kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка воспитательного часа на тему "Перекрестки дорог и их виды. Дорожные разметки. Виды перекрестков: Сигналы для регулировки дорожного движения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка воспитательного часа рассчитана на учащихся начальной школы.  

Цель воспитательного часа:  ознакомить учащихся с перекрёстками дорог и их видами, дорожной разметкой улиц и дорог, сигналами для регулировки движения, транспортными и пешеходными светофорами, сигналами светофора и регулировщика, формировать представление о безопасности дорожного движения; развивать внимание, память, логическое мышление;воспитывать дисциплинированность на дороге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательного часа на тему "Перекрестки дорог и их виды. Дорожные разметки. Виды перекрестков: Сигналы для регулировки дорожного движения."»

План-конспект воспитательного часа

ПДД


Тема: Перекрестки дорог и их виды. Дорожные разметки. Виды перекрестков: Сигналы для регулировки дорожного движения.

Цель:

  • ознакомить учащихся с перекрёстками дорог и их видами, дорожной разметкой улиц и дорог, сигналами для регулировки движения, транспортными и пешеходными светофорами, сигналами светофора и регулировщика, формировать представление о безопасности дорожного движения;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • воспитывать дисциплинированность на дороге.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, игра, рассказ учителя, проблемный.

Ход урока

1.Организация класса

1.1.Приветстивие

1.2.Проверка готовности к уроку

2.Мотивация учебной деятельности

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

3.Актуализация опорных знаний учащихся

3.1.Игра «Подскажи словечко»

Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы … (грузовик).


Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там – … (дорога).

4.Сообщение темы и задач урока

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!»

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в … (больнице).


Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - … (дорожный знак).

5.Изучение нового материала

5.1.Рассказ учителя

Дорожную разметку наносят на проезжей части улиц и дорог, на перекрёстках и площадях в большинстве случаев белой краской. Эти линии указывают места расположения транспортных средств на проезжей части, перехода улицы (дороги) пешеходами, определяют места остановки при запрещающем сигнале светофора и регулировщика.

Разметка может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная разметка наносится на проезжей части улиц и дорог. Вертикальная применяется для обозначения вертикальных элементов дорожных сооружений и представляет собой сочетание полос чёрного и белого цветов. Они наносятся на опоры мостов, путепроводов, на торцовые части парапетов, сигнальные столбики, бордюры на опасных участках.

Лучшему регулированию движения встречных потоков машин служит сплошная или прерывистая белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, объезде, повороте налево и развороте.

Посадочная площадка также отделяется линией (сплошной). Она ограничивает участок для посадки и высадки пассажиров из транспорта общего пользования. Движение транспортных средств по этой площадке запрещено даже при отсутствии на ней пассажиров.

5.2.Викторина «Знаешь ли ты»

1.Зачем нужны линии разметки?

2.Как обозначаются линии разметки?

3.Где на улице наносится «островок безопасности» и для чего он служит?

4.Для какой цели наносятся линии посадочной площадки?

5.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6.Когда разрешается переходить улицу на перекрёстках и пешеходных переходах, на которых движение регулируется светофором или регулировщиком?

7.Какие существуют правила перехода улицы?

8.Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застиг движущийся транспорт?

5.3.Задачи Пети Светофорова

1.Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы… Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу?

2.Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, на встречает _______. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3.Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Физкультминутка

5.4. Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров и их значение

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.


На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он «приготовиться» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи


Собираясь перейти улицу, убедитесь, что в данном месте переход разрешён, далее, обратите внимание на сигналы светофора.

Светофоры бывают разные: трёхцветные (красный, жёлтый, зелёный), двухцветные (красный и зелёный свет), одноцветные (жёлтый свет, светофор-мигалка).

Красный сигнал светофора запрещает пешеходам движение.

Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? Вернуться назад, на тротуар. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зелёного сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии. А как поступить, если красный свет вспыхнул после начала вашего движения с осевой линии? Лучше всего остановиться и ждать, пока пройдёт транспорт. Если транспорта нет – можно осторожно продолжать движение к тротуару, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Жёлтый сигнал – предупредительный. При жёлтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зелёном сигнале светофора.

На нерегулируемых перекрёстках, а также на переходах, где установлен жёлтый светофор-мигалка, пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт, и убедившись в полной безопасности, начинать переход.

- На какой свет светофора можно переходить улицу?

- А если загорелся красный?

- Что нам жёлтый говорит?

5.6.Сигналы регулировщика и их значение.

Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрёстке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определённые жесты.

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянутые стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в сторону и опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора).

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Для нас, для пешеходов, сигналов немного.

Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется жезлом.

Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом: остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.

Физкультминутка

6.Закрепление знаний

6.1.Беседа

- Какое значение пешеходных и транспортных светофоров?

- Какие сигналы подаёт светофор?

- На какой свет переходят улицу?

- Что делают при красном свете?

- Можно ли переходить дорогу на жёлтый свет?

6.2.Отгадывание загадок

  • Странная зебра

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды

Не умрёт. (Пешеходный переход)

  • Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, (красный).

  • Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт. (Регулировщик)

  • В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик - … (светофор).

7.Итог воспитательного урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Юлия Сергеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства