kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Раннецветущие растения" по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с прменением технологий  критического мышления.На стадии "Вызов" используется прем "Корзина идей". Дети должны сложить цветы-первоцветы, которые расположены на доске, в корзину. На этом этапе идет проверка первичных знаний о первоцветах.Далее идет работа с информацией-"извлечение информации. На этапе рефлексии ученики составляют синквейн о первоцветах.

1.Первоцветы                                                                                                                     2.  3 слова, отвечающие на вопрос какие?

3.  3 слова, отвечающие  на вопрос  что делают?

4.предложение

5.синоним

Это урок-открытия новых знаний.

П

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Раннецветущие растения" по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" »

Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива»).

Класс: 2

Тема урока: «Весеннее пробуждение растений»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: формирование учебных действий посредством технологии критического мышления.

Задачи:

1.Формировать предметные умения:

-различать раннецветущие растения; -понимать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; -воспитывать бережное отношение к природе; -познакомить с растениями, занесёнными в Красную книгу;

2.Формировать УУД:

Регулятивные УУД -осуществлять прогнозирование; - уметь формулировать тему и цель урока;

Познавательные УУД -извлекать необходимую информацию; -развивать наблюдательность, -уметь анализировать и делать выводы;

Коммуникативные УУД -уметь объяснять свой выбор, - отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, - работать в сотрудничестве: ученик-учитель, ученик-ученик, работать в паре;



Ход урока.

I.Вызов. Корзина идей.

-Выявить первичное представление о первоцветах

-Постановка целей

Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов» (или голоса птиц)

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.



-Сегодня мы отправляемся в лес за раннецветущими растениями.

-Как вы понимаете выражение «раннецветущие растения» ?(Ответы детей: первые весенние цветы, подснежники) (Учитель: подснежники или первоцветы)

-Итак, какова тема нашего урока? ( Первоцветы или раннецветущие растения.)

(на доске нарисована корзина, на ручке корзины слово «ПЕРВОЦВЕТЫ» кругом фотографии разных цветов)

-Какие цветы мы с вами соберем в нашу корзину? Предлагайте.

(собираются все цветы, названные детьми)

-А все ли эти цветы являются первоцветами?( Не уверены)

-Какова же цель нашего урока?

(Наша цель разобраться , все ли цветы нужны в корзине?)



II.Осмысление

На каждой парте перед вами лежат 6 листочков. На каждом листочке напечатан текст с описанием растения. Имеется фотография этого растения.

Ваша задача:

Прочитайте внимательно описание растений.

Потом посовещайтесь со своим соседом по парте и выберите те, которые являются первоцветами. Отложите их в отдельную стопочку.

Примерно 10 минут изучают тексты.

Мать-и мачеха

Снег только что сошел, земля еще голая, а на солнечном припеке появились первые желтые цветочки на голых стебельках. Будто маленькие яркие лампочки зажглись, засигналили : весна пришла! Это мать-и-мачеха. Листья у мать-и-мачехи появляются намного позднее, чем желтые соцветия .Листья крупные и необычные: сверху они зеленые и жесткие, как мачеха, а снизу беловатые, с ворсинками, мягкие и нежные ,как мать. Отсюда и название цветка: мать-и –мачеха.

Ветреница.

Весенний ветерок еще не согнал весь снег с лесных полян, а на краю леса, под кустами, уже покачиваются на ветру резные листья юбочки и цветы подснежника-ветреницы. Ветреницы бывают и с белыми цветами, и с желтыми цветами. Ветреницу назвали ветреницей за то , что её цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от очень слабого ветра.

Чистяк.

Как только растает снег и по весеннему лугу побегут потоки талой воды, расцветает на лугу самый первый цветок -чистяк. Раскрываются эти цветы только в ясный солнечный день. Придешь на весенний лужок к вечеру и не заметишь никаких цветов- закрылись они на ночь. Так цветы спасают себя от ночного холода и непогоды. Когда-то соком этого растения сводили бородавки. Отсюда и получилось название –чистяк, мол, кожу чистит.

Печёночница обыкновенная.

На весенних проталинах среди снега появляются маленькие лиловые цветы. Так радуешься этим нежным цветам в первые апрельские деньки – весь лес как будто оживает, приветствуя их. Распустившиеся цветки печёночницы похожи на чаши. На ночь или перед дождём чаши цветов склоняются к земле и закрываются. Поскольку листья печёночницы напоминают по форме печень, древние аптекари применяли её для лечения заболеваний этого органа. Отсюда и её название – печёночница.

Цикорий

Цикорий – сложноцветное многолетнее растение. Во всем растении находится млечный сок. На высоком прямом стебле, покрытом волосками, располагаются очередные листья. Цветки цикория – голубого, а бывают и розового, и белого окраса. Цветет цикорий летом, а плоды созревают с конца лета до середины осени.

Такое замечательное растение как цикорий, широко используется для лечения многих заболеваний.

Колокольчики

Лето не было бы так любимо россиянами, если бы его не украшали прекрасные лесные и полевые цветы. Есть много цветов, которые можно назвать олицетворением русского лета. К таким цветам относится наш колокольчик. Цветок колокольчика похож на колокол . Для колокольчика голубой цвет самый «любимый». Колокольчики издавна любимы на Руси. В народе их называют такими именами: балаболки, звоночки, звонцы, бубны, орлики, звонок. Колокольчик занесен в Красную книгу.



Работа в паре.

Проверка.

Какие растения вы отнесли к первоцветам? Какие строчки из текста вам подсказали, что это растение первоцвет?

Сразу исправляем ошибки, если они есть, в корзине.

Какие растения вы не отнесли к первоцветам? Почему?

Исправления в корзине.

Физкультминутка. ( Cингапур )

Дети встают в два круга: внутренний и внешний. Под музыку двигаются в разных направлениях. Стоп музыка, стоп дети. Образовались пары. Задается вопрос, пара обсуждает ответ. Отвечает тот, у кого (например) розовый бантик и т.д.

Вопросы:

1. Отгадайте, о каком месяце идет речь в загадке?
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (Март)

По каким весенним признакам вы узнали, что это март? (выделить; яркое солнце, снег тает, почва насыщается влагой)

2.Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?  (Апрель)

По каким весенним признакам вы узнали, что это апрель?

3.Чем отличается слово корень от слова корневище (утолщенный корень или корень в виде луковицы)?(вспомнить с урока русского языка разбор слов: усы- усищи, глаза-глазищи и т.д.)

Садятся под музыку.

Продолжение работы по теме.

У вас на партах лист с заданием. Нужно провести ниточку, чтобы получилось верное утверждение.

Для раннего цветения необходимо

Много солнечного света и влаги

Корни у первоцветов

Корневище или корни в форме луковицы ( дополнение учителя: это целая кладовая, где хранятся питательные вещества, необходимая для развития растения)

Первоцветы находится под охраной государства

Многие из них занесены в Красную книгу



Итак, много солнечного света и много влаги в почве…Именно эти условия необходимы первоцветам для раннего цветения.

Корни у первоцветов это не корни, это корневищи.

Это целая кладовая, в таком корне хранятся питательные вещества, накопившиеся за зиму и необходимые растению для питания.

Ребята, конечно первоцветов в природе много. Это не только те , о которых мы с вами говорили.

(Показ некоторых из них).

Первоцветы находятся под охраной государства Многие из них находятся в Красной книге. Если будете находиться в лесу, рвать их не нужно.

Показ на слайдах.

III.Рефлексия.

Синквейн. Работа в паре. (Дети зачитывают свои синквейны) Например:

1.Первоцветы.

2.Красивые, весенние, первые.

3.Расцветают, украшают, радуют.

4.Весенние цветы-это чудо природы.

5.Подснежники. Пионеры.

Как вы думаете, а среди деревьев и кустарников есть пионеры? (да, есть)

IV. Д.З. Найти материал о раннецветущих деревьях и кустарниках или прочитать об этом на страницах учебника.

V. Итоги.

Я узнал…

Я понял…

Меня удивило…

Я знаю…и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Нина Геннадиевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства