Разработка открытого нетрадиционного урока математики 4 класса по теме: Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное
Разработка открытого нетрадиционного урока математики 4 класса по теме: Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное
Данная разработка предназначена для проведения нетрадиционного урока математики в игровой форме.В процессе урока учащиеся развивают логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого нетрадиционного урока математики 4 класса по теме: Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное»
Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Предварительная работа : деление класса на группы-фирмы, назначение директоров.
Тип урока: урок-деловая игра.
Оборудование: пакет с деловыми бумагами, таблицы для самооценивания, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
– Дорогие, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.
Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
2.Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша республика стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.
- Сегодня на уроке открыты туристические фирмы .
«Пегас»
«Галерея путешествий»
«Путёвочка»
«Солнечный ветер»
«Мир путешествий»
«Лягушка - путешественница»
Правила работы с оценочным листом.(объяснение учителя)
оценка группы
оценка в группе
самооценка
итог
Горящий тур
Вычислительные навыки
Задача
Бухгалтерский отчет
Аукцион знаний
Благотворительная акция
Запись число, классная работа
3. Блиц-опрос «Горящий тур».
-А сейчас мы проверим вашу готовность к предстоящей работе
(за правильный ответ вручаются звездочки . Задания для устного счета отображаются на доске-из презентации урока. Устные ответы)
1. Уменьшите 360 в 4 раза (90)
2. Что больше 7 т или 700 кг? (7 т) Во сколько раз? (10)
3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см2)
4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80)
5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число? (43)
6. Какое число в 12 раз больше 5? (60)
7. Чему равно произведение чисел 14 и 5? (70)
8. На какие классы делятся натуральные числа?
9.Сколько разрядов в каждом классе?
10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? сон
11. Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? Дорога
4. Закрепление вычислительного навыка (работа с деловым пакетом)
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно.
За каждый правильный ответ, фирма получает звездочку, которую заносит в оценочную таблицу работника, который очень хорошо работает в фирме, так же может поощрить, добавив ему дополнительный балл. В конце урока мы узнаем, какая фирма более подготовлена для предоставления услуг на рынке туризма.
Вычислительные навыки (на раздаточных картах)
-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.
5. Решаем задачу: (работа с деловым пакетом)
Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм.
1. Прочитай.
2. Что известно.
3. Что нужно узнать.
4. Можем ли мы …Почему?
5. Какие главные слова…
6. Реши…
Задача (в раздаточной карте)(Правильное решение оценивается в 3 бала)
На пляж привезли в первый день 4720ц песка, это на 350 ц меньше, чем во второй день; в третий день привезли в 2 раза меньше, чем во второй день. Сколько песка привезли в третий день?
(Проверка фирм)
6. Бухгалтерский отчет
Фирмы процветают. Пора сдавать бухгалтерский отчет в налоговую инспекцию. Но отчет не принимают, потому что в нем ошибки.
- Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте)
349 _736 4__ 217 _ 50106
* 54_ 174 184 * 919038
1755 _33 1853 31968
1745 32 1953 31068
_ 16
16
0
_ 7 7 4 3__ _5 8 5 5___.
6__ 268 258 5_ 115 117
_17 _8
15 5
_ 24 _ 25
24 25
0 0
(проверка фирм) (каждый ответ 1звездочка)
7.Физминутка
8. Благотворительный аукцион
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. ( 1 звездочка)
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (2 звездочки)
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (3 звездочки)
9.Аукцион знаний (резерв)
- А сейчас проведем аукцион знаний
Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты.
(150*4) : 4+80 (230)
630 : 7+ 70 : 70 (91)
(727+73) : 80+15 (25)
10. Оценка работы фирм
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Директора должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.
Фамилия, имя
Оценка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Победителем стала фирма ______________. Каждый из сотрудников, заработавший для фирмы ____звёздочек и более получает – 5, _____ звездочек – 4. Остальным нужно немного потренироваться.
11.Итог урока
- Ребята, что вы делали сегодня на уроке, работая каждый в своей фирме (зарабатывали деньги)
- А как вы их зарабатывали? (Считали примеры, решали задачи)
- А чтобы быстро и правильно считать, что нужно знать? (таблицу умножения)
- Вам понравился урок?
- Я вам раздам смайлики, а вы на них дорисуете ротик, в зависимости от того какое у вас сейчас настроение.