- План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
| |
| - Этап урока
| Деятельность учителя, применяемые методы и формы решения | - Деятельность обучающихся с указанием форм организации
| - Формируемые УУД
- (с указанием конкретных действий)
|
| 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Учитель приветствует детей: предлагает всем встать в круг и поздороваться друг с другом по очереди. ( игра-приветствие) Учитель задает вопрос : «Ребята, вы любите праздники? Какие христианские праздники вы знаете?» Обозначение темы урока в ходе беседы. | Дети выполняют просьбу учителя, отвечают на вопрос, обозначая свою эрудицию. | Личностные УУД: Положительный эмоциональный настрой на урок Регулятивные: понимать цель выполняемых действий Коммуникативные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
| 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Проверяет домашнее задание, используя игровой прием «Знаешь ли ты, что…»(учитель говорит начало фразы, обучающиеся завершают её) Подводит итог игры | Обучающиеся обдумывают ответы и завершают продолжение фразы. | .Познавательные: уметь объяснить смысл понятий «Иисус Христос и его Крест». Регулятивные: оценивать правильность выполнения задания, высказывания. Коммуникативные: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. |
| 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Обращает внимание учащихся к теме урока - «Пасха», - Слово это, несомненно, вам, ребята, знакомо, вы его много раз слышали. Какие словосочетания приходят вам на ум, когда вы слышите или видите перед собой слово «Пасха»? А можете ли вы дать ответ на вопрос: Что такое Пасха? Какое есть иное определение слова «Пасха»? Как вы думаете, почему слово Пасха связано с жизнью Иисуса Христа? (проблемная ситуация; метод-дискуссия) | Учащиеся приводят словосочетания со словом «Пасха», высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем. Дети обозначают тему урока. | Личностные УУД: Установление взаимосвязи слова Пасха с жизнью Иисуса Христа Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. Коммуникативные: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью |
| 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Предлагает учащимся сформулировать задачи урока. Корректирует вопросы, предложенные учениками. Сообщает план действий 1. Знакомство с новыми понятиями и беседа по их содержанию. 2. Изучение текста учебника. 3. Составление ответов на главные вопросы урока. | Формулируют задачи урока: 1. Узнать, что такое «Пасха Христова?» (Как религия отвечает на вопрос «Что такое Пасха?» Как религия характеризует понятие «Пасха?») 2. Как связаны между собой «Пасха» и Иисус Христос? | Личностные УУД: Овладение знаниями о религиозных обычаях, традициях Познавательные: поиски способов решения проблемы Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. |
| 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | 1. Объясняет новый материал. (демонстрирует презентацию) 2.Организует беседу по содержанию нового материала: Что нового о «Пасхе» вы узнали для себя? 3. Организует чтение текста учебника о взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа. | 1. Внимательно слушают учителя. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3.Под руководством учителя читают текст учебника . | Личностные УУД: Выделение морально-этического содержания Познавательные: умение выделять существенную информацию из различных источников. Регулятивные: удерживать учебную задачу в процессе работы. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы |
| 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | 1. По вопросам, связанным с понятием «Пасха»: Что необходимо взять из содержания нового материала, чтобы ответить на вопрос «Как религия характеризует понятие «Пасха»?»
а) предлагает составить кластер «Пасха»; б) дать определение понятия «Пасха» и краткую характеристику праздника.
2. По вопросу взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа. (Метод дискуссии, прием Кластер) | 1. Под руководством учителя составляют кластер «Пасха». Отвечают на вопрос «Как религиозная наука определяет понятие «Пасха»? Дают характеристику праздника в соответствии с полученной информацией
2. Участвуют в обсуждении вопроса о взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа. Дают ответ на вопрос в соответствии с полученной информацией | Личностные УУД: Осознание необходимости бережного отношения к обычаям, традициям Познавательные: понимать информацию, представленную в виде схем(анализ, синтез) Регулятивные: определение правил составления кластера Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, самостоятельно составлять вопросы по теме |
| 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | 1.Учитель предлагает учащимся кроссворд по теме Пасха и тест (работа в группах) | Решают кроссворд, отвечают на вопросы теста. | Личностные УУД: формируются навыки творческой деятельности Познавательные: группировать предметы по существенным признакам. Регулятивные: оценивать правильность выполнения задания, Коммуникативные: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание |
| 8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Чтение отрывков из книги И.С. Шмелева «Лето Господне» («Чистый понедельник» и «Пасха») Метод словесный | Сопоставляют содержание статьи учебника с отрывками из книги « Лето Господне» | Личностные УУД: учатся понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать. Познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные– контроль, волевая саморегуляция, познавательные (анализ, синтез), Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие) |
| 9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | 1. Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты. 2. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. 3. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания(нарисовать открытку к Пасхе). 4. Итак, ребята, на этом наш урок закончен. Спасибо всем вам за работу. Все хорошо трудились. Молодцы! | 1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.(в таблице) 2. Оценивают своё участие в уроке. 3. Записывают домашнее задание в дневник. 4. составление синквей на по теме урока. | Личностные УУД: Личностное самоопределение Регулятивные: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока. Коммуникативные: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. |