозирование ситуации.


Учитель:

  • Ребята, как вы считаете, а чего они ждали друг от друга? Давайте узнаем.

  • Почему учитель пения не похвалил Мишку?

  • Почему Мишка покраснел?

Учитель:

  • На что обратил внимание учитель?

Учитель:

  • Какой вывод можем сделать?

Учитель:


  • Оказывается, Мишка любит и котят, и бабушку, и родителей, наверное. Только пока не выделяет это как главное.


  • Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича?


  • Как к героям относится сам автор?

Учитель:

  • А может ли Мишка измениться?


Учитель:

  • Какой совет вы бы дали Мишке?


Физминутка ( под вальс Ф. Шопена )


8.Работа в группах. Составление кластера по характеристике главных героев.


Мишка


Ленивый



Глупый



Хвастливый



Никого не

любит

Учитель







Увлеченный


Умный



С чувством

Внимательный



юмора







Любит


музыку







Дениска




Внимательный

Воспитанный







Любит Любознательный окружающих




  1. Выборочное чтение.

– Как понимаете «Поведай тайну души своей»?


– Что такое «разные разности»?


– Что любит Мишка? Прочитайте по цепочке.


– Какими словами автор описывает характер Мишки во время его рассказа о любви?


– О чем говорят эти слова?


– Прочитайте, как слушал Мишку Борис Сергеевич.


– Почему?


– Зачем автор делает паузу?


– Прочитайте.


– Для чего пауза?


– Когда вспомнил Мишка о любви к людям?


– Прочитайте, как он отреагировал.

– Как автор относится к Мишке


– Сравните, что любят мальчики.


– Посмотрите, сколько слов Мишка употребил, чтобы описать свою любовь к пище, и сколько, чтобы описать любовь к людям.


– Какое чувство у вас возникло в этот момент?


– Прочитайте еще раз последние слова Мишки. Можно ли сказать, что он осознал свою ошибку? Докажите.


– Давайте подумаем, можно ли это произведение отнести к юмористическим?


– Почему?


– В каком жанре написан рассказ?


– Почему так считаете? (


– Что такое сатира?


– О чем мы должны задуматься, читая этот рассказ?


  1. Подпись рисунков (слайд 7)
























11.Установление последовательности событий (слайд 8)

  1. Работа в парах. Заполнение таблицы.


Название

«Что любит Мишка»





Автор

В. Драгунский





Жанр

Мягкая сатира





Главные герои

Борис Сергеевич


Мишка


произведения


Дениска




Характер героев

Борис Сергеевич – насмешливый


Мишка – беззаботный


произведения


Дениска – мечтатель, любознательный







Отношение автора к

Борис Сергеевич – с уважением, пример


Мишка – иронично, с сожалением


героям произведения


Дениска – по-доброму







Свое отношение к



героям произведения








13. Рефлексия.


– На доске записаны предложения. Подумайте и закончите их.


    • Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься…


    • Читая произведения, я испытывал…


    • Особенно меня тронуло…


14.Домашнее задание.


  • Выполните иллюстрацию к произведению и подпишите ее цитатой из текста. А для этого вам нужно будет дома еще раз прочитать произведение В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка».
































































г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока литературного чтения для 4 класса В.Ю Драгунский "Что любит Мишка"

Автор: Белогуб Елена Владимировна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства