kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока. Тема " Пасха". Модуль " Основы православной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  " Основы православной культуры", УМК "Школа России"

Тема урока " Пасха"

Цель:

Формирование  представлений о пасхальных традициях, играх, обычаях и   интереса к старинным русским обрядам.

Задачи:

познакомить  с некоторыми пасхальными традициями, обычаями, играми;

пробудить интерес к старинным русским обрядам;

развивать познавательную активность;

помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной  культуре воспринимается выше других радостей в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Тема " Пасха". Модуль " Основы православной культуры" »

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ




          1. Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ягодникова Любовь Николаевна

Район

Ветлужский

Место работы

МОУ Ветлужская СОШ №2

Должность

Учитель начальных классов


          1. Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Пасха»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи

Цель:

Формирование представлений о пасхальных традициях, играх, обычаях и интереса к старинным русским обрядам..

Задачи:

познакомить с некоторыми пасхальными традициями, обычаями, играми;

пробудить интерес к старинным русским обрядам;

развивать познавательную активность;

помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше других радостей в жизни.


Необходимое оборудование

учебник, экран, мультимедийный проектор, компьютер, иллюстрации, фотографии, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием модуля, индивидуальная карточка для самопроверки.

Дидактическое обеспечение

карточки – задания для организации работы в группах, составления кластера и синквейна; дополнительная литература, учебники и рабочие тетради


          1. Планируемые результаты урока
  • личностные

  • Обладание знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним;



  • предметные

  • развитие представлений о понятии Пасха;



  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)


Регулятивные: Использование навыков извлечения существенной информации из различных источников;

Познавательные: Пользование навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Составление текста в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения.

Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении вопросов урока, диалоге.



Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Составление кластера; синквейна по теме урока; фронтальный опрос




          1. Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник А. В. Кураева «Основы православной культуры»



Дополнительная

  • книга И.С. Шмелева «Лето Господне»



Интернет-ресурсы

  • иллюстрации к презентации



ЭОРы

Электронное приложение к учебному пособию





          1. План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся



          1. Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и формы решения


          1. Деятельность обучающихся с указанием форм организации
          1. Формируемые УУД
          2. (с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Учитель приветствует детей: предлагает всем встать в круг и поздороваться друг с другом по очереди.

( игра-приветствие)

Учитель задает вопрос : «Ребята, вы любите праздники? Какие христианские праздники вы знаете?»


Обозначение темы урока в ходе беседы.


Дети выполняют просьбу учителя, отвечают на вопрос, обозначая свою эрудицию.

Личностные УУД:

Положительный эмоциональный настрой на урок


Регулятивные: понимать цель выполняемых действий

Коммуникативные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.





2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Проверяет домашнее задание,

используя игровой прием «Знаешь ли ты, что…»(учитель говорит начало фразы, обучающиеся завершают её)

Подводит итог игры


Обучающиеся обдумывают ответы и завершают продолжение фразы.


.Познавательные: уметь объяснить смысл понятий «Иисус Христос и его Крест».

Регулятивные: оценивать правильность выполнения задания, высказывания.

Коммуникативные: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.



3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.


Обращает внимание учащихся к теме урока - «Пасха»,

- Слово это, несомненно, вам, ребята, знакомо, вы его много раз слышали.

Какие словосочетания приходят вам на ум, когда вы слышите или видите перед собой слово «Пасха»? А можете ли вы дать ответ на вопрос: Что такое Пасха? Какое есть иное определение слова «Пасха»? Как вы думаете, почему слово Пасха связано с жизнью Иисуса Христа?

(проблемная ситуация; метод-дискуссия)

Учащиеся приводят словосочетания со словом «Пасха», высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем.

Дети обозначают тему урока.

Личностные УУД:

Установление взаимосвязи слова Пасха с жизнью Иисуса Христа

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

Коммуникативные: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Предлагает учащимся сформулировать задачи урока.

Корректирует вопросы, предложенные учениками.

Сообщает план действий

1. Знакомство с новыми понятиями и беседа по их содержанию.

2. Изучение текста учебника.

3. Составление ответов на главные вопросы урока.

Формулируют задачи урока:

1. Узнать, что такое «Пасха Христова?»

(Как религия отвечает на вопрос «Что такое Пасха?» Как религия характеризует понятие «Пасха?»)

2. Как связаны между собой «Пасха» и Иисус Христос?


Личностные УУД:

Овладение знаниями о религиозных обычаях, традициях

Познавательные: поиски способов решения проблемы

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

1. Объясняет новый материал.

(демонстрирует презентацию)

2.Организует беседу по содержанию нового материала:

Что нового о «Пасхе» вы узнали для себя?

3. Организует чтение текста учебника о взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа.

1. Внимательно слушают учителя.

2. Отвечают на вопросы учителя.

3.Под руководством учителя читают текст учебника

.


Личностные УУД:

Выделение морально-этического содержания

Познавательные: умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивные: удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

1. По вопросам, связанным с понятием «Пасха»: Что необходимо взять из содержания нового материала, чтобы ответить на вопрос «Как религия характеризует понятие «Пасха»?»



а) предлагает составить кластер «Пасха»;

б) дать определение понятия «Пасха» и краткую характеристику праздника.



2. По вопросу взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа.

(Метод дискуссии, прием Кластер)

1. Под руководством учителя составляют кластер «Пасха».

Отвечают на вопрос «Как религиозная наука определяет понятие «Пасха»?

Дают характеристику праздника в соответствии с полученной информацией



2. Участвуют в обсуждении вопроса о взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа. Дают ответ на вопрос в соответствии с полученной информацией


Личностные УУД:

Осознание необходимости бережного отношения к обычаям, традициям

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде схем(анализ, синтез)

Регулятивные: определение правил составления кластера

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, самостоятельно составлять вопросы по теме


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

1.Учитель предлагает учащимся кроссворд по теме Пасха и тест (работа в группах)


  1. Решают кроссворд,

  2. отвечают на вопросы теста.


Личностные УУД: формируются навыки творческой деятельности

Познавательные: группировать предметы по существенным признакам.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения задания,

Коммуникативные: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Чтение отрывков из книги И.С. Шмелева «Лето Господне» («Чистый понедельник» и «Пасха»)

Метод словесный


Сопоставляют содержание статьи учебника с отрывками из

книги « Лето Господне»

Личностные УУД: учатся понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать.

Познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные– контроль, волевая саморегуляция, познавательные (анализ, синтез), Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие)


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

1. Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты.

2. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью.

3. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания(нарисовать открытку к Пасхе).

4. Итак, ребята, на этом наш урок закончен. Спасибо всем вам за работу. Все хорошо трудились. Молодцы!


1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.(в таблице)

2. Оценивают своё участие в уроке.

3. Записывают домашнее задание в дневник.

4. составление синквей на по теме урока.

Личностные УУД:

Личностное самоопределение

Регулятивные: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативные: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.


ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока. Тема " Пасха". Модуль " Основы православной культуры"

Автор: Ягодникова Любовь Николаевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства