Просмотр содержимого документа
«Разработка фрагмента урока с использованием диалога Тема: Милосердие»
Разработка фрагмента урока с использованием диалога
Тема: Милосердие
Цель: развивать у учащихся потребность в милосердии, сострадании, желании прийти на помощь.
Задачи: учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих поступков;
воспитывать уважение к окружающим людям;
воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести;
развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.
Ход урока:
Учитель. - Ребята, мы с вами уже говорили о таком важном понятии, как доброта. Как вы это понимаете?
Дети.- Доброта – это способность сопереживать. Добрый человек пожалеет несчастное животное, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки,
Доброта – это помощь людям и животным.
Учитель. - Если мальчик замахнулся палкой на птичку или кошку или бросил камень в собаку, ребята, как вы думаете, он добрый человек?
Дети.- Нет, его скорее можно назвать злым.
Учитель. -Расскажи о своём добром поступке и почему ты так поступал?
- Ответы детей.
Учитель. - Зачем нужны добрые дела?
Дети.- Совершая добрые дела, мы становимся лучше и делаем лучше другим.
Учитель. - А почему люди становятся злыми?
Дети.- Потому что им никто никогда не помогал.
Учитель. - А как можно сделать людей добрее?
Дети- Нужно помогать им и научить их помогать другим людям.
Учитель. - Давайте попробуем в группе собрать из слогов слово и узнаем как можно назвать добрые дела. -Какое слово получилось?
Дети.- Милосердие.
Учитель. -Вспомните уроки русского языка и скажите: какое это слово: сложное или простое?
Дети.- Сложное.
Учитель. - Правильно, сложное. Оно состоит из двух корней и образовано от двух слов: милый сердцу. - Обсудите в группе: Кто может быть милым вашему сердцу?
Дети- Ответы детей
Учитель. - Что значит быть милосердным?
Дети- Помочь человеку, когда ему трудно. Поддержать человека добрым словом, когда он болен, когда в беде.
Учитель. - Ребята, к кому можно быть милосердным?
Дети.- К человеку, к животным, к растениям.
Учитель. - Нужно ли совершать милосердные поступки в наше время? Зачем? Почему?
Дети.- Ответы детей.
Учитель. -Какой вывод мы можем сделать?
Дети.- Когда люди строят свои отношения не на силе, а на милосердии, они способны отдавать друг другу лучшее, что у них есть, они начинают верить в то, что и им в болезни или беде протянут руку помощи, а следовательно люди становятся увереннее в завтрашнем дне, спокойнее и искренне в настоящем.