Разработка урока с использованием УЛО по литературному чтению на тему "Введенский. "О рыбаке и чудаке"
Разработка урока с использованием УЛО по литературному чтению на тему "Введенский. "О рыбаке и чудаке"
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Вид урока: путешествие.
Цели:
- Образовательная: учить сознательному, правильному, выразительному, беглому чтению; расширять словарный запас учащихся; продолжать работу над анализом, сравнением и обобщением текста; формировать умение ставить вопросы; работать над предупреждением искажения звукового состава слов посредством скороговорок.
- Развивающая: развитие у детей стремления к активному творческому поиску, интереса к знаниям, творческого мышления, языковой инициативы, коммуникативных способностей, памяти.
- Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения, умение понимать ближнего; выражать свои чувства и высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению своих товарищей; воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
1. Карта путешествия (на доске).
2. Кораблик – «читатель» (на магните).
3. Шкатулка «Копилка слов».
4. Цветные нитки мулине.
5. Компьютер (ИД, ПРОлог).
6. Учебники.
7. Карточки с новыми словами (на доске).
8.«Индикаторы» настроения на партах у учащихся.
9.Карточки со шкалами рефлексии.
ЭТАПЫ УРОКА НА КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
1. Бухта важных мелочей – работа над скороговорками
2. Остров открытий шкатулка «Копилка слов»
3. Пролив воспоминаний проверка домашнего задания
4. Бухта радости физкультурная минутка
5. Залив созерцания рассматривание иллюстраций
6. Мыс проникновения знакомство с новым произведением
7. Риф самопознания групповая работа
8. Сокровища художественной итог урока литературы
Ход урока.
Организационный момент.
(учитель выключает свет)
- Удобно и комфортно ли вам за партами?
- Чего не хватает?
- Зачем нам свет?
- Давайте проведём эксперимент.
- Мы пригласим к доске наших помощников для настройки оборудования.
- Включаю свет. Наши помощники проводят ещё один эксперимент.
- Какой вывод?
При выключенном свете график показывает плохую освещенность
кабинета. Когда включили свет, график изменился.
Яркий свет необходим для хорошего восприятия материала урока, для
наших глаз.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к сокровищам книги.
- Какова будет цель путешествия?
- Расширять словарный запас.
- Выражать свои чувства
- Высказывать свою точку зрения
-Прислушиваться к мнению своих товарищей
- Воспитывать интерес к книге.
-А чтобы не заблудиться, нам поможет эта волшебная карта и веселый
кораблик - «читатель».
-Готовы ли вы к путешествию?
- Покажите, с каким настроением вы поднимитесь на палубу нашего корабля
(работа с индикаторами).
-Какие качества пригодятся нам в пути?
-Тогда вперед! Нас ждут великие открытия!
II. Артикуляционная разминка.
-Наш корабль приплыл в БУХТУ ВАЖНЫХ МЕЛОЧЕЙ.
- Отправляясь в путешествие, мы должны обратить внимание на все.
- Даже самая маленькая деталь и чётко произнесенный звук, может сыграть
большую роль.
Работа со скороговоркой.
- Что такое скороговорка?
- Читаем вместе со мной сначала медленно, потом побыстрее и ещё быстрее.
Слайд 1
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
Чтение скороговорки хором вместе с учителем, увеличивая темп и изменяя
интонацию.
III. Словарная работа.
Слайд 2
-Мы приплыли на ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ.
- В этом нам поможет «Копилка слов».
- Предлагаю разместить на доске карточки со словами.
(Увеличенное слово на карточке вывешивается учениками на доске).
КОК – повар на судне.
БОЦМАН – человек на судне по хозяйственным работам.
РИФ – ряд подводных морских скал, опасных для судов.
БАЗАР – место, где торгуют разными вещами.
-Как вы думаете, какое слово здесь лишнее и почему?
(базар – не на морскую тему).
А где оно вам недавно встречалось? (в произведении Ю. Владимирова «Чудаки»).
IV. Проверка домашнего задания.
- Наш корабль подошел к ПРОЛИВУ ВОСПОМИНАНИЙ.
Я как капитан назначаю сегодня боцманом____________.
-А вы, ребята, откройте свои бортовые журналы (учебники).
-Над каким стихотворением вы работали дома? («Чудаки»).
-Кто написал это произведение? (Ю. Владимиров).
- Какой приём использует автор?
-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).
-Почему? (читается четко, ритмично).
-Давайте послушаем, получится ли у вас этот ритм при чтении.
- Проведём эксперимент.
- Что сейчас будем проверять? (звук).
Мы пригласим к доске наших помощников-матросов для настройки оборудования.
Звук даёт нам проверить выразительность, интонацию, чёткость, соблюдение всех пауз при чтении.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем нашего боцмана, сможем ли
мы продолжать свое путешествие.
-Вот теперь наш корабль может плыть дальше!
-На горизонте я вижу БУХТУ РАДОСТИ! Здесь надо обязательно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. Слайд 3
V. Физкультурная разминка (музыкальная).
Слайд 4
-Ребята! Наш корабль плывет вперед и мы оказываемся в ЗАЛИВЕ КНИГ.
V. Рассматривание иллюстраций в учебнике (подготовка к
восприятию нового материала).
-Переверните страницу своего бортового журнала. Посмотрите на
иллюстрацию к новому произведению.
-Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (о рыбаке, рыбе, коровах,
пастухе, петушке, собаке)
VI. Знакомство с новым произведением.
- А мы, ребята, пока погуляем и окажемся на МЫСЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ.
-Прочитайте заглавие нового произведения.
-Кто автор этого произведения?
- Послушаем доклад о Александре Ивановиче Введенском. Слайд 5
-Это советский поэт, который писал произведения для детей. Он по особому, по-своему вводит ребенка в мир природы, а ребенок природу одушевляет и превращает ее в сказку.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? (О рыбалке). Слайд 6
- Послушаем, как прочитают нам данное произведение в аудиозаписи.
- Какой приём использует автор?
-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).
-Почему? (читается четко, ритмично).
-Значение каких слов вам были непонятно?
(слова вывешиваются на доске, а маленькие карточки со словами помещаются в «Копилка слов»).
ЧЕЛНОК – маленькая, выдолбленная из дерева лодка
КОРМА – задняя часть судна
СУДАК – пресноводная рыба
НЕМ – лишен способности говорить
ПОВСЕМЕСТНО – всюду, везде
ПОДВЫВАЕТ – негромко выть
ПРИЛЕЖНО – старательно, усердно
ПЛЕСКАНИЕ – образование брызг
-Наша шкатулка пополнилась новыми словами.
- Прочитаем стихотворение по цепочке.
VII. Итог урока.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы приплыли к сокровищам нашей книги.
-А что для вас является сокровищем сегодняшнего урока? (ответы детей)
-Что нам помогало в путешествии?
-А без чего любому человеку будет трудно жить на свете?
-Посмотрите на «канатики» нашего корабля. На какую высоту вы смогли подняться по канатикам «интерес, старательность, активность».
Интерес старательность активность
Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание:
-Покидая корабль, каждый получает путевой лист, где указан путь следования его творческих испытаний.
Выразительно прочитайте дома стихотворение.
-Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!
Список используемой литературы
Адаменко А.С. Творческая деятельность детей. – М., 2014
Бунеев Р.Н. Учебник. 4 класс. В океане света. – М.: Баласс, 2010
Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. – М.: Баласс, 2010
Методические рекомендации к уроку. Абрамов В. – М., Наука, 2013
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Наука, 2014
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с использованием УЛО по литературному чтению на тему "Введенский. "О рыбаке и чудаке" »
Разработка урока
по литературному чтению
в 4 а классе
с использованием УЛО
на тему «Александр Иванович Введенский. «О рыбаке и чудаке»
Выполнила
Учитель начальных классов
Поняева Ольга Геннадьевна
Чапаевск, 2015 год
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Вид урока: путешествие.
Цели:
- Образовательная: учить сознательному, правильному, выразительному, беглому чтению; расширять словарный запас учащихся; продолжать работу над анализом, сравнением и обобщением текста; формировать умение ставить вопросы; работать над предупреждением искажения звукового состава слов посредством скороговорок.
- Развивающая: развитие у детей стремления к активному творческому поиску, интереса к знаниям, творческого мышления, языковой инициативы, коммуникативных способностей, памяти.
- Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения, умение понимать ближнего; выражать свои чувства и высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению своих товарищей; воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
1. Карта путешествия (на доске).
2. Кораблик – «читатель» (на магните).
3. Шкатулка «Копилка слов».
4. Цветные нитки мулине.
5. Компьютер (ИД, ПРОлог).
6. Учебники.
7. Карточки с новыми словами (на доске).
8.«Индикаторы» настроения на партах у учащихся.
9.Карточки со шкалами рефлексии.
ЭТАПЫ УРОКА НА КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
1. Бухта важных мелочей – работа над скороговорками
2. Остров открытий шкатулка «Копилка слов»
3. Пролив воспоминаний проверка домашнего задания
4. Бухта радости физкультурная минутка
5. Залив созерцания рассматривание иллюстраций
6. Мыс проникновения знакомство с новым произведением
7. Риф самопознания групповая работа
8. Сокровища художественной итог урока литературы
Ход урока.
Организационный момент.
(учитель выключает свет)
- Удобно и комфортно ли вам за партами?
- Чего не хватает?
- Зачем нам свет?
- Давайте проведём эксперимент.
- Мы пригласим к доске наших помощников для настройки оборудования.
- Включаю свет. Наши помощники проводят ещё один эксперимент.
- Какой вывод?
При выключенном свете график показывает плохую освещенность
кабинета. Когда включили свет, график изменился.
Яркий свет необходим для хорошего восприятия материала урока, для
наших глаз.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к сокровищам книги.
- Какова будет цель путешествия?
- Расширять словарный запас.
- Выражать свои чувства
- Высказывать свою точку зрения
-Прислушиваться к мнению своих товарищей
- Воспитывать интерес к книге.
-А чтобы не заблудиться, нам поможет эта волшебная карта и веселый
кораблик - «читатель».
-Готовы ли вы к путешествию?
- Покажите, с каким настроением вы поднимитесь на палубу нашего корабля
(работа с индикаторами).
-Какие качества пригодятся нам в пути?
-Тогда вперед! Нас ждут великие открытия!
II. Артикуляционная разминка.
-Наш корабль приплыл в БУХТУ ВАЖНЫХ МЕЛОЧЕЙ.
- Отправляясь в путешествие, мы должны обратить внимание на все.
- Даже самая маленькая деталь и чётко произнесенный звук, может сыграть
большую роль.
Работа со скороговоркой.
- Что такое скороговорка?
- Читаем вместе со мной сначала медленно, потом побыстрее и ещё быстрее.
Слайд 1
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
Чтение скороговорки хором вместе с учителем, увеличивая темп и изменяя
интонацию.
III. Словарная работа.
Слайд 2
-Мы приплыли на ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ.
- В этом нам поможет «Копилка слов».
- Предлагаю разместить на доске карточки со словами.
(Увеличенное слово на карточке вывешивается учениками на доске).
КОК – повар на судне.
БОЦМАН – человек на судне по хозяйственным работам.
РИФ – ряд подводных морских скал, опасных для судов.
БАЗАР – место, где торгуют разными вещами.
-Как вы думаете, какое слово здесь лишнее и почему?
(базар – не на морскую тему).
А где оно вам недавно встречалось? (в произведении Ю. Владимирова «Чудаки»).
IV. Проверка домашнего задания.
- Наш корабль подошел к ПРОЛИВУ ВОСПОМИНАНИЙ.
Я как капитан назначаю сегодня боцманом____________.
-А вы, ребята, откройте свои бортовые журналы (учебники).
-Над каким стихотворением вы работали дома? («Чудаки»).
-Кто написал это произведение? (Ю. Владимиров).
- Какой приём использует автор?
-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).
-Почему? (читается четко, ритмично).
-Давайте послушаем, получится ли у вас этот ритм при чтении.
- Проведём эксперимент.
- Что сейчас будем проверять? (звук).
Мы пригласим к доске наших помощников-матросов для настройки оборудования.
Звук даёт нам проверить выразительность, интонацию, чёткость, соблюдение всех пауз при чтении.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем нашего боцмана, сможем ли
мы продолжать свое путешествие.
-Вот теперь наш корабль может плыть дальше!
-На горизонте я вижу БУХТУ РАДОСТИ! Здесь надо обязательно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. Слайд 3
V. Физкультурная разминка (музыкальная).
Слайд 4
-Ребята! Наш корабль плывет вперед и мы оказываемся в ЗАЛИВЕ КНИГ.
V. Рассматривание иллюстраций в учебнике (подготовка к
восприятию нового материала).
-Переверните страницу своего бортового журнала. Посмотрите на
иллюстрацию к новому произведению.
-Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (о рыбаке, рыбе, коровах,
пастухе, петушке, собаке)
VI. Знакомство с новым произведением.
- А мы, ребята, пока погуляем и окажемся на МЫСЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ.
-Прочитайте заглавие нового произведения.
-Кто автор этого произведения?
- Послушаем доклад о Александре Ивановиче Введенском. Слайд 5
-Это советский поэт, который писал произведения для детей. Он по особому, по-своему вводит ребенка в мир природы, а ребенок природу одушевляет и превращает ее в сказку.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? (О рыбалке). Слайд 6
- Послушаем, как прочитают нам данное произведение в аудиозаписи.
- Какой приём использует автор?
-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).
-Почему? (читается четко, ритмично).
-Значение каких слов вам были непонятно?
(слова вывешиваются на доске, а маленькие карточки со словами помещаются в «Копилка слов»).
ЧЕЛНОК – маленькая, выдолбленная из дерева лодка
КОРМА – задняя часть судна
СУДАК – пресноводная рыба
НЕМ – лишен способности говорить
ПОВСЕМЕСТНО – всюду, везде
ПОДВЫВАЕТ – негромко выть
ПРИЛЕЖНО – старательно, усердно
ПЛЕСКАНИЕ – образование брызг
-Наша шкатулка пополнилась новыми словами.
- Прочитаем стихотворение по цепочке.
VII. Итог урока.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы приплыли к сокровищам нашей книги.
-А что для вас является сокровищем сегодняшнего урока? (ответы детей)
-Что нам помогало в путешествии?
-А без чего любому человеку будет трудно жить на свете?
-Посмотрите на «канатики» нашего корабля. На какую высоту вы смогли подняться по канатикам «интерес, старательность, активность».
Интерес старательность активность
Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание:
-Покидая корабль, каждый получает путевой лист, где указан путь следования его творческих испытаний.
Выразительно прочитайте дома стихотворение.
-Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!
Список используемой литературы
Адаменко А.С. Творческая деятельность детей. – М., 2014
Бунеев Р.Н. Учебник. 4 класс. В океане света. – М.: Баласс, 2010
Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. – М.: Баласс, 2010
Методические рекомендации к уроку. Абрамов В. – М., Наука, 2013
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Наука, 2014