Технология проведения, время | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Методы и приемы, формы работы | Планируемые результаты, УУД |
Мотивационно – целевой этап (4 мин) | Проверка готовности к уроку. Что нужно для того, чтобы урок прошел удачно, с пользой и поделка получилась? (Нужно хорошее настроение, положительный настрой на работу). Учитель задает ученикам вопрос с целью актуализации имеющихся у учащихся знаний. Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам) (Слайд №1) - Каких птиц вы знаете? -Назовите самую маленькую птицу в мире. (Колибри) -Какая птица самая большая? (Страус) -Видели ли вы этих птиц? -Какие из них не умеют летать? (Пингвин, страус) - Посмотрите, какие красивые птицы живут на нашей планете. (Слайд №2) Знаете ли вы их? -У кого из вас дома живут птицы? -Как называются эти птицы? Отгадайте загадку. Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай) - На кого похож попугай? На самого себя. Едва ли кто-либо спутает его с другой птицей. Расцветка необыкновенно яркая, все цвета радуги представлены на оперении. Крючковатый клюв так силен, что раскусывает крепкую кожуру орехов. Почти все, когда лазают, цепляются клювом за ветки. К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему. - Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да) И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Из чего мы можем сделать друзей для Кеши? Какие материалы у нас есть? -Назовите тему нашего урока. Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Рассматривают изображения птиц. Работают с учебником Рассматривают образец учителя Формулируют тему урока | Фронтальная работа, беседа, работа по учебнику. Демонстрация образца | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Ориентировочный этап (3мин) | Знаете ли вы, какие бывают виды попугаев? Посмотрите, какие есть разные породы попугаев. Это наши любимцы – волнистые попугайчики. (Слайд №3) На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово. (Слайд №4) А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка. (Слайд №5) Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу. (Слайд №6) На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. (Слайд №7) Посмотрите на мой образец. - Давайте определим породу нашего Кеши (Ара) - По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета) Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике. Мы с Вами уже работали в такой технике. - Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы. Мозаика - это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др.. Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают. (Слайд №8) -Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла) | Отвечают на вопросы учителя, запоминают новую информацию Рассматривают изображения разных видов попугаев Вспоминают что такое мозаика, какие виды мозаики бывают. | Фронтальная работа, демонстрация слайдов, рассказ Фронтальная работа, беседа | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
Поисково – исследовательский этап (3мин) | Этого друга для Кеши сделала я. - Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цветная бумага) - Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей) - Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок) - Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая) Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе - С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая) Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые. - Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги) Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой. - Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая) Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями. | Планируют план работы, | Фронтальная работа, беседа | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД) |
Физкультминутка (1мин) | -Давайте немножко отдохнём. Проведём физкультминутку. (Учитель показывает движения) (Слайд №9) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья мы сложим назад. | | Фронтальная работа | |
Практический этап (20мин) | - Расскажите, в какой последовательности будем выполнять работу. Вспомним правила безопасности работы на уроке. (Приложение №1)(Слайд №10) (Слайд №11) - Теперь приступим к работе. Изготавливать детали для мозаики будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. (Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики). После изготовления заготовок, работаем самостоятельно. Не забудьте придумать имя для своего попугайчика. Звучит японская музыка. (Контролирует и корректирует последовательность выполнения мозаики.) - Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши! Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики. | Дети по учебнику, где представлен план работы, рассказывают: Дети рассказывают план работы: 1. Нарвать кусочки цветной бумаги, подобрав цвета для оперения. 2. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и слоями приклеиваем к нему кусочки бумаги. Начинаем с хвоста и кончиков крыльев птицы. 3. Мозаику промокаем тряпочкой. 4. Приклеиваем рисунок на картон. 5. Работу выполняем аккуратно. Дети работают самостоятельно по плану. | Фронтальная работа Инструктаж Работа в группах Индивидуальная практическая работа. | Добывать новые знания (Познавательные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). закрепляют навыки работы с бумагой и клеем. Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».(Предметные УУД) |
Рефлексивно – оценочный этап (2мин) | У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика. (Слайд №12) | Самооценка с помощью попугайчиков красного, желтого и зеленого цветов | Фронтальная работа | оценивают собственные успехи в освоении новой темы, умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; (личностные УУД) |
Выставка работ учащихся | Какой попугай вам больше всего понравился? Почему? | Оценивают работу друг друга, высказывают недостатки, ошибки. | Фронтальная работа | |
Подведение итогов урока (2мин) | - С какими птицами мы сегодня познакомились? -В какой технике мы работали на уроке? - Из какого материала была выполнена наша мозаика? - Что еще можно сделать в этой технике? - Как можно использовать эту поделку? Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо. Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места. | Отвечают на итоговые вопросы урока, обобщают полученные знания | Фронтальная работа | |