Разработка урока литературного чтения, 4 класс. Тема: Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».
Разработка урока литературного чтения, 4 класс. Тема: Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».
Разработка урока литеартуного чтения для 4 класса. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством выдающегося русского художника В.М.Васнецова, учатся понимать исторический смысл рассматриваемой картины, составлять рассказ о былинном герое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения, 4 класс. Тема: Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».»
Литературное чтение, 4 класс 1 четверть
Тема: Герой былины – защитник Русского государства.Картина В. Васнецова «Богатыри».
Цели: Ознакомить с творчеством выдающегося русского художника В.М.Васнецова и его картиной «Богатыри».
Задачи: учитьпонимать исторический текст, составлять рассказ о былинном герое, рассказ по картине, находить аналогии с реальными историческими событиями; учить рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; обогатить знания о былинах; учить делить текст на части, развивать память, речь, мышление, воображение.
Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», видеоматериал о картине В.Васнецова «Богатыри».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Сообщение темы и постановка целей урока
Прочитайте самостоятельно.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю Русскую,
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь — не шатается!
И века простоит, не шелохнется!
Прочитайте медленно, ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, скороговоркой, выразительно.
Определите задачи урока, прочитав название темы.
III. Проверка домашнего задания
Вы должны были поделить текст на части. Сколько частей у вас получилось?
Каково значение трех поездок Ильи Муромца для Русского государства?
Прочитайте последние строчки былины. Как они помогают понять характер героя?
Почему Илья Муромец возвращался к камню и делал на нем новую запись?
Как относился Илья Муромец к предсказаниям?
Приведите примеры троекратного повтора.
Расскажите об Илье Муромце. Какие опорные слова могут в этом помочь? (Смелый, мужественный, мудрый, умный, справедливый, хитрый, сильный, добрый, бескорыстный, способный к состраданию.) (Ученики составляют рассказ об Илье Муромце.)
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри».