Добрый день! В тетради запиши (отступи 10 клеток вправо число … сентября) Рассмотри рисунок и попробуй назвать предмет по его половинке (устно) - Сегодня мы прикоснемся к удивительному математическому явлению- симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «красота», «гармония». -Что такое красота? -Что такое гармония? -А что же такое симметрия, мы узнаем на уроке? Осмотримся вокруг! Мы восхищаемся ярким цветком, красивой бабочкой, куполами церквей, изобретениями человека. Что лежит в основе этой красоты? В основе красоты лежит симметрия, которая приятна для глаз и часто ассоциируется с прекраснейшим. Слово «симметрия» пришло из Древней Греции и означает красоту и гармонию. -Рассмотри картину, что ты заметил? -Найди предметы, которые можно разделить на две одинаковые части? «Симметрия» - это пропорциональность в расположении частей чего-либо, по обе стороны от середины, центра. «Ось симетрии»-это прямая линия,которая делит предмет на равные части. https://www.youtube.com/watch?v=99SUQgcOZCQ -Рассмотри все ли фигур, предметы имеют ось симметрии? Итак, есть фигуры, которые имеют только одну ось, есть предметы, которые имеют две и более осей! Предметы, который несимметричные называются АССИМЕТРИЧНЫМИ. - Найти признаки симметрии в человеке Тело человека обладает зеркальной симметрией. Это означает, что его левая половина является зеркальным отражением правой. На самом деле такая симметрия не является абсолютной. Нет ни одного человека с идеально симметричным телом. У каждого человека обнаружится какая-нибудь деталь, нарушающая внешнюю симметрию. Посмотри внимательно фильм и ты увидишь, что симметрия находится вокруг нас. https://www.youtube.com/watch?v=ej4MQKV6PQg -Где и в чем мы можем увидеть симметрию? Свойство симметричности человек использовал в своих достижениях: изобрел самолет, создал уникальные здания архитектуры. В технике красота механизмов связана с их надежностью. Проведи эксперимент (только вместе с родителями) 1. Формулирование цели: Определить симметричность яблока 2. Выдвижение гипотезы об исследуемом объекте: Является ли яблоко симметричным? 3. Планирование эксперимента: взять яблоко, разрезать яблоко на две части (с помощью родителей), помни о технике безопасности при работе с колющимися и режущимися предметами 4. Проведение эксперимента. 5. Обработка и анализ результатов эксперимента: половинки одинаковые 6. Проверка правильности выдвинутой гипотезы: приложи друг к другу обе части, они совпадают 7. Окончание эксперимента: яблоко симметрично! Практическая работа Нарисуй и вырежи бабочку используя ось симметрии https://www.youtube.com/watch?v=3sHW89BZz3o Правила работы с ножницами. 1. При работе ножницы держи правильно. 2. Режь средней частью лезвия ножниц. 3. Не оставляй ножницы в открытом виде. 4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. 5. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 6. Работай только на своем рабочем месте. |