kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока окружающего мира "Невидемые нити в весеннем лесу" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены конспект урока и презентация. Урок разработан по программе "Перспектива" в соответствии требовниям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект окр мир»

Тема урока «Невидимые нити в весеннем лесу» 2 класс УМК "Перспектива"

Цель: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком

Планируемые результаты:

  • учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы;

  • научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;

  • читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме «Невидимые нити». 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы) (познавательные УУД).

  • формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).

  • формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД).

  • формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).

  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

  • формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе (личностные, познавательные УУД















Содержание урока

1 Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.  Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом и наш урок пройдет успешно.

2. Проверка домашнего задания.

- Посмотрите внимательно, что у меня в руках? Что вам это напоминает?

- Ребята, земля это наш с вами дом. Сейчас мы с вами продолжим предложения. (передавая друг другу мяч)

Я хотел чтобы на нашей планете — Земля всегда было: (чисто, красиво, зелено, было огромное множество животных, журчали чистые ручьи, чтобы все дышали чистым воздухом и пили полезную ключевую воду, чтобы всегда светило солнышко , чтобы на планете был мир)

- Ребята, а для того, чтобы наши желания сбылись, от кого это зависит, как вы думаете? Конечно, от человека и его отношения к природе.

- Какие знаки охраны природы вы придумали дома? (Ответы детей)

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила охраны природы. Поэтому мы смело можем отправиться с вами в лес.

3. Объявление темы и целей урока.

- Как вы думаете, что интересного можно увидеть в весеннем лесу? Можно ли увидеть невидимое?

- Какая будет тема нашего урока? (Невидимые нити в лесу) Что для этого нам нужно сделать? (Цели: узнать, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ, научиться находить связи в природе, между природой и человеком, научиться изображать изученные связи с помощью схем).

4. Актуализация знаний

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...

Вопрос за вопросом, и так – целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

(Загадки)

1. Как это скучно – Сто лет без движенья В воду глядеть на свое отраженье. Свесила ветки с обрыва нежная, тихая, грустная ... ива

интересные факты (выступают подготовленные ученики)

Когда ива зацветает, значит – конец зиме. Ива, символ солнца и весны, — одно из первых деревьев, распускающих свои пушистые почки под лучами весеннего солнца.
Первые пчелки спешат к иве. Ведь цветы и другие деревья еще не спешат зацветать. Деревья, с которых пчелы собирают нектар и затем делают мед, называются «медоносы».

2. От цветка к цветку летает,
Ярких бабочек пугает
Крупный, яркий и пушистый,
Хоботок чуть серебристый.
А гудит, как будто дрель
Полосатый добрый ... .

интересные факты (выступают подготовленные ученики)

Шмели — одни из самых холодостойких насекомых. Они способны, ускоренно разогреть своё тело до необходимых 40 °C. Это позволяет им вылетать рано утром и собирать первый нектар, когда воздух ещё недостаточно прогрелся, и даёт шмелям преимущество перед другими насекомыми. Шмели  в отличие от ос и пчел, миролюбивые насекомые, их можно широко использовать на садово-дачных участках. Более того – имеется даже такая малоизвестная отрасль как шмелеводство. Эта отрасль занимается разведением шмелей для опыления сельскохозяйственных культур с целью повышения урожайности последних. 

3. Встреча с ней - одна беда,
Нос - как острая игла,
В щель забьется, вроде спит,
Только тронешь - зажужжит.

интересные факты (выступают подготовленные ученики)

Грозные насекомые с полосатым желто-черным брюшком, которые в солнечные дни кружат в парках, садах и нередко залетают в наши квартиры - это осы. Осы живут большими семьями и совместно заботятся о подрастающем поколении. Взрослые насекомые питаются нектаром и соком фруктов, а личинок они кормят насекомыми. Осы единственные на свете насекомые, которые регулярно жалят людей. Но обычно они нападают на человека только поблизости от своего гнезда. С помощью ярких желто-черных полосок на брюшке осы предупреждают людей и хищников, что они вооружены ядовитым жалом и могут дать достойный отпор любому врагу.  

4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.


интересные факты (выступают подготовленные ученики)

Бабочки – чешуекрылые насекомые. Это означает, что на их крыльях располагается множество небольших чешуек, которые, преломляя солнечный свет под разными углами, образовывают характерный рисунок. Нередко дети путают чешуйки с пыльцой. Пытаются стряхнуть, почистить крылья насекомому. На самом деле так поступать ни в коем случае нельзя. Крылья бабочки помнутся, она не сможет летать и погибнет.

-- Как вы думаете, есть ли связь между этими живыми существами?

(Ответы детей)

5.Самоопределение к деятельности

Чтение текста Н.Сладкова "Ивовый пир"

- Как ива привлекает, зовет к себе насекомых? (Ива цветет первой, пока все деревья голые. Привлекает насекомых ярким цветом, запахом)

- Расскажите, кто прилетел на ивовый пир.

