kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока для учащихся 2 класса по обновленной программе обучения по предмету занимательная математика "Удивительная бабочка. Что такое симметрия?" тика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по предмету занимательная математика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для учащихся 2 класса по обновленной программе обучения по предмету занимательная математика "Удивительная бабочка. Что такое симметрия?" тика»

Учебные задания для учащегося

Предмет

Занимательная математика

Ф.И.О. учителя

Баранникова МА

Урок №, тема урока

Удивительная бабочка. Что такое симметрия?

Цели обучения

(кратко)

1) формирование понятия о симметрии и умение видеть явления симметрии в окружающем мире;

2) развитие внимания, наблюдательности и интереса к предмету;

3) развитие математических способностей  учащихся.


Ф.И. учащегося (заполняется учеником)



Порядок действий

Ресурсы


https://www.youtube.com/watch?v=l7o7GDSHxb8


(яблоко ,груша, апельсин, лук, кабачок -1 любой фрукт или овощ)

Выполнение

(заполняется учеником)



Добрый день!

В тетради запиши (отступи 10 клеток вправо число … сентября)

Рассмотри рисунок и попробуй назвать предмет по его половинке (устно)


- Сегодня мы прикоснемся к удивительному математическому явлению- симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «красота», «гармония».

-Что такое красота?

-Что такое гармония?

-А что же такое симметрия, мы узнаем на уроке?

Осмотримся вокруг! Мы восхищаемся ярким цветком, красивой бабочкой, куполами церквей, изобретениями человека. Что лежит в основе этой красоты?

В основе красоты лежит симметрия, которая приятна для глаз и часто ассоциируется с прекраснейшим.

Слово «симметрия» пришло из Древней Греции и означает красоту и гармонию.

-Рассмотри картину, что ты заметил?

-Найди предметы, которые можно разделить на две одинаковые части?

«Симметрия» - это пропорциональность в расположении частей чего-либо, по обе стороны от середины, центра.

«Ось симетрии»-это прямая линия,которая делит предмет на равные части.


https://www.youtube.com/watch?v=99SUQgcOZCQ


-Рассмотри все ли фигур, предметы имеют ось симметрии?


Итак, есть фигуры, которые имеют только одну ось, есть предметы, которые имеют две и более осей!





Предметы, который несимметричные называются АССИМЕТРИЧНЫМИ.

- Найти признаки симметрии в человеке


Тело человека обладает зеркальной симметрией. Это означает, что его левая половина является зеркальным отражением правой. На самом деле такая симметрия не является абсолютной. Нет ни одного человека с идеально симметричным телом. У каждого человека обнаружится какая-нибудь деталь, нарушающая внешнюю симметрию.


Посмотри внимательно фильм и ты увидишь, что симметрия находится вокруг нас.


https://www.youtube.com/watch?v=ej4MQKV6PQg


-Где и в чем мы можем увидеть симметрию?


Свойство симметричности человек использовал в своих достижениях: изобрел самолет, создал уникальные здания архитектуры. В технике красота механизмов связана с их надежностью.


Проведи эксперимент (только вместе с родителями)

1. Формулирование цели: Определить симметричность яблока

2. Выдвижение гипотезы об исследуемом объекте: Является ли яблоко симметричным?

3. Планирование эксперимента: взять яблоко, разрезать яблоко на две части (с помощью родителей), помни о технике безопасности при работе с колющимися и режущимися предметами

  • 4. Проведение эксперимента.

  • 5. Обработка и анализ результатов эксперимента: половинки одинаковые

  • 6. Проверка правильности выдвинутой гипотезы: приложи друг к другу обе части, они совпадают

7. Окончание эксперимента: яблоко симметрично!




Практическая работа

Нарисуй и вырежи бабочку используя ось симметрии

https://www.youtube.com/watch?v=3sHW89BZz3o


Правила работы с ножницами.

1. При работе ножницы держи правильно.

2. Режь средней частью лезвия ножниц.

3. Не оставляй ножницы в открытом виде.

4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

6. Работай только на своем рабочем месте.




































Ответы детей









































































































В тетради



































































Письменно























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Баранникова Марина Алексеевна

Дата: 10.10.2020

Номер свидетельства: 559559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства