kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока с использованием УЛО по литературному чтению на тему "Введенский. "О рыбаке и чудаке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Вид урока: путешествие.

Цели:

- Образовательная: учить сознательному, правильному, выразительному,  беглому чтению; расширять словарный запас учащихся; продолжать работу  над анализом, сравнением и обобщением текста; формировать умение  ставить вопросы; работать над предупреждением искажения звукового  состава слов посредством скороговорок.

- Развивающая: развитие у детей стремления к активному творческому поиску,  интереса к знаниям, творческого мышления, языковой инициативы,  коммуникативных способностей, памяти.

- Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения, умение  понимать ближнего; выражать свои чувства и высказывать свою точку  зрения, прислушиваться к мнению своих товарищей; воспитывать интерес к  художественной литературе.

Оборудование:

1. Карта путешествия (на доске).

2. Кораблик – «читатель» (на магните).

3. Шкатулка «Копилка слов».

4. Цветные нитки мулине.

5. Компьютер (ИД, ПРОлог).

6. Учебники.

7. Карточки с новыми словами (на доске).

8.«Индикаторы» настроения на партах у учащихся.

9.Карточки со шкалами рефлексии.

ЭТАПЫ УРОКА НА КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

1. Бухта важных мелочей – работа над скороговорками

2. Остров открытий шкатулка «Копилка слов»

3. Пролив воспоминаний проверка домашнего задания

4. Бухта радости физкультурная  минутка

5. Залив созерцания рассматривание  иллюстраций

6. Мыс проникновения знакомство  с новым  произведением

7. Риф самопознания групповая  работа

8. Сокровища художественной итог урока литературы

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(учитель выключает свет)

- Удобно и комфортно ли вам за партами?

- Чего не хватает?

- Зачем нам свет?

- Давайте проведём эксперимент.

- Мы пригласим к доске наших помощников для настройки оборудования.

- Включаю свет. Наши помощники проводят ещё один эксперимент.

- Какой вывод?

При выключенном свете график показывает плохую освещенность

кабинета. Когда включили свет, график изменился.

Яркий свет необходим для хорошего восприятия материала урока, для

наших глаз.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к сокровищам книги.

- Какова будет цель путешествия?

- Расширять словарный запас.

- Выражать свои чувства

- Высказывать свою точку зрения

-Прислушиваться к мнению своих товарищей

- Воспитывать интерес к  книге.  

-А чтобы не заблудиться, нам поможет эта волшебная карта и веселый

кораблик - «читатель».

-Готовы ли вы к путешествию?

- Покажите, с каким настроением вы поднимитесь на палубу нашего корабля

(работа с индикаторами).

-Какие качества пригодятся нам в пути?

-Тогда вперед! Нас ждут великие открытия!

II. Артикуляционная разминка.

-Наш корабль приплыл в БУХТУ ВАЖНЫХ МЕЛОЧЕЙ.

- Отправляясь в путешествие, мы должны обратить внимание на все.

- Даже самая маленькая деталь и чётко произнесенный звук, может сыграть

большую роль.

Работа со скороговоркой.

- Что такое скороговорка?

- Читаем вместе со мной сначала медленно, потом побыстрее и ещё быстрее.

Слайд 1

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Чтение скороговорки хором вместе с учителем, увеличивая темп и  изменяя

интонацию.

III. Словарная работа.

Слайд 2

-Мы приплыли на ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ.

- В этом нам поможет «Копилка слов».

- Предлагаю разместить на доске карточки со словами.

(Увеличенное слово на карточке вывешивается учениками на доске).

КОК – повар на судне.

БОЦМАН – человек на судне по  хозяйственным работам.

РИФ – ряд подводных морских скал, опасных для судов.

БАЗАР – место, где торгуют разными вещами.

          -Как вы думаете, какое слово здесь лишнее и почему?

          (базар – не на морскую тему).

А где оно вам недавно встречалось? (в произведении Ю. Владимирова «Чудаки»).

IV. Проверка домашнего задания.

- Наш корабль подошел к ПРОЛИВУ ВОСПОМИНАНИЙ.

Я  как капитан назначаю сегодня боцманом____________.

-А вы, ребята, откройте свои бортовые журналы (учебники).

-Над каким стихотворением вы работали дома? («Чудаки»).

-Кто написал это произведение? (Ю. Владимиров).

- Какой приём использует автор?

-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).

-Почему? (читается четко, ритмично).

-Давайте послушаем, получится ли у вас этот ритм при чтении.

- Проведём эксперимент.

- Что сейчас будем проверять? (звук).

Мы пригласим к доске наших помощников-матросов  для настройки оборудования.

(Выразительное чтение стихотворения 2 –3 учениками).

- Какой можно сделать вывод?

Звук даёт нам проверить выразительность, интонацию, чёткость, соблюдение всех пауз при чтении.

-Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем нашего боцмана, сможем ли

мы продолжать свое путешествие.

-Вот теперь наш корабль может плыть дальше!

-На горизонте я вижу БУХТУ РАДОСТИ! Здесь надо обязательно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.  Слайд 3

V. Физкультурная разминка (музыкальная).

Слайд 4

-Ребята! Наш корабль плывет вперед и мы оказываемся в ЗАЛИВЕ КНИГ.

V. Рассматривание иллюстраций в учебнике (подготовка к

восприятию нового материала).

-Переверните страницу своего бортового журнала. Посмотрите на

иллюстрацию к новому произведению.

-Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (о рыбаке, рыбе, коровах,

пастухе, петушке, собаке)

          VI. Знакомство с новым произведением.

- А мы, ребята, пока погуляем и окажемся на МЫСЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ.

-Прочитайте заглавие нового произведения.

-Кто автор этого произведения?

- Послушаем доклад о Александре Ивановиче Введенском. Слайд 5

-Это советский поэт, который писал произведения для детей. Он по особому, по-своему вводит ребенка в мир природы, а ребенок природу одушевляет и превращает ее в сказку.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? (О рыбалке). Слайд 6

         - Послушаем, как прочитают нам данное произведение в аудиозаписи.

- Какой приём использует автор?

-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).

-Почему? (читается четко, ритмично).

-Значение каких слов вам были непонятно?

(слова вывешиваются на доске, а маленькие карточки со словами помещаются в «Копилка слов»).

ЧЕЛНОК – маленькая, выдолбленная из дерева лодка

КОРМА – задняя часть судна

СУДАК – пресноводная рыба

НЕМ – лишен способности говорить

ПОВСЕМЕСТНО – всюду, везде

ПОДВЫВАЕТ – негромко выть

ПРИЛЕЖНО – старательно, усердно

ПЛЕСКАНИЕ – образование брызг

-Наша шкатулка пополнилась новыми словами.

- Прочитаем стихотворение по цепочке.  

          VII. Итог урока.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы приплыли к сокровищам нашей книги.

-А что для вас является сокровищем сегодняшнего урока? (ответы детей)

-Что нам помогало в путешествии?  

-А без чего любому человеку будет трудно жить на свете?

-Посмотрите на «канатики» нашего корабля. На какую высоту вы смогли подняться по канатикам «интерес, старательность, активность».

                                      Интерес   старательность      активность

Оценки за урок.

VIII. Домашнее задание:

-Покидая корабль, каждый получает путевой лист, где указан путь  следования его творческих испытаний.

Выразительно прочитайте дома стихотворение.

-Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!

Список используемой литературы

  1. Адаменко А.С. Творческая деятельность детей. – М., 2014
  2. Бунеев Р.Н. Учебник. 4 класс. В океане света. – М.: Баласс, 2010
  3. Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. – М.: Баласс, 2010
  4. Методические рекомендации к уроку. Абрамов В. – М., Наука, 2013
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Наука, 2014
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с использованием УЛО по литературному чтению на тему "Введенский. "О рыбаке и чудаке" »













Разработка урока

по литературному чтению

в 4 а классе

с использованием УЛО

на тему «Александр Иванович Введенский. «О рыбаке и чудаке»








Выполнила

Учитель начальных классов

Поняева Ольга Геннадьевна











Чапаевск, 2015 год


Тип урока: знакомство с новым материалом.

Вид урока: путешествие.



Цели:

- Образовательная: учить сознательному, правильному, выразительному, беглому чтению; расширять словарный запас учащихся; продолжать работу над анализом, сравнением и обобщением текста; формировать умение ставить вопросы; работать над предупреждением искажения звукового состава слов посредством скороговорок.

- Развивающая: развитие у детей стремления к активному творческому поиску, интереса к знаниям, творческого мышления, языковой инициативы, коммуникативных способностей, памяти.

- Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения, умение понимать ближнего; выражать свои чувства и высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению своих товарищей; воспитывать интерес к художественной литературе.



Оборудование:


1. Карта путешествия (на доске).

2. Кораблик – «читатель» (на магните).

3. Шкатулка «Копилка слов».

4. Цветные нитки мулине.

5. Компьютер (ИД, ПРОлог).

6. Учебники.

7. Карточки с новыми словами (на доске).

8.«Индикаторы» настроения на партах у учащихся.

9.Карточки со шкалами рефлексии.



ЭТАПЫ УРОКА НА КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ


1. Бухта важных мелочей – работа над скороговорками

2. Остров открытий шкатулка «Копилка слов»

3. Пролив воспоминаний проверка домашнего задания

4. Бухта радости физкультурная минутка

5. Залив созерцания рассматривание иллюстраций

6. Мыс проникновения знакомство с новым произведением

7. Риф самопознания групповая работа

8. Сокровища художественной итог урока литературы


Ход урока.


  1. Организационный момент.

(учитель выключает свет)


- Удобно и комфортно ли вам за партами?


- Чего не хватает?


- Зачем нам свет?


- Давайте проведём эксперимент.


- Мы пригласим к доске наших помощников для настройки оборудования.


- Включаю свет. Наши помощники проводят ещё один эксперимент.


- Какой вывод?


При выключенном свете график показывает плохую освещенность


кабинета. Когда включили свет, график изменился.


Яркий свет необходим для хорошего восприятия материала урока, для


наших глаз.


- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к сокровищам книги.


- Какова будет цель путешествия?


- Расширять словарный запас.


- Выражать свои чувства


- Высказывать свою точку зрения


-Прислушиваться к мнению своих товарищей


- Воспитывать интерес к книге.


-А чтобы не заблудиться, нам поможет эта волшебная карта и веселый


кораблик - «читатель».


-Готовы ли вы к путешествию?


- Покажите, с каким настроением вы поднимитесь на палубу нашего корабля


(работа с индикаторами).


-Какие качества пригодятся нам в пути?


-Тогда вперед! Нас ждут великие открытия!


II. Артикуляционная разминка.


-Наш корабль приплыл в БУХТУ ВАЖНЫХ МЕЛОЧЕЙ.


- Отправляясь в путешествие, мы должны обратить внимание на все.


- Даже самая маленькая деталь и чётко произнесенный звук, может сыграть


большую роль.


Работа со скороговоркой.


- Что такое скороговорка?


- Читаем вместе со мной сначала медленно, потом побыстрее и ещё быстрее.


Слайд 1


Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.


Чтение скороговорки хором вместе с учителем, увеличивая темп и изменяя


интонацию.


III. Словарная работа.


Слайд 2


-Мы приплыли на ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ.


- В этом нам поможет «Копилка слов».


- Предлагаю разместить на доске карточки со словами.


(Увеличенное слово на карточке вывешивается учениками на доске).


КОК – повар на судне.


БОЦМАН – человек на судне по хозяйственным работам.


РИФ – ряд подводных морских скал, опасных для судов.


БАЗАР – место, где торгуют разными вещами.


-Как вы думаете, какое слово здесь лишнее и почему?


(базар – не на морскую тему).


А где оно вам недавно встречалось? (в произведении Ю. Владимирова «Чудаки»).


IV. Проверка домашнего задания.


- Наш корабль подошел к ПРОЛИВУ ВОСПОМИНАНИЙ.


Я как капитан назначаю сегодня боцманом____________.


-А вы, ребята, откройте свои бортовые журналы (учебники).


-Над каким стихотворением вы работали дома? («Чудаки»).


-Кто написал это произведение? (Ю. Владимиров).


- Какой приём использует автор?


-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).


-Почему? (читается четко, ритмично).


-Давайте послушаем, получится ли у вас этот ритм при чтении.


- Проведём эксперимент.

- Что сейчас будем проверять? (звук).

Мы пригласим к доске наших помощников-матросов для настройки оборудования.


(Выразительное чтение стихотворения 2 –3 учениками).


- Какой можно сделать вывод?


Звук даёт нам проверить выразительность, интонацию, чёткость, соблюдение всех пауз при чтении.


-Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем нашего боцмана, сможем ли


мы продолжать свое путешествие.


-Вот теперь наш корабль может плыть дальше!


-На горизонте я вижу БУХТУ РАДОСТИ! Здесь надо обязательно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. Слайд 3


V. Физкультурная разминка (музыкальная).


Слайд 4


-Ребята! Наш корабль плывет вперед и мы оказываемся в ЗАЛИВЕ КНИГ.



V. Рассматривание иллюстраций в учебнике (подготовка к

восприятию нового материала).


-Переверните страницу своего бортового журнала. Посмотрите на

иллюстрацию к новому произведению.


-Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (о рыбаке, рыбе, коровах,

пастухе, петушке, собаке)



VI. Знакомство с новым произведением.


- А мы, ребята, пока погуляем и окажемся на МЫСЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ.


-Прочитайте заглавие нового произведения.


-Кто автор этого произведения?


- Послушаем доклад о Александре Ивановиче Введенском. Слайд 5


-Это советский поэт, который писал произведения для детей. Он по особому, по-своему вводит ребенка в мир природы, а ребенок природу одушевляет и превращает ее в сказку.


-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? (О рыбалке). Слайд 6

- Послушаем, как прочитают нам данное произведение в аудиозаписи.


- Какой приём использует автор?

-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).

-Почему? (читается четко, ритмично).

-Значение каких слов вам были непонятно?


(слова вывешиваются на доске, а маленькие карточки со словами помещаются в «Копилка слов»).


ЧЕЛНОК – маленькая, выдолбленная из дерева лодка

КОРМА – задняя часть судна

СУДАК – пресноводная рыба

НЕМ – лишен способности говорить

ПОВСЕМЕСТНО – всюду, везде

ПОДВЫВАЕТ – негромко выть

ПРИЛЕЖНО – старательно, усердно

ПЛЕСКАНИЕ – образование брызг


-Наша шкатулка пополнилась новыми словами.


- Прочитаем стихотворение по цепочке.


VII. Итог урока.


-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы приплыли к сокровищам нашей книги.


-А что для вас является сокровищем сегодняшнего урока? (ответы детей)


-Что нам помогало в путешествии?


-А без чего любому человеку будет трудно жить на свете?


-Посмотрите на «канатики» нашего корабля. На какую высоту вы смогли подняться по канатикам «интерес, старательность, активность».


Интерес старательность активность


Оценки за урок.


VIII. Домашнее задание:


-Покидая корабль, каждый получает путевой лист, где указан путь следования его творческих испытаний.

Выразительно прочитайте дома стихотворение.

-Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!

















Список используемой литературы


  1. Адаменко А.С. Творческая деятельность детей. – М., 2014

  2. Бунеев Р.Н. Учебник. 4 класс. В океане света. – М.: Баласс, 2010

  3. Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. – М.: Баласс, 2010

  4. Методические рекомендации к уроку. Абрамов В. – М., Наука, 2013

  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Наука, 2014

17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Поняева Ольга Геннадьевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства