Разработка по математике 4 класс "Прием округления" УМК Перспектива
Разработка по математике 4 класс "Прием округления" УМК Перспектива
Математика, 4 класс Тема урока: «Округление слагаемых» Цели: познакомить учащихся с приемом округления при сложении; сформировать умение решать текстовые задачи. Задачи: Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять правильность выполнения заданий; самостоятельно оценивать свою работу на уроке. Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового; извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.; анализировать, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; сотрудничать с учителем и одноклассниками. Личностные: осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого. Ход урока Актуализация знаний Откройте свои тетради и запишите число. Сегодня 12 октября. Посередине строки пишем «Классная работа». Не забываем про удвоенную букву «с». Перед тем как приступить к новой теме проведем устный счет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка по математике 4 класс "Прием округления" УМК Перспектива»
Математика, 4 класс Тема урока: «Округление слагаемых» Цели: познакомить учащихся с приемом округления при сложении; сформировать умение решать текстовые задачи. Задачи: Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять правильность выполнения заданий; самостоятельно оценивать свою работу на уроке. Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового; извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.; анализировать, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; сотрудничать с учителем и одноклассниками. Личностные: осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого. Ход урока Актуализация знаний Откройте свои тетради и запишите число. Сегодня 12 октября. Посередине строки пишем «Классная работа». Не забываем про удвоенную букву «с». Перед тем как приступить к новой теме проведем устный счет. Устный счет На доске представлены нужно назвать пропущенные в них числа, чтобы 57+…=60 65+…=70 19+…=20 38+…=40 46+…=50 Тема нашего урока: «Округление слагаемых» А цель нашего урока: познакомиться учащихся с приемом округления при сложении; Самоопределение к деятельности. 352+72+28+48=500 - Как группировали? (352+48)+(72+28)=500, почему? (получаются «круглые числа») - Почему мы стремимся к «круглым числам»? (их легче складывать) Сегодня мы познакомимся с новым приемом вычисления выражений. Вычислим сумму чисел 498 и 126, обычным способом вычислить эту сумму устно достаточно сложно, тогда можно воспользоваться приемом округления слагаемых, для этого увеличим одно из слагаемых, что бы получилось круглое число, проще это сделать с 1-ым слагаемым 498, прибавив к нему 2 получится 500, к числу 500 прибавим 126, получится 626. Так, как одно из слагаемых увеличили на 2 единицы, то сумма стала больше на 2 единицы, то из полученной суммы нужно вычесть 2 единицы 498+126=(500+126) - 2=624, таким образом с помощью приема округления можно устно вычислять суммы больших чисел. Прием округления можно использовать и в случае, когда нужно найти сумму более чем 2-ух слагаемых, с помощью приема округления найдем сумму чисел 584+157+199, можно округлить каждое слагаемое, а затем вычисть из полученной суммы, добавленные при округлении лишние единицы. Слагаемое 584 округлим до 600 (шестисот), прибавив к нему 16 единиц, слагаемое 153 округлим до 160, прибавив к нему 3 единицы, слагаемое 199 округлим до 200, добавив к нему 1 единицу, сложим числа 584+157+199=(600+160+200), а затем не забудем вычесть добавленные 20 960
единицы 584+157+199=(600+160+200) – (16+3+1) =940. - В чем заключается прием округления? (Слагаемые дополняем до круглых чисел, потом вычитаем то, что дополнили). Почему мы стараемся дополнить до круглого числа? ( Круглые числа легче складывать). Работа по учебнику. Стр 36, №1. 1-ая строчка. ФизминуткаВетер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. Закрепление изученного материала. Стр 36 упр 2. (1-ая задача) - Как найти общую массу яблок? (массы яблок сложить) 183+196+278. - Вычислите, используя прием округления слагаемых (200+200+300) – (17+4+22)= 700 – 43=657 Рефлексия. (задание на карточках) А теперь мы поиграем в пилотов! 35 47 333 67 182 270 115 53 37 294 518 250 485 124 663 71 299 101 В каждом облаке выдели прямоугольником пары чисел, сумма которых будет круглое число. 73 27 64 215 46 354 36 195 227 188 412 5
- Назовите числа, которые вы выделили. Подведение итога урока. - С каким правилом вы познакомились? - В чем смысл приема округления? Домашнее задание Стр. 36 упр.№1 2-ая строка, упр. № 2, 2-ая задача. Поднимите руку те, кто считает, что хорошо поработал на уроке. Теперь поднимите те, кто не считает, что был не достаточно активным на уроке. Я уверенна, что у вас еще все получится.