kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературного чтения Н.Носов "Огурцы", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения по теме: Н.Носов "Огурцы", 3 класс. Знакомство с текстом и первичная работа над произведением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения Н.Носов "Огурцы", 3 класс»

Литературное чтение 3 класс

Тема: Н.Носов «Огурцы»

Цели: Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения, развитие критического мышления.

Задачи:

  • Формирование умения определять и анализировать композицию произведения;

  • Умение анализировать характер и поступки героев;

  • Умение составлять вопросы к тексту.

  • Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • Совершенствовать навыки выразительного чтения;

  • Воспитание нравственных качеств личности.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Урок литературный,

А мы народ культурный.

Будем работать и отвечать,

Наши знания пополнять.

2. Мотивация.

1)Начнём нашу работу. Работа в парах по карточке.

Из строк составить стихотворение.

--- Стих это будет, сказка, рассказ – 3

--- Литературное чтение – прекрасный урок, 1

--- Много полезного в каждой из строк. 2

--- Вы учите их – они учат вас! 4

2) Работа над дикцией и выразительностью. Чтение в разном темпе.

3. Подготовка к восприятию текста

1)Чтение загадки по рабочему листу:

Я забрался в огород,

Зонт зелёный там растёт.

Кто-то хитрый под зонтом

Отыскал тенистый дом.

Эй, ты кто? Ищу, зову,

Разгребаю я ботву.

Вот он! Вот он! Мой хитрец –

Вкусный спелый ______________.

- Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?

- Какую цель вы перед собой поставите?



4. Работа по теме урока.

А)Предугадывание текста. Восстановление последовательности текста.

Работа в группах.


1

2

3

4

5

6

7

Контроль

1

4

7

3

5

6

2

1группа








2группа








3группа








4группа








5группа









1)___ Набрали полные карманы огурцов.

2)___ На душе у него было радостно.

3)___ Он шёл по улице и плакал.

4)___Мама, я тебе огурцов принёс!

5)___Дедушка, я принёс огурцы обратно.

6)___ Давай огурцы и иди домой.

7)___ Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

Б) Первичное чтение. Читает выразительно учитель.

Учитель читает до слов: «Котька повернулся и медленно-медленно пошёл по улице.»

Дальше самостоятельное чтение для себя.

5. Проверка первичного восприятия.

-Понравился ли вам рассказ?

– Кто главный герой этого произведения?

-Когда вы слушали, какие чувства у вас вызвал поступок мальчика?

– Каким был дедушка-сторож? 

– В чём вы почувствовали его строгость? 

– В чём проявилась доброта дедушки? 

6. Физкультминутка

Отдохнём. И поиграем в игру «Да» или «Нет». Если верный ответ – хлопнуть в ладоши, если нет – подпрыгнуть вверх.

1.Павлик и Котька ходили на рыбалку. +

2.Павлик отдал Котьке все огурцы. +

3. Котька пришёл домой радостный. +

4. Мама дома засолила огурцы. -

5.Котька не пошёл отдавать огурцы. -

6. Сторож спокойно поговорил с мальчиком. +

7.Котька шёл домой радостный. +


7. Проверка задания групп.

Подтвердились ли наши предположения?

Запись в таблице правильного выбора предложений текста.



8. Составление шкалы эмоционального состояния Котьки.

-Давайте пронаблюдаем эмоциональное состояние Котьки на протяжении всей истории рассказа. Что же испытывал мальчик?

-Выберите нужные таблички и разместим их в нужной последовательности:

ДОСАДА

РАДОСТЬ

ЧУВСТВО УДИВЛЕНИЯ

РАСТЕРЯННОСТЬ

ПЛАЧ

СТРАХ

СТЫД

ЧУВСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ


9. Составление вопросов к тексту. Работа в группах. Ромашка Блума.


1.Знание – простые вопросы (Что? Где? Почему?)

  1. Понимание – уточняющие (Правильно ли мы вас поняли, что…?)

  2. Применение – практические (Как бы вы поступили…?)

  3. Анализ – интерпретационные (Почему же…?)

  4. Синтез – творческие (Что было бы, если….?)

  5. Оценка – оценочные (Что хорошо..? Что плохо..?)


На доске лепестки в виде ромашки. Каждая группа получает один вид вопросов.

Свой вопрос группа пишет на стикерах, зачитывают вопрос и прикрепляют стикер на лепесток.

10. Подведение итогов

-Какова главная мысль произведения? (Тайное всегда становится явным, чувство вины – самое тяжелое чувство, а радость раскаяния и прощения – самое легкое и приятное чувство. Никогда не надо врать, скрывать что-то. Лучше сразу во всем признаться, если совершил ошибку). А людям надо быть великодушными к тем, кто признал свою ошибку.


Из трёх пословиц выберите одну, которая выражает главную мысль этого произведения:

  • Стыдно сказать, а грех утаить.

  • Есть совесть, есть и стыд, а стыда нет, и совести нет.

  • Правда дороже золота.


11. Домашнее задание

Перечитать рассказ. Подготовиться к чтению по ролям.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока литературного чтения Н.Носов "Огурцы", 3 класс

Автор: Коломенская Татьяна Александровна

Дата: 16.03.2024

Номер свидетельства: 647233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства