kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия кружка "Занимательная математика" по теме: "Путешествие в страну "Разгадай-ка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в страну

« Разгадай-ка».                                                      

Цель:

1.     образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний, полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:

2.     воспитательная: воспитание потребности и умений учиться математике, воспитание ответственного отношения к своей деятельности, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;

3.     развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы, развитие общеучебных навыков, познавательной активности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия кружка "Занимательная математика" по теме: "Путешествие в страну "Разгадай-ка""»

Путешествие в страну

« Разгадай-ка».

Цель:

  1. образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний , полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:

  2. воспитательная: воспитание потребности и умений учиться математике, воспитание ответственного отношения к своей деятельности, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;

  3. развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы, развитие общеучебных навыков, познавательной активности;

Класс делится на четыре команды: зеленые, красные, жёлтые, синие. Жеребьевка определяет, кто в какой команде – вытягивают листочки с изображением зеленого, красного, жёлтого, синего круга.

Необходимо пройти 6 уровней«Расшифруй-ка», «Посчитай-ка», «Надо подумать!», «Ребусландия», «Логическая», «Кроссвордная».

  1. Четыре команды садятся за разные столы.

  2. Выдается список остановок. Задания на остановках получают все команды.

  3. За определенное время команды готовят ответ и пишут его на марщрутном листе (у каждой команды свой цвет).

  4. Ответы собираются, жюри подводит итоги , оглашается результат.

  5. За правильные ответы выдаются звездочки определенного цвета.

По итогам каждой остановки объявляется – какая команда (какого цвета) идет впереди.

1.Станция « Расшифруй – ка »

  • Расшифруй фразу.

«ТИТАЕМУКАМ МАЗЕТ ИЧТЬУ ЕТЕСДУЛ, ТОЧ АНО МУ В ПРОДКОЯ ИПДВОРТИ».

«МАТЕМАТИКУ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ».



  • Прочитайте и отгадайте загадку. Для этого надо использовать только те числа, которые входят в таблицу умножения. (В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт.)

13 48 29 56 31 12 25 17 81 35 21 37 16

Р В И В К О Д А Е О Н Т А

30 54 19 15 28 57 63 20 36 23 14 18 40

Ж И Л В Е Г Т Н Е Р Т К Л

59 64 27 49 71 32 24 51 42 10 69 72 45

О Ю В А Р А К И Л Ю Р Е Т




2.Станция « Посчитай-ка?»

  • Расположите буквы с полученными числами в порядке возрастания


72:9

У

6*4

Б

9:9

Д


45:9

Р

3*5

Ж

7*8

А






  • Расположите полученные числа в порядке возрастания и вы узнаете масса какого животного равна 439 кг.


3.Станция «Надо подумать!»

  1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Выбери правильный ответ: 9, 6, 5.

  2. Двое играли в теннис 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?

  3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

  4. Сколько общих букв у КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА ?

  5. У крышки стола прямоугольной формы отпилили один угол. Сколько углов осталось у крышки стола?

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну а мы движемся

дальше. Давайте немного отдохнем и посмотрим инсценировку стихотворения-

шутки.

(В инсценировке участвуют дети 2 класса.)«Внеклассное занятие по математике 3-4 класс» Галкина В.М.)

Треугольник и Квадрат

Автор. Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат. Отчего ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему:

Треугольник. Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Автор. Но Квадрат ответил:

Квадрат. Брат!

Я же старше, я – Квадрат!

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник. Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься без углов.

Автор. Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он –

Нет квадрата.

Онемел…

Стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


4.Станция «Ребусландия»

  • ФИЗМИНУТКА

5.Станция «Логическая».

  • Что нужно дорисовать в свободных квадратах?


6. Станция «Кроссвордная».

  • Разгадай кроссворд:



  1. Знак действия вычитания

  2. Сумма длин всех сторон

  3. Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

  4. Компонент действия вычитания

  5. Компонент действия деления

  6. Фигура, у которой все стороны равны

  7. Какое слово получилось по вертикали?


7.Рефлексия: Таблица умножения. (Решают на цветных карточках)

Отношение к математике: люблю-зелёный цвет, не люблю-красный, имею трудности-жёлтый.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кибальченко Любовь Николаевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства