Разработка конспекта интегрированного урока по предмету « Математика и русский язык» 3 класс
Ход урока.
Организационный момент.
Улыбнитесь, пожалуйста, так,
Как вы еще не улыбались.
Чтоб, как солнце яркое за окном,
Радость вокруг расплескалась.
Актуализация знаний.
оформление тетради по математике ( дети записывают дату)
дайте характеристику числу 27
двузначное
нечетное
в нем 27 единиц
состоит из 1 десятка и 7 единиц
стоит при счете между числами 26 и 28
оно больше всех предыдущих чисел
оно меньше всех последующих чисел
Каллиграфическая минутка.
запишите число меньше 27 на 3 единицы
запишите число обозначающее количество букв в слове маленький
запишите число обозначающее количество гласных в слове стойкий
запишите число обозначающее количество согласных в слове свалка
запишите число обозначающее количество звуков в слове веселые
оформление тетради по русскому языку, характеристика с орфографической позиции
словарно-орфографическая работа (картинный диктант) снег, травка, часы, ягодка, собака, кружка, звонок ,хлеб магазин.
фронтальная проверка с объяснением правописания орфограмм.
Основной блок урока.
- Сегодня мы побываем в магазине, а кто пошел за покупками узнаем, решив примеры на карточке розового цвета.
( работа в парах)
- Распределите полученные числа в порядке возрастания, соотнесите ответы с буквами, что получилось? ( Алеша)
- Решим примеры на карточке зеленого цвета, распределим полученные результаты в порядке возрастания, соотнесем с буквами, что получилось?
90 : 3 | л | | 50 : 10 | б |
28 + 15 | ё | 8 · 9 | а |
24 : 1 | А | 33 : 3 | ь |
93 + 7 | а | 7 · 0 | м |
1 · 50 | ш | 4 : 4 | о |
| 7· 9 | л |
- Итак, скажите, кто, что и где купил? Предложение записываем в тетрадь.
- Предложение разобрать по членам предложения. ( работа в группах)
Алеша купил в магазине альбом.
- Какой второстепенный член отсутствует в предложении? Какой частью речи он обычно выражен?
- Что вы знаете об имени прилагательном? ( ответы детей «мозговой штурм»)
- Молодцы. Устно распространим предложение второстепенным членом определением.
- Как понимаете лексическое значение слова купил? ( заплатил, считал деньги)
- Мы знаем что Алеша купил, сейчас вы узнаете сколько штук альбомов ему понадобилось. ( работа по рядам индивидуально (разноуровневые - в ответе = 4))
18 | | | 96 | | | 50 | |
+ 12 | | - 16 | | : 10 | |
: 5 | | : 10 | | : 5 | |
· 7 | | + 7 | | + 60 | |
- 26 | | : 3 | | - 40 | |
: 4 | ? | - 1 | ? | : 7 +1 | ? |
- Что еще нужно знать Алеше, чтобы купить альбомы? (цену)
- Расшифруем блок-схему и узнаем цену альбома. ( работа у доски)
( Ответ: 10 рублей)
Работа с блок- схемой: решаем по часовой стрелки и против часовой стрелки
- Используя полученные данные составьте задачу и решите её ( работа в парах)
цена | количество | стоимость |
10 рублей | 4 | ? |
- Ребята, а вы знаете вместе с Алешей в магазин ходил Сережа, он тоже купил альбомы на 20 рублей. Задайте вопрос и решите задачу. (устно)
- На сколько больше денег заплатил Алеша?
- На сколько меньше альбомов купил Сережа?
- Молодцы.
Комплексная физминутка.
- Что делали мальчики дальше? ( работа с деформированным текстом)
(приложение 2)
пришли, и, сели, домой, мальчики, рисовать.
(Мальчики пришли домой и сели рисовать.)
- Сколько времени они рисовали? ( решение уравнений)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
60 – х = 30 х: 6= 5 20+ х = 50
( рисовали 30 минут)
- Правильно, а вот что они нарисовали?
- Что нарисовали мальчики? ( приложение 3)
IV. Самостоятельная работа в группах.
Подобрать имена прилагательные для описания льда и снега.
Для чего используем в речи имена прилагательные?
Графический диктант «Имя прилагательное» (Приложение 4)
Самооценка по ключу. ( - + + - + + - + - - )
Рефлексия.
Домашнее задание.
Математика ( по выбору учителя)
Русский язык ( написать сочинение-описание «Зимний день»)