kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка фрагмента урока, работа с мнемотаблицей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Целью данной работы является: развитие творческих способностей учащихся, развитие умения выражать свое понимание художественного произведения через выполнение творческой /  работы,  вспомнить дорожные знаки, топографические и погодные условные знаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка фрагмента урока, работа с мнемотаблицей.»

Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок»

Урок литературного чтения, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»

Тип урока: комбинированный

Фрагмент урока чтения, работа с мнемотаблицей.

Этапы урока, цель этапов

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Мотивационная установка

Цель: проверка готовности обучающихся к уроку,  создать позитивный мотивационный настрой на работу

 



Постановка учебной задачи

Цель: подвести учащихся к определению темы урока и формулированию учебных задач/ читательских действий


 



Первичное чтение/ Первичное восприятие текста

Цель: организовать развитие антиципации


 

 

 


Проверка первичного восприятия текста

Цель: создать установку на перечитывание текста, опираясь на впечатления детей


 

 


Творческая интерпретация текста Творческая работа по «следам» прочитанного

Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие умения выражать свое понимание художественного произведения через выполнение творческой / исследовательской  работы, вспомнить дорожные знаки, топографические и погодные условные знаки.


-Ребята, давайте попробуем разделить текст сказки на смысловые части.

-Сколько их?

-Перескажем основные события каждой части.

- Сейчас мы попробуем «зашифровать» нашу сказку с помощью условных обозначений.

Предлагаю рассмотреть заранее приготовленные условные обозначения, напечатанные на отдельных листах обсуждаем смысловое обозначение каких знаков можно оставить без изменений, а какие будем использовать с помощью ассоциативных решений.

- Каждой группе нужно справиться с одной смысловой частью текста.

-Разыграем номера частей среди групп. Приступаем к работе, обсудите как выстроите цепочку событий и помощью каких знаков выразите последовательность происходящих действий.

  В группах.

Выполняют действия под руководством учителя.

Познавательные:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку cобытий.

Итог урока

Цель: организовать обобщение на основе проведенной работы

Рефлексия

Цель: организовать самоанализ и самооценку учебной деятельности учащихся

- Ребята, давайте попробуем пересказать сказку Андерсена по составленной таблице. Одна из команд пересказывает часть текста, но не ту, которую составляли сами.

- Скажите, легко ли было пересказывать? В чём были трудности?

- Как вы считаете, как ваша команда справилась с заданием? Пусть ответит спикер.


 Пересказывая чужую часть, ребята обобщают свой опыт и с работой другой группы, ещё сильнее закрепляя материал по сказке и комбинированной работе. У них появляется возможность оценить свои усилия и чужой труд, ещё раз вспомнить и закрепить содержание сказки, учатся воспроизводить своё мнение, строить высказывания.

Коммуникативные: - готовность слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, Регулятивные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.



солнечная погода (без изменений)

луг (без изменений)

утки (без изменений)

ясно (утёнок – «ясно» какой)

пасмурно (гадкий утёнок – «не ясно какой»)

гроза (неприятные страшные события)

тропа (без изменений)

болото (без изменений)

гроза (неприятные страшные события)

охота запрещена

лес (без изменений)

мельница (похожа на дом – домик старухи)

старики (у нас обозначает старуху)

редкий лес (похож на яйца)

гроза (неприятные страшные события)

озеро (без изменений)

снег (без изменений)

изморозь (без изменений)

пасмурно (гадкий утёнок – «не ясно какой», сейчас их много)

солнечная погода (ассоциируем с хорошим настроением))




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка фрагмента урока, работа с мнемотаблицей.

Автор: Карелина Ольга Александровна

Дата: 13.03.2022

Номер свидетельства: 602111

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства