kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого нетрадиционного урока математики 4 класса по теме: Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения нетрадиционного урока математики в игровой форме.В процессе урока учащиеся развивают логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого нетрадиционного урока математики 4 класса по теме: Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное»












Разработка открытого

нетрадиционного урока математики

(деловая игра)

по теме:

Письменные приёмы деления трёхзначных чисел

на однозначное


в 4-А классе



























2019


Цели: Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи.   Анализировать математические задания.

Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Предварительная работа : деление класса на группы-фирмы, назначение директоров.

Тип урока: урок-деловая игра.

Оборудование: пакет с деловыми бумагами, таблицы для самооценивания, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

– Дорогие, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

2.Постановка цели урока.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша республика стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

- Сегодня на уроке открыты туристические фирмы .

«Пегас»

«Галерея путешествий»

«Путёвочка»

«Солнечный ветер»

«Мир путешествий»

«Лягушка - путешественница»

  1. Правила работы с оценочным листом.(объяснение учителя)


оценка группы

оценка в группе

самооценка

итог

Горящий тур





Вычислительные навыки





Задача






Бухгалтерский отчет







Аукцион знаний










Благотворительная акция 







Запись число, классная работа


3. Блиц-опрос «Горящий тур».

-А сейчас мы проверим вашу готовность к предстоящей работе

(за правильный ответ вручаются звездочки . Задания для устного счета отображаются на доске-из презентации урока. Устные ответы)

1. Уменьшите 360 в 4 раза (90)

2. Что больше 7 т или 700 кг? (7 т) Во сколько раз? (10)

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см2)

4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80)

5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число?  (43)

6. Какое число в 12 раз больше 5?  (60)

7. Чему равно произведение чисел 14 и 5?  (70)

8. На какие классы делятся натуральные числа?

9.Сколько разрядов в каждом классе?

10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? сон

11. Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? Дорога

4. Закрепление вычислительного навыка (работа с деловым пакетом)

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно.

За каждый правильный ответ, фирма получает звездочку, которую заносит в оценочную таблицу работника, который очень хорошо работает в фирме, так же может поощрить, добавив ему дополнительный балл. В конце урока мы узнаем, какая фирма более подготовлена для предоставления услуг на рынке туризма.

Вычислительные навыки (на раздаточных картах)


-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

5. Решаем задачу: (работа с деловым пакетом)

Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм.

1. Прочитай.

2. Что известно.

3. Что нужно узнать.

4. Можем ли мы …Почему?

5. Какие главные слова…

6. Реши…

  • Задача (в раздаточной карте)(Правильное решение оценивается в 3 бала)

На пляж привезли в первый день 4720ц песка, это на 350 ц меньше, чем во второй день; в третий день привезли в 2 раза меньше, чем во второй день. Сколько песка привезли в третий день?

(Проверка фирм)

6. Бухгалтерский отчет

Фирмы процветают. Пора сдавать бухгалтерский отчет в налоговую инспекцию. Но отчет не принимают, потому что в нем ошибки.

- Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте)

349 _736 4__ 217 _ 50106

* 5 4_ 174 184 * 9 19038

1755 _33 1853 31968

1745 32 1953 31068

_ 16

16

0

_ 7 7 4 3__ _5 8 5 5___.

6__ 268 258 5_ 115 117

_17 _8

15 5

_ 24 _ 25

24 25

0 0

(проверка фирм) (каждый ответ 1звездочка)

7.Физминутка

8. Благотворительный аукцион

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)


Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. ( 1 звездочка)

2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (2 звездочки)


3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (3 звездочки)


9.Аукцион знаний (резерв)

- А сейчас проведем аукцион знаний

Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты.


(150*4) : 4+80 (230)

630 : 7+ 70 : 70 (91)

(727+73) : 80+15 (25)


10. Оценка работы фирм

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Директора должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.



Фамилия, имя

Оценка

1.



2.



3.



4.



5.



6.



Победителем стала фирма ______________. Каждый из сотрудников, заработавший для фирмы ____звёздочек и более получает – 5, _____ звездочек – 4. Остальным нужно немного потренироваться.

11.Итог урока

- Ребята, что вы делали сегодня на уроке, работая каждый в своей фирме (зарабатывали деньги)

- А как вы их зарабатывали? (Считали примеры, решали задачи)

- А чтобы быстро и правильно считать, что нужно знать? (таблицу умножения)

- Вам понравился урок?

- Я вам раздам смайлики, а вы на них дорисуете ротик, в зависимости от того какое у вас сейчас настроение.

- Урок закончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мерчанская Ирина Александровна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства