kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка проекта "Теллермановский лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта "Теллермановский лес"»


Тема проекта: Животный мир Теллермановского леса

(книжка-малышка)


Направленность проекта: информационный, творческий.


Цель проекта: собрать информацию о животных, обитающих в Теллермановском лесу и оформить эту информацию в виде книжки-малышки.


Срок проекта: среднесрочный.


Участники проекта: ученики 4 класса, учитель, родители.


УУД:

Поисковые умения (самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать ее в соответствии с задачами учебного предмета).

Исследовательские: выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы.

Менеджерские: проектировать изделие, планировать процесс, анализировать собственную деятельность.

Умения и навыки работать в сотрудничестве: оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы.

Коммуникативные: умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения.

Рефлексивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?».

Презентационные: выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности


  1. Подготовительный этап


Для реализации проекта была проведена следующая работа:

  1. После изучения раздела «Природа России» проведен классный час «Природа Воронежской области. Теллермановский лес» с использованием электронной презентации.

  2. Выяснили, какую тему не затронула данная презентация, какую информацию можно в нее добавить. (Животный мир Теллермановского леса).

  3. Провели актуализацию знаний учащихся о животных, обитающих в лесу.

  4. Сформулирована задача: изучить по литературным и другим источникам, какие животные обитают в Теллермановском лесу по вопросам:

- насекомые Теллермановского леса;

- птицы Теллермановского леса;

- звери Теллермановского леса.

  1. Сформированы проектные группы (с распределением ролей: генератор идей – тот, кто придумывает, эрудит – тот, кто много знает, критик – тот, кто сомневается, проверяет и перепроверяет, оратор – тот, кто будет защищать проект), распределены задания, спланирована деятельность по решению задач.

  2. Обсужден и решен вопрос, что будет служить продуктом проекта (книжка-малышка).

  3. Предложены источники получения информации:

- Экосистемы Теллермановского леса / отв. ред. В. В. Осипов ; Ин-т лесоведения. — М. : Наука, 2004. — 340 с.

- Лесная энциклопедия: В 2-х т./Гл.ред. Воробьев Г. И.; Ред.кол.: Анучин Н. А., Атрохин В. Г., Виноградов В. Н. и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.-563 с., ил.

- Теллермановский лес. Постоев М. — Воронеж,1951.

- В краю дубрав и золотистых нив / Под ред. Ф. Н. Милькова. – Воронеж: Центр. – Чернозем. кн. изд-во, 1987. – 160 с.

- Воронежская энциклопедия: В 2т. / Гл. ред. М.Д. Карпачев. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2008. – Т.2: Н-Я. – С. 267.

- Заповедная природа Воронежского края / Сост. Л.Ф. Попова, Л.И. Зимина. - Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2009. – 280 с.
- Заповедные уголки Воронежской области / Под ред. П. А. Положенцева. – Воронеж: Центр. – Чернозем. кн. изд-во, 1983. – 175 с.

- Чубурин П.Ф. Земля Воронежская. Рассказы об истории и природе Воронежской области для учащихся 4-х классов / П.Ф. Чубурин. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1984. – 80 с.

- Интернет-ресурсы.


  1. Информационно-операционный этап


  1. Работа учащихся по поиску необходимой информации, пользуясь книгами, интернет-ресурсами. Полученную информацию анализируют и систематизируют.

  2. Консультации учащихся по мере необходимости с учителем, специалистами по теме проекта, родителями.

  3. Ненавязчивый контроль учителя о ходе работы по сбору необходимых материалов.

  4. Проведение «круглого стола», целью которого является обсуждение подготовленного фото и информационного материала. Единогласно принято предложение оформить последнюю страничку книжки рубрикой «Правила друзей животных».

  5. «Доработка» недостающих знаний.

  6. Обсуждение (в группах) проекта будущего продукта (книжки-малышки): формат, внешний вид, используемый материал, оформление.

  7. Изготовление продукта проекта (книжка-малышка). Перед тем как приступить к изготовлению, учащиеся просматривают электронную презентацию о технике безопасности работы с инструментами при изготовлении книжки-малышки.

  8. Подготовка презентации. Выбор формы презентации (небольшой рассказ-выступление).

  9. Презентация проекта была приурочена к Всемирному дню животных, отмечаемому 4 октября и проводилась на уроке «Окружающего мира» в 3 классе.

  10. На презентации проекта представитель каждой группы кратко и убедительно представлял свою работу, давал ответы на вопросы публики. Книжки-малышки пополнили фонд классной библиотеки учеников 3 класса в качестве подарков.



  1. Заключительный этап


1. После презентации состоялось ее обсуждение с учителем, в ходе которого дети рассказали с какими трудностями столкнулись при подготовке проекта, кто помогал в подготовке, задавали вопросы и высказывали критические замечания другим группам, дали взаимооценку деятельности и ее результативности.

2. Завершающим моментом работы над проектом стала рефлексия. Для формирования умения самостоятельной работы ученикам было предложено проанализировать свою деятельность на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. Детьми был проведен самоанализ работы, всех причин удач и неудач. Понимание ошибок проявилось в желании продолжить проектную деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка проекта "Теллермановский лес"

Автор: Шалаева Екатерина Андреевна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 466029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства