Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Кот и лодыри"»
урок литературного чтения во 2 классе «Школа России»
Тема
С.Я.Маршак «Кот и лодыри»
Цель
Создание условий для ознакомление учеников с новым писателем и его стихотворением
Задачи, планируемые результаты
-уметь определять эмоциональный настрой рассказа;
-понимать содержание прочитанного
-уметь эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении
ЛичностныеУУД
-способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности
-формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой;
Регулятивные УУД:
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-принимать позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.
Коммуникативные УУД:
-развивать фонематический слух, речь, умение работать в коллективе
-использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного
-принимать участие в обсуждении прочитанного содержания
Познавательные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
Ход урока: 1.Организационный момент. А вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давайте улыбнемся друг другу.
а) Речевая разминка (записи на доске) РА-ТРА-СТРА – страна ВО-ТВО- СТВО - детство РО-КРО- ОТ- КРОЮ- открою РА-БРА-СО-БРА - собрать
2. Постановка цели урока: - Сегодня на уроке литературного чтения мы продолжим нашу работу по разделу «Писатели - детям" , но сначала давайте вспомним, произведения каких писателей мы читали на предыдущих уроках и автора .( Дети отвечают на вопрос учителя).
-Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали. Гуси начали опять По-гусиному кричать: Га-га-га!... (К. И. Чуковский «Путаница») -Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! (К. И. Чуковский «Федорино горе») -То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград… (К.И. Чуковский «Радость») Дети по отрывкам отгадывают автора и название изученного произведения в вопросах -загадках дают коллективный ответ. Познавательные 3. Подготовка к изучению нового материала: - Сегодня мы прочитаем произведение ещё одного очень известного поэта, который много писал для детей. а) Знакомство с писателем: Чтение текста на стр. 24.
-Знакомо вам имя этого человека? -Для кого писал С.Маршак? -Ребята, а какие стихи вы уже читали?
б) Знакомство с произведением.
А теперь я предлагаю познакомиться с его стихотворением, открываем страницу…. и прочтем название.«Кот и лодыри» ребята, а кто такие лодыри? Подберите близкие по смыслу слова слову «лодыри»
Лодыри- это лентяи, которые ничего не хотят делать
Исходя из названия произведения, как вы думаете, о чем может идти речь?
А теперь давайте узнаем, о чем же будет идти речь в этом стихотворении.
Первичное восприятие текста (прослушивание аудио книги)
в)- Вопросы о прочитанному: 1.Понравился вам стих? 2.Какова главная мысль? 3.Почему автор сделал героями не только мальчиков , но и кота? г) Словарная работа Задание: - Прочитайте про себя ещё раз ,какое настроение у вас вызывает это стих? ( веселое и грустное) - Почему- Как мы будем читать эту часть стихотворения? (С радостью, надеждой) Ответы детей. .
Физминутка. 4. Закрепление нового материала. Выразительное чтение стихотворения.
5. Рефлексия. -Что вы узнали на уроке? -Что у вас получилось хорошо, а что не очень?
6..Итог урока. -С творчеством какого автора мы сегодня познакомились? -Чему он учит нас? - Понравились ли вам произведения Маршака? 7. Домашнее задание: Прочитать выразительно стих. С. Маршака, ответить на вопросы. ( можно выучить)