Разработка занятия кружка "Занимательная математика" по теме: "Путешествие в страну "Разгадай-ка""
Разработка занятия кружка "Занимательная математика" по теме: "Путешествие в страну "Разгадай-ка""
Путешествие в страну
« Разгадай-ка».
Цель:
1. образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний, полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:
2. воспитательная: воспитание потребности и умений учиться математике, воспитание ответственного отношения к своей деятельности, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;
3. развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы, развитие общеучебных навыков, познавательной активности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия кружка "Занимательная математика" по теме: "Путешествие в страну "Разгадай-ка""»
Путешествие в страну
« Разгадай-ка».
Цель:
образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний , полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:
воспитательная: воспитание потребности и умений учиться математике, воспитание ответственного отношения к своей деятельности, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;
развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы, развитие общеучебных навыков, познавательной активности;
Класс делится на четыре команды: зеленые, красные, жёлтые, синие. Жеребьевка определяет, кто в какой команде – вытягивают листочки с изображением зеленого, красного, жёлтого, синего круга.
Необходимо пройти 6 уровней: «Расшифруй-ка», «Посчитай-ка», «Надо подумать!», «Ребусландия», «Логическая», «Кроссвордная».
Четыре команды садятся за разные столы.
Выдается список остановок. Задания на остановках получают все команды.
За определенное время команды готовят ответ и пишут его на марщрутном листе (у каждой команды свой цвет).
За правильные ответы выдаются звездочки определенного цвета.
По итогам каждой остановки объявляется – какая команда (какого цвета) идет впереди.
1.Станция « Расшифруй – ка »
Расшифруй фразу.
«ТИТАЕМУКАМ МАЗЕТ ИЧТЬУ ЕТЕСДУЛ, ТОЧ АНО МУ В ПРОДКОЯ ИПДВОРТИ».
«МАТЕМАТИКУ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ».
Прочитайте и отгадайте загадку. Для этого надо использовать только те числа, которые входят в таблицу умножения. (В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт.)
13 48 29 56 31 12 25 17 81 35 21 37 16
Р В И В К О Д А Е О Н Т А
30 54 19 15 28 57 63 20 36 23 14 18 40
Ж И Л В Е Г Т Н Е Р Т К Л
59 64 27 49 71 32 24 51 42 10 69 72 45
О Ю В А Р А К И Л Ю Р Е Т
2.Станция « Посчитай-ка?»
Расположите буквы с полученными числами в порядке возрастания
72:9
У
6*4
Б
9:9
Д
45:9
Р
3*5
Ж
7*8
А
Расположите полученные числа в порядке возрастания и вы узнаете масса какого животного равна 439 кг.
3.Станция «Надо подумать!»
У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Выбери правильный ответ: 9, 6, 5.
Двое играли в теннис 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
Сколько общих букв у КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА ?
У крышки стола прямоугольной формы отпилили один угол. Сколько углов осталось у крышки стола?
Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну а мы движемся
дальше. Давайте немного отдохнем и посмотрим инсценировку стихотворения-
шутки.
(В инсценировке участвуют дети 2 класса.)«Внеклассное занятие по математике 3-4 класс» Галкина В.М.)
Треугольник и Квадрат
Автор. Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат. Отчего ты злишься, брат?
Автор. Тот кричит ему:
Треугольник. Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Автор. Но Квадрат ответил:
Квадрат. Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Автор. И сказал еще нежней.
Квадрат. Неизвестно, кто нужней!
Автор. Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник. Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов.
Автор. Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он –
Нет квадрата.
Онемел…
Стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
4.Станция «Ребусландия»
ФИЗМИНУТКА
5.Станция «Логическая».
Что нужно дорисовать в свободных квадратах?
6. Станция «Кроссвордная».
Разгадай кроссворд:
Знак действия вычитания
Сумма длин всех сторон
Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
Компонент действия вычитания
Компонент действия деления
Фигура, у которой все стороны равны
Какое слово получилось по вертикали?
7.Рефлексия: Таблица умножения. (Решают на цветных карточках)
Отношение к математике: люблю-зелёный цвет, не люблю-красный, имею трудности-жёлтый.