- Значит, для всех этих насекомых ива - это... (кормилица)

- А что дают насекомые иве? (Насекомые опыляют растение. Они невольно переносят с женского на мужской цветок цветочную пыльцу. Для растения это очень важно: без опыления у него не будет плодов и семян.

Составьте схему связи. Какая группа связей получилась? (между растениями и животными)

растения животные



6. Физминутка

7.Работа по учебнику

- Мы только что видели, что насекомые очень полезны для цветущих растений. А гусеницы, которые питаются листьями, цветами и семенами растений, полезны для растений?

- Что будет, если гусениц станет слишком много?

- Кто поможет деревьям? Взгляните на схему. Какую связь между растениями и животными видите?

растение

животные животные



8. Работа в группах

1 группа

Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь?

Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.




2 группа

Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь?

Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.




3 группа

Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь?

Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни - в строительстве, другие - для изготовления украшений.




4 группа

Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь?

Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным.




природа

живая неживая животные животные



природа человек растения животные





Вывод:

Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми. Они на первый взгляд не видны, но существуют, есть в природе повсюду. Все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи.

Чтение наизусть заранее подготовленными учениками стихотворения Б. Заходера «Все-все, все на свете, на свете нужны!»

Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!

Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ответы на вопросы

( После прослушивания стихотворений каждая группа отвечает на вопрос)

1.Докажите, что на Земле нужны мошки?

2.Докажите, что нельзя обойтись без свирепых хищников.

3. Почему без мышки, у кошки не лучшие делишки ?

4. Почему ошибкой окажется, если кто — нибудь лишним окажется?

- А какие невидимые нити существуют в нашем классе? (учитель-ученики)

Подведём итог урока.

- Какие перед нами стояли учебные задачи? ( На экране по мере ответов учеников появляется слайд « Итог урока».)

-Справились мы с ними? (Узнали… , научились…)

  • узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ,

  • научились находить связи в природе, между природой и человеком,

  • научились изображать изученные связи с помощью моделей.

- Оцените свою работу на уроке, заполнив «Карту знаний».

Окончен урок и выполнен план, 

Спасибо, ребята, огромное вам, 

За то, что упорно и дружно трудились, 

Что мне и друг другу вы так пригодились.














Просмотр содержимого документа
«ивовый пир»

Ивовый пир


Зацвела ива - гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь - желтеет палец.

Щёлкнешь - золотой дымок запарит. Понюхаешь - мёд. Спешат гости на пир. Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди ободки на животах лопнут.

Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики. Жуки какие-то копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали. Шершень на слюдяных крыльях, полосатый, злой и голодный, как тигр.

Все гудят и торопятся: зазеленеет ива - пиру конец. Зазеленеет, потеряется среди других зелёных кустов. Пойди-ка тогда её найди! А сейчас как букет, да не простой, а золотой.











Просмотр содержимого документа
«к уроку»













РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ





















РАСТЕНИЯ











ЖИВОТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ



































ЖИВОТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ























ПРИРОДА





ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ































ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК



































РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ



























Ивовый пир


Зацвела ива - гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь - желтеет палец.

Щёлкнешь - золотой дымок запарит. Понюхаешь - мёд. Спешат гости на пир. Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди ободки на животах лопнут.

Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики. Жуки какие-то копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали. Шершень на слюдяных крыльях, полосатый, злой и голодный, как тигр.

Все гудят и торопятся: зазеленеет ива - пиру конец. Зазеленеет, потеряется среди других зелёных кустов. Пойди-ка тогда её найди! А сейчас как букет, да не простой, а золотой.



Н.Сладков





Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Окружающий мир

Окружающий мир

Невидимые нити

Невидимые нити

Цели: Узнать, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ. Научиться находить связи в природе. Научиться изображать изученные связи с помощью схем .

Цели:

Узнать, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ.

Научиться находить связи в природе.

Научиться изображать изученные связи

с помощью схем .

Н.Сладков «Ивовый пир»

Н.Сладков «Ивовый пир»

Деревья Насекомые  Птицы

Деревья

Насекомые

Птицы

Итог урока Узнали что такое невидимые нити Научились находить связи в природе, между природой и человеком изображать изученные связи с помощью схем

Итог урока

Узнали

что такое невидимые нити

Научились

находить связи в природе, между природой и человеком

изображать изученные связи с помощью схем

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ  Я работал сегодня очень хорошо  и у меня все получилось  Я работал сегодня хорошо и у меня  все получилось  Я не доволен своей работой

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ

Я работал сегодня очень хорошо

и у меня все получилось

Я работал сегодня хорошо и у меня

все получилось

Я не доволен своей работой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка открытого урока окружающего мира "Невидемые нити в весеннем лесу" 2 класс

Автор: Вахнина Ирина Юрьевна

Дата: 25.07.2017

Номер свидетельства: 424447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства