kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока технологии по теме:"Полёты птиц" для 1 класса, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит конспект урока технологии для 1 класса по УМК "Школа России" по теме : "Полеты птиц". Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. 

Планируемые результаты - предметные

  • Осваивают новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги».
  •  Подготавливают своё рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты, соблюдают технику безопасности,
  • закрепляют навыки работы с бумагой и клеем.
  • Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».
  • Изготавливают по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректируют  и контролируют последовательность выполнения. Выполняют заготовки для мозаики в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии по теме:"Полёты птиц" для 1 класса, УМК "Школа России" »

Автор: Ложкина Зоя

Предмет: Технология

Класс: 1 класс

УМК «Школа России»

Тема урока «Полёты птиц. Изделие «Попугай»

Планируемые результаты:

Предметные

  • Осваивают новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги».

  • Подготавливают своё рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты, соблюдают технику безопасности,

  • закрепляют навыки работы с бумагой и клеем.

  • Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

  • Изготавливают по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректируют и контролируют последовательность выполнения. Выполняют заготовки для мозаики в группе.

Метапредметные

Регулятивные:

  • планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

  • формулируют тему урока;

  • проговаривают последовательность действий на уроке;

  • высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • контролируют свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы всего класса;

  • находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают очерёдность действий;

  • организовывают взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывают свое мнение при обсуждении задания.

Личностные

  • оценивают собственные успехи в освоении новой темы;

  • умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • понимают значимость изучения темы «Полёты птиц»;

  • положительное отношение и интерес к урокам технологии;


Основные понятия

Мозаика, «рваная бумага», вид птиц

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


учебник Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг «Технология», 1 класс

Презентация «Птицы», разноцветные попугаи для самооценки, аудиозаписи: пение птиц, японская музыка.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Материалы, инструменты

цветной картон и цветная бумага, рисунок попугая, клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, тряпочка.

Межпредметные связи

Окружающий мир, музыка


Технология проведения,

время

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Методы и приемы, формы работы

Планируемые результаты, УУД

Мотивационно – целевой этап

(4 мин)

Проверка готовности к уроку.

Что нужно для того, чтобы урок прошел удачно, с пользой и поделка получилась? (Нужно хорошее настроение, положительный настрой на работу). Учитель задает ученикам вопрос с целью актуализации имеющихся у учащихся знаний.

Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам) (Слайд №1)

- Каких птиц вы знаете?

-Назовите самую маленькую птицу в мире. (Колибри)

-Какая птица самая большая? (Страус)

-Видели ли вы этих птиц?

-Какие из них не умеют летать? (Пингвин, страус)

- Посмотрите, какие красивые птицы живут на нашей планете. (Слайд №2) Знаете ли вы их?

-У кого из вас дома живут птицы?

-Как называются эти птицы? Отгадайте загадку.

Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай)

- На кого похож попугай? На самого себя. Едва ли кто-либо спутает его с другой птицей. Расцветка необыкновенно яркая, все цвета радуги представлены на оперении. Крючковатый клюв так силен, что раскусывает крепкую кожуру орехов. Почти все, когда лазают, цепляются клювом за ветки.

К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.

- Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да)

И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Из чего мы можем сделать друзей для Кеши? Какие материалы у нас есть?

-Назовите тему нашего урока.

Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.


Слушают учителя, отвечают на вопросы.










Рассматривают изображения птиц.


Работают с учебником








Рассматривают образец учителя





Формулируют тему урока



Фронтальная работа, беседа, работа по учебнику.





















Демонстрация образца

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Ориентировочный этап (3мин)


Знаете ли вы, какие бывают виды попугаев?

Посмотрите, какие есть разные породы попугаев.

Это наши любимцы – волнистые попугайчики.

(Слайд №3)

На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово. (Слайд №4)

А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка. (Слайд №5)

Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу. (Слайд №6)

На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. (Слайд №7)

Посмотрите на мой образец.

- Давайте определим породу нашего Кеши (Ара)

- По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета)

Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике. Мы с Вами уже работали в такой технике.

- Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы.

Мозаика - это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..

Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.

(Слайд №8)

-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)

Отвечают на вопросы учителя, запоминают новую информацию




Рассматривают изображения разных видов попугаев



















Вспоминают что такое мозаика, какие виды мозаики бывают.

Фронтальная работа, демонстрация слайдов, рассказ























Фронтальная работа, беседа

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Поисково – исследовательский этап

(3мин)

Этого друга для Кеши сделала я.

- Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цветная бумага)

- Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)

- Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)

- Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая)

Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе

- С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

- Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)

Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.

- Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая)

Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.

Планируют план работы,

Фронтальная работа, беседа

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)


Физкультминутка (1мин)

-Давайте немножко отдохнём. Проведём физкультминутку. (Учитель показывает движения)

(Слайд №9)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья мы сложим назад.


Фронтальная работа



Практический этап (20мин)

- Расскажите, в какой последовательности будем выполнять работу.

Вспомним правила безопасности работы на уроке. (Приложение №1)(Слайд №10)

(Слайд №11)

- Теперь приступим к работе. Изготавливать детали для мозаики будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. (Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики).

После изготовления заготовок, работаем самостоятельно.

Не забудьте придумать имя для своего попугайчика.

Звучит японская музыка.


(Контролирует и корректирует последовательность выполнения мозаики.)




- Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом.

Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

Дети по учебнику, где представлен план работы, рассказывают:

Дети рассказывают план работы:

1. Нарвать кусочки цветной бумаги, подобрав цвета для оперения.

2. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и слоями приклеиваем к нему кусочки бумаги. Начинаем с хвоста и кончиков крыльев птицы.

3. Мозаику промокаем тряпочкой.

4. Приклеиваем рисунок на картон.

5. Работу выполняем аккуратно.


Дети работают самостоятельно по плану.


Фронтальная работа



Инструктаж



Работа в группах












Индивидуальная практическая работа.

Добывать новые знания (Познавательные УУД).




Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

закрепляют навыки работы с бумагой и клеем.

Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».(Предметные УУД)


Рефлексивно – оценочный этап (2мин)

У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика. (Слайд №12)

Самооценка с помощью попугайчиков красного, желтого и зеленого цветов

Фронтальная работа

оценивают собственные успехи в освоении новой темы, умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

(личностные УУД)

Выставка работ учащихся

Какой попугай вам больше всего понравился? Почему?

Оценивают работу друг друга, высказывают недостатки, ошибки.

Фронтальная работа


Подведение итогов урока

(2мин)

- С какими птицами мы сегодня познакомились?

-В какой технике мы работали на уроке?

- Из какого материала была выполнена наша мозаика?

- Что еще можно сделать в этой технике?

- Как можно использовать эту поделку?

Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Отвечают на итоговые вопросы урока, обобщают полученные знания

Фронтальная работа


(Приложение№1)

Безопасность в классе

  • Строго следуйте указаниям учителя;

  • Уберите длинные волосы, завяжите их или заколите, спрячьте длинную (болтающуюся) одежду в брюки; 

  • Работайте тихо и осторожно, не мешайте работать другим ребятам;

  • Инструменты и приспособления храните на рабочем месте;

  • Берите инструменты только по разрешению учителя;

  • Уберите за собой и приведите рабочее место в порядок после окончания работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока технологии по теме:"Полёты птиц" для 1 класса, УМК "Школа России"

Автор: Ложкина Зоя Родионовна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства