Творческая интерпретация текста Творческая работа по «следам» прочитанного Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие умения выражать свое понимание художественного произведения через выполнение творческой / исследовательской работы, вспомнить дорожные знаки, топографические и погодные условные знаки. | -Ребята, давайте попробуем разделить текст сказки на смысловые части. -Сколько их? -Перескажем основные события каждой части. - Сейчас мы попробуем «зашифровать» нашу сказку с помощью условных обозначений. Предлагаю рассмотреть заранее приготовленные условные обозначения, напечатанные на отдельных листах обсуждаем смысловое обозначение каких знаков можно оставить без изменений, а какие будем использовать с помощью ассоциативных решений. - Каждой группе нужно справиться с одной смысловой частью текста. -Разыграем номера частей среди групп. Приступаем к работе, обсудите как выстроите цепочку событий и помощью каких знаков выразите последовательность происходящих действий. | В группах. Выполняют действия под руководством учителя. | Познавательные: -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку cобытий. |
Итог урока Цель: организовать обобщение на основе проведенной работы Рефлексия Цель: организовать самоанализ и самооценку учебной деятельности учащихся | - Ребята, давайте попробуем пересказать сказку Андерсена по составленной таблице. Одна из команд пересказывает часть текста, но не ту, которую составляли сами. - Скажите, легко ли было пересказывать? В чём были трудности? - Как вы считаете, как ваша команда справилась с заданием? Пусть ответит спикер. | Пересказывая чужую часть, ребята обобщают свой опыт и с работой другой группы, ещё сильнее закрепляя материал по сказке и комбинированной работе. У них появляется возможность оценить свои усилия и чужой труд, ещё раз вспомнить и закрепить содержание сказки, учатся воспроизводить своё мнение, строить высказывания. | Коммуникативные: - готовность слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